Инфоурок Другое ПрезентацииМоделирование и формализация. Разработка и исследование математических моделей на компьютере

Моделирование и формализация. Разработка и исследование математических моделей на компьютере

Скачать материал
Скачать материал "Моделирование и формализация. Разработка и исследование математических моделей на компьютере"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по корпоративной культуре

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1Моделирование и формализацияРазработка и исследование 
математических моделе...

    1 слайд

    1
    Моделирование и формализация
    Разработка и исследование
    математических моделей на компьютере

  • 2Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моде...

    2 слайд

    2
    Моделирование – это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.

    Модель – это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.

    Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.

  • 3Модели – упрощенное  подобие реального объектаИнформационные моделиНатуральн...

    3 слайд

    3
    Модели – упрощенное подобие реального объекта
    Информационные модели
    Натуральные модели
    Формализация – замена натурального объекта его моделью

  • 4Натуральные или материальные модели

    4 слайд

    4
    Натуральные или материальные модели

  • 5Информационные моделиТабличная информационная модельИерархическая информацио...

    5 слайд

    5
    Информационные модели
    Табличная информационная модель
    Иерархическая информационная модель
    Сетевая информационная модель

  • 6В табличной информационной модели переченьоднотипных объектов или свойств р...

    6 слайд

    6
    В табличной информационной модели перечень
    однотипных объектов или свойств размещен в
    первом столбце (или строке) таблицы, а значения
    их свойств размещаются в следующих столбцах
    (или строках) таблицы.

  • 7В иерархической информационной модели объектыраспределены по уровням. Кажды...

    7 слайд

    7
    В иерархической информационной модели объекты
    распределены по уровням. Каждый элемент более
    высокого уровня может состоять из элементов нижнего
    уровня, а элемент нижнего уровня может входить в
    состав только одного элемента более высокого уровня.

    Компьютеры
    Суперкомпьютеры
    Серверы
    Персональные
    компьютеры
    Настольные
    Портативные
    Карманные

  • 8Сетевые информационные модели применяются для отражениясистем со сложной ст...

    8 слайд

    8
    Сетевые информационные модели применяются для отражения
    систем со сложной структурой, в которых связи между элементами
    имеют произвольный характер.

  • 9



Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, наз...

    9 слайд

    9




    Модели, описывающие состояние системы в определенный момент времени, называются статическими информационными моделями.





    Модели, описывающие процессы изменения и развития систем, называются динамическими информационными моделями.



  • 10С помощью формальных языков строятся формальные
информационные модели (мате...

    10 слайд

    10
    С помощью формальных языков строятся формальные
    информационные модели (математические, логические
    и д.р.). Одним из наиболее широко используемых
    формальных языков является математика.
    Формальные информационные модели
    Математические модели
    Логические модели

  • 11Логическая схема полусумматораИИЛИНЕИАВР=А&В

    11 слайд

    11
    Логическая схема полусумматора
    И
    ИЛИ
    НЕ
    И
    А
    В
    Р=А&В

  • 12Математическая модель – это система математических соотношений – 
формул, у...

    12 слайд

    12
    Математическая модель – это система математических соотношений –
    формул, уравнений, неравенств и т.д., отражающих существенные свойства
    объекта или явления.

  • 13Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.Создание опи...

    13 слайд

    13
    Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.
    Создание описательной информационной модели.
    Создание формализованной модели.
    Преобразование формализованной модели в компьютерную модель.
    Проведение компьютерного эксперимента.
    Анализ полученных результатов и коррекция исследуемой модели.

  • 14Математические модели:Приближенное решение уравнений
Определение экстремума...

    14 слайд

    14
    Математические модели:
    Приближенное решение уравнений
    Определение экстремума функции
    Вычисление площади криволинейной трапеции

  • 15abcf(x)yxМетод половинного деления.

    15 слайд

    15
    a
    b
    c
    f(x)
    y
    x
    Метод половинного деления.

  • 16Нa, b, ef(x)c= (a+b)/2
p=f(a)f(c)p>0b=c|b-a|>2eX0=(a+b)/2X0Кa=cданетнетPRO...

    16 слайд

    16
    Н
    a, b, e
    f(x)
    c= (a+b)/2
    p=f(a)f(c)
    p>0
    b=c
    |b-a|>2e
    X0=(a+b)/2
    X0
    К
    a=c
    да
    нет
    нет
    PROGRAM KOREN;
    VAR a, b, c, e, p, x0: REAL;
    FUNCTION f (x: REAL): REAL;
    BEGIN
    f:=cos(x)-x;
    END;
    BEGIN
    WRITE (‘Введите a, b, e’);
    READLN (a, b, e);
    WHILE ABS (b-a) > 2*e DO
    BEGIN
    c:= (a+b)/2;
    p:= f(a)*f(с);
    IF p>0 THEN a:=с ELSE b:=c;
    END;
    x0:= (a+b)/2;
    WRITELN (‘x0=’, x0:10:6);
    READLN;
    END.

  • 17Cos(x) – x = 0

    17 слайд

    17
    Cos(x) – x = 0

  • 18abf(x)yxxx2x1f1f2Метод половинного деления.

    18 слайд

    18
    a
    b
    f(x)
    y
    x
    x
    x2
    x1
    f1
    f2
    Метод половинного деления.

  • 19Нf(x)a, b, e|b-a|>2ef1>f2a=xxm, fmKb=xPROGRAM EXTRA;
VAR a, b, e, xm, fm, x...

    19 слайд

    19
    Н
    f(x)
    a, b, e
    |b-a|>2e
    f1>f2
    a=x
    xm, fm
    K
    b=x
    PROGRAM EXTRA;
    VAR a, b, e, xm, fm, x, x1, x2, f1, f2: REAL;
    FUNCTION f (x: REAL): REAL;
    BEGIN
    f:= - x*x – 9*x + 8;
    END;
    BEGIN
    WRITE (‘введите a, b, e’);
    READLN (a, b, e);
    WHILE ABS (b – a) > 2*e DO
    BEGIN
    x:= (a+b)/2; x1:= x - e; x2:= x + e;
    f1:= f(x1); f2:= f(x2);
    IF f1>f2 THEN b:=x ELSE a:=x;
    END;
    xm:= (b+a)/2; fm:= f(xm);
    WRITELN (‘xm=’, xm:10:6);
    WRITELN (‘fm=’, fm:10:6);
    READLN;
    END.
    да
    нет

  • 20abxif(x)yx(xi ; yi)Вычисление площади криволинейной трапеции.Xi+1

    20 слайд

    20
    a
    b
    xi
    f(x)
    y
    x
    (xi ; yi)
    Вычисление площади криволинейной трапеции.
    Xi+1

  • 21Hf(x)a, b, nh=(b-a)/n
S=(f(a)+f(b))/2i=1, n-1x=a+hi
S=S+f(x)S=ShSKPROGRAM...

    21 слайд

    21
    H
    f(x)
    a, b, n
    h=(b-a)/n
    S=(f(a)+f(b))/2
    i=1, n-1
    x=a+hi
    S=S+f(x)
    S=Sh
    S
    K
    PROGRAM TRAPECYA;
    VAR n, i: INTEGER;
    a, b, h, x, y, s : REAL;
    FUNCTION f (x: REAL): REAL;
    BEGIN
    f = sin (x);
    END;

    BEGIN
    a:=0; b:=3.141592;
    WRITELN (‘введите n’);
    READLN (n);
    h:= (b-a)/n;
    s:= (f(a)+f(b))/2;
    FOR i:=1 TO n - 1 DO
    BEGIN x:= a + h*i; s:= s +f(x); END;
    S:=s*h;
    WRITELN (‘n’, n, ‘s’, s:10:6);
    READLN;
    END.

  • 22Hf(x)a, b, nh=(b-a)/N
S=(f(a)+f(b))/2i=1, n-1x=a+hi
S=S+f(x)S1=S1hSKPROGR...

    22 слайд

    22
    H
    f(x)
    a, b, n
    h=(b-a)/N
    S=(f(a)+f(b))/2
    i=1, n-1
    x=a+hi
    S=S+f(x)
    S1=S1h
    S
    K
    PROGRAM TRAPECYA;
    VAR n, i: INTEGER;
    a, b, h, x, y, s, s1, s2, d, e: REAL;

    FUNCTION f (x: REAL): REAL;
    BEGIN f = sin (x); END;

    PROCEDURE SUM;
    BEGIN h:= (b-a)/n; s:= (f(a)+f(b))/2;
    FOR i:=1 TO n - 1 DO
    BEGIN x:= a + h*i; s:= s +f(x); END;
    S:=s*h; WRITELN (‘n’, n, ‘s’, s:10:6);
    END;

    BEGIN
    a:=0; b:=3.14159;
    WRITELN (‘введите n’);
    READLN (n);
    SUM; s1:=s;
    n:= n*2;SUM; s2:=s;
    d:= (15/16)*ABS(s1-s2);
    WRITELN (‘del’, d:10:6);
    READLN;
    END.
    n=n*2;S2
    d=(15/16)*ABS(S1-S2)

  • 23Hf(x)a, b, ed=1; n=5;n=n*2; SUM;S2=s; 
d=(15/16)*ABS(S1-S2);S1=S2dKPROGRAM...

    23 слайд

    23
    H
    f(x)
    a, b, e
    d=1; n=5;
    n=n*2; SUM;S2=s;
    d=(15/16)*ABS(S1-S2);
    S1=S2
    d
    K
    PROGRAM TRAPECYA;
    VAR n, i: INTEGER;
    a, b, h, x, y, s, s1 , s2, d, e: REAL;

    FUNCTION f (x: REAL): REAL;
    BEGIN f := sin (x);END;

    PROCEDURE SUM;
    BEGIN h:= (b-a)/n; s:= (f(a)+f(b))/2;
    FOR i:=1 TO n - 1 DO
    BEGIN x:= a + h*i; s:= s +f(x); END;
    S:=s*h; WRITELN (‘n’, n, ‘s’, s:10:6);
    END;

    BEGIN
    a:=0; b:=3.14159; WRITELN (‘введите e’);
    READLN (e); d:= 1; n:=5; SUM; s1:=s;
    WHILE d>e DO
    BEGIN
    n:= n*2;SUM; s2:=s;
    d:= (15/16)*ABS(s1-s2);
    WRITELN (‘del’, d:10:6);
    s1:=s2;
    END;
    READLN;
    END.
    S1
    d>e

  • 24Вычисление площади криволинейной трапеции с заданной точностью

    24 слайд

    24
    Вычисление площади криволинейной трапеции с заданной точностью

  • 25Определение погрешности вычисления интеграла

    25 слайд

    25
    Определение погрешности вычисления интеграла

  • 26Математическое моделирование с использованием ПК позволяет находить решения...

    26 слайд

    26
    Математическое моделирование с использованием ПК позволяет находить решения задач, которые нельзя решить аналитически.
    При использовании метода половинного деления при вычислении корня функции и экстремума функции точность вычисления задается пользователем, что влияет на длительность вычислительного процесса.
    Для уменьшения погрешности вычислений площади криволинейной трапеции необходимо увеличивать количество отрезков разбиения.
    Заданная точность вычисления площади криволинейной трапеции достигается многократным увеличением количества отрезков разбиения.
    Выводы:

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 748 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.07.2020 167
    • PPTX 459.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Козлова Валентина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 106981
    • Всего материалов: 251

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Техническое обслуживание и диагностика сельскохозяйственной техники

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Российское движение школьников (РДШ): воспитательная работа

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Физическая культура и спорт: методика, педагогика, психология

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе