Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
АЛГОРИТМ
И ЕГО СВОЙСТВА
Разработка: Клинковская М.В., учитель информатики и ИКТ МОУ гимназии № 7 г. Балтийска, 2008-09 уч. год
ВИДЫ
АЛГОРИТМОВ
2 слайд
Abu ‘ Abd Allah Muhammad ibn Musa al-Khwarismi
«Мухаммад, сын Мусы, отец Абдуллы, родом из Хорезма»
Хорезм – это историческая область на территории современного Узбекистана, центром которой является древний город Хива.
Аль- Хорезми, IX в.
Сформулировал правила выполнения арифметических операций
3 слайд
АЛГОРИТМ -
точная, конечная последовательность действий, направленных на достижение поставленной цели (решение задачи).
4 слайд
Алгоритм приготовления блюда быстрого питания:
1
2
3
Высыпать в емкость содержимое пакетика
Налить в емкость 200 мл. горячей воды
Тщательно перемешать
5 слайд
АЛГОРИТМ ТЕРМОРЕГУЛЯЦИИ:
ИЗМЕРИТЬ ТЕМПЕРАТУРУ В ПОМЕЩЕНИИ.
ЕСЛИ ТЕМПЕРАТУРА НИЖЕ ЗАДАННОЙ, ВКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВАТЕЛЬ
ТЕРМОМЕТР
ЧЕЛОВЕК
ОБОГРЕВАТЕЛЬ
ОБОГРЕВАТЕЛЬ
МИКРОПРОЦЕССОР
ДАТЧИК
ТЕМПЕРАТУРЫ
ИСПОЛНИТЕЛЬ-
ИСПОЛНИТЕЛЬ-
ЧЕЛОВЕК
МИКРОПРОЦЕССОР
6 слайд
СВОЙСТВА алгоритмов:
ДИСКРЕТНОСТЬ
Discretus (лат.) – разделенный, прерывистый
7 слайд
ДЕТЕРМИНИРОВАННОСТЬ
СВОЙСТВА алгоритмов:
Determinate (лат.) – определенность, точность
8 слайд
СВОЙСТВА алгоритмов:
КОНЕЧНОСТЬ
9 слайд
СВОЙСТВА алгоритмов:
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
10 слайд
СВОЙСТВА алгоритмов:
МАССОВОСТЬ
Возможность применения алгоритма к большому числу различных исходных данных
11 слайд
СПОСОБЫ ЗАПИСИ алгоритмов
Запись на естественном языке.
Запись на алгоритмическом языке.
Блок-схема.
Программа.
12 слайд
Основные элементы БЛОК-СХЕМ
- начало, конец алгоритма
- ввод, вывод данных
- шаг, действие
- проверка условия
13 слайд
ВИДЫ алгоритмов:
– алгоритм, действия которого выполняются по порядку, одно за другим.
ЛИНЕЙНЫЙ алгоритм -
14 слайд
– алгоритм, ход выполнения которого зависит от истинности какого-либо условия.
РАЗВЕТВЛЯЮЩИЙСЯ алгоритм -
?
да
ДЕЙСТВИЕ 1
ДЕЙСТВИЕ 2
ВИДЫ алгоритмов:
нет
15 слайд
– алгоритм, в котором действие (последовательность действий) многократно повторяется по некоторому условию
ЦИКЛИЧЕСКИЙ алгоритм
ВИДЫ алгоритмов:
условие
тело цикла
да
нет
16 слайд
Дайте определение алгоритма. Каково происхождение слова «АЛГОРИТМ»?
Кто или что может быть исполнителем алгоритма? Приведите пример.
Поясните свойства алгоритма.
Перечислите способы записи алгоритмов.
На каком языке должен быть записан алгоритм, чтобы его мог выполнить человек? На каком языке должен быть записан алгоритм, чтобы его мог выполнить компьютер?
Каковы основные элементы блок-схем? Что то они обозначают?
Что такое линейный алгоритм? Блок-схема.
Что такое разветвляющийся алгоритм? Его блок-схема.
Что такое циклический алгоритм? Его блок-схема.
Составьте алгоритм преобразования слова «АЛГОРИТМ» в слово «РИТМ».
17 слайд
Литература:
Гейн А.Г., Сенокосов А.И., Юнерман Н.А. Информатика 10-11.Москва, «Просвещение», 2003.
Информатика. Энциклопедия для детей. Аванта, Москва , 2007.
Информатика. Задачник- практикум. Под ред. И.Семакина, Е.Хеннера, Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2004.
Информатика. 7-9 класс. Базовый курс. Теория. Под ред. Н.В. Макаровой.
Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 9 класса. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 915 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Лынова Ирина Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.