X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Информационная культура специалиста

Информационная культура специалиста Старший преподаватель БелРИ ПКППС Обрядин...
Первая информационная революция связана с изобретением письменности. Появилас...
Вторая информационная революция (середина XVI в.) вызвана изобретением книгоп...
Третья информационная революция (конец XIX в.) была обусловлена изобретением ...
Четвертая информационная революция (70-е годы ХХ в.) связана с изобретением м...
Слово информация происходит от латинского informatio – разъяснение, изложение...
Информация это общенаучное понятие, включающее: обмен сведениями между людьми...
В 1990 г. в мире печаталось 100 тысяч научных журналов, в 2000 г. – один милл...
Каждый год полки Государственной библиотеки России увеличиваются на 20 киломе...
Образование больших информационных потоков обуславливается: быстрым ростом чи...
Лавинообразный рост объемов информации во второй половине ХХ века породил «ин...
Следствием информационного взрыва явился информационный кризис – противоречие...
Информационный кризис поставил общество перед необходимостью поиска путей вых...
Благодаря стремительному развитию средств информатики, телекоммуникационных с...
Характерные черты информационного общества: решение проблемы информационного ...
Информационное общество – общество, уровень которого определяется количеством...
Индекс информационной грамотности взрослого населения в целом и молодежи до 2...
Для всех членов общества возрастает необходимость постоянного повышения квали...
СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛИ                 УЧИТЕЛЬ учащийся МЕТОДЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧИТЕЛЬ МЕ...
Для специалиста сегодня важны такие качества, как: умение работать с различны...
Информационные потоки: визуальная информация – воспринимается зрением; аудиал...
Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры челове...
Информационная культура складывается из: Библиотечно-библиографической грамот...
информационно- - поисковые системы
Справочно-библиографический аппарат система каталогов и картотек библиографич...
СБА помогает не только найти информацию, но и следить за новой литературой. Г...
Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения
95% людей читают очень медленно – 180-200 слов в минуту (1 стр. за 1,5-2 мину...
Причины медленного чтения: регрессивное движение глаз(возвращение назад); сла...
Традиционно у читающего человека объем одномоментной фиксации составляет 10 п...
Интернет на сегодняшний день – это свыше 600 миллиардов документов, написанны...
Поисковые системы ИНТЕРНЕТ: Alta Vista (http://www.altavista.digital.com) Exc...
http:// www.ed.gov.ru http:// www.obrnadzor.gov.ru http:// www.ucheba.ru (uro...
Формализованные приемы свертывания информации: сложный план; конспект; аннота...
ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» Заголо...
Рябцев, Ю.С. История русской культуры: художественная жизнь и быт XI – XVII в...
Гендина, Н.И. Информационная культура руководителя // Школьная библиотека. – ...
Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной ...
Существует два вида знаний: либо знание о предмете как таковом, либо знания о...
Класс
Автор

Информационная культура специалиста

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Информационная культура специалиста Старший преподаватель БелРИ ПКППС Обрядина Т.В.

2 слайд

Первая информационная революция связана с изобретением письменности. Появилась возможность передачи знаний от поколения к поколению.

3 слайд

Вторая информационная революция (середина XVI в.) вызвана изобретением книгопечатания, которое радикально изменило индустриальное общество, культуру, организацию деятельности.

4 слайд

Третья информационная революция (конец XIX в.) была обусловлена изобретением электричества, благодаря которому появились телеграф, телефон, радио, позволяющие оперативно передавать и накапливать информацию в любом объеме.

5 слайд

Четвертая информационная революция (70-е годы ХХ в.) связана с изобретением микропроцессорной технологии и появлением компьютера.

6 слайд

Слово информация происходит от латинского informatio – разъяснение, изложение. Информация сегодня – это сведения, воспринимаемые человеком или специальными устройствами как отражение фактов материального или духовного мира в процессе коммуникации.

7 слайд

Информация это общенаучное понятие, включающее: обмен сведениями между людьми, между человеком и автоматом, обмен сигналами в растительном и животном мире (передача признаков от клетки к клетке, от организма к организму).

8 слайд

В 1990 г. в мире печаталось 100 тысяч научных журналов, в 2000 г. – один миллион. К 1980 г. объем научной информации удваивался каждые 5-7 лет, к 1985 г. – каждые 1,8 года, к 1990 г. удвоение происходило ежегодно. В 2013 г. объем информации по сравнению с 1990 г. возрастет в 4 раза, в 2040 г. – в 32 раза.

9 слайд

Каждый год полки Государственной библиотеки России увеличиваются на 20 километров

10 слайд

Образование больших информационных потоков обуславливается: быстрым ростом числа документов, отчетов, диссертаций и т.п., излагающих результаты научных исследований и опытно-конструкторских работ; постоянно увеличивающимся числом периодических изданий по разным областям деятельности; появлением данных (геофизических, медицинских и др.), записываемых на магнитных лентах и не попадающих в сферу действия системы коммуникации

11 слайд

Лавинообразный рост объемов информации во второй половине ХХ века породил «информационный взрыв»

12 слайд

Следствием информационного взрыва явился информационный кризис – противоречие между быстро возрастающими объемами потоков информации и ограниченными возможностями человека. Так ученые, тратя на информационную деятельность до 50% своего рабочего времени, в состоянии ознакомиться не более чем с 10 – 12% публикаций

13 слайд

Информационный кризис поставил общество перед необходимостью поиска путей выхода из него. Беспрецедентное развитие информационной техники и технологии составило основу развития глобального процесса современности – информатизации общества.

14 слайд

Благодаря стремительному развитию средств информатики, телекоммуникационных систем на нашей планете возникает новая, информационная среда обитания и жизнедеятельности десятков и сотен миллионов людей, создается информационное общество

15 слайд

Характерные черты информационного общества: решение проблемы информационного кризиса; обеспечение приоритета информации по сравнению с другими ресурсам; развитие информационной экономики; информационные технологии приобретают глобальный характер, охватывая все сферы социальной деятельности человека; формирование информационного единства всей человеческой цивилизации; реализация гуманистических принципов управления обществом и воздействие на окружающую среду

16 слайд

Информационное общество – общество, уровень которого определяется количеством и качеством накопленной и используемой информацией, ее свободой и доступностью. В информационном обществе производятся и потребляются интеллект, знания, что приводит к увеличению доли умственного труда.

17 слайд

Индекс информационной грамотности взрослого населения в целом и молодежи до 25 лет в г. Москве, странах ЕС и США

18 слайд

Для всех членов общества возрастает необходимость постоянного повышения квалификации, обновления знаний, освоения новых видов деятельности. Ведущим становится принцип: «ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ»

19 слайд

СОДЕРЖАНИЕ ЦЕЛИ                 УЧИТЕЛЬ учащийся МЕТОДЫ СОДЕРЖАНИЕ УЧИТЕЛЬ МЕТОДЫ УЧАЩИЙСЯ СРЕДСТВА ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

20 слайд

Для специалиста сегодня важны такие качества, как: умение работать с различными источниками информации в любом представлении и на любых носителях; знания особенностей и этапов документооборота в своей профессиональной области деятельности; владение основными способами передачи информации; знание возможностей различных систем поиска; привычка использования ЭВМ при решении своих профессиональных задач

21 слайд

Информационные потоки: визуальная информация – воспринимается зрением; аудиальная (звуковая) – воспринимается слухом; текстовая – закрепленная на каком-либо носителе, чаще – бумаге (традиционная информация); цифровая – нетрадиционная, закрепленная на нетрадиционном носителе (инновационная)

22 слайд

Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека; совокупность информационного мировоззрения и системы знаний, умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.

23 слайд

Информационная культура складывается из: Библиотечно-библиографической грамотности; Культуры чтения; Компьютерной грамотности

24 слайд

информационно- - поисковые системы

25 слайд

Справочно-библиографический аппарат система каталогов и картотек библиографические пособия справочные издания

26 слайд

СБА помогает не только найти информацию, но и следить за новой литературой. Государственные библиографические указатели с большой полнотой учитывают отечественные публикации по всем отраслям знаний: книжная летопись; летопись газетных, журнальных статей и т. д. реферативные журналы, сигнальная информация и т. п.

27 слайд

Человек воспринимает глазами 20% информации, из них 70% посредством чтения

28 слайд

95% людей читают очень медленно – 180-200 слов в минуту (1 стр. за 1,5-2 минуты). Среднестатистическая скорость чтения: Старшеклассники – 90-100 слов в минуту; Специалисты с высшим образованием – 200-250слов в минуту Уровень понимания при традиционном чтении составляет 60%, при быстром – 80%

29 слайд

Причины медленного чтения: регрессивное движение глаз(возвращение назад); слабое внимание; пассивность памяти; вялое мышление; малое поле зрения; отсутствие прогнозирования; лингвистическая некомпетентность(незнание законов композиции текста); стратегическая неопределенность; ненаучная организация умственной работы

30 слайд

Традиционно у читающего человека объем одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков (1,5-2 слова одной строки). У быстро читающего – 200-500 знаков (33-83 слова нескольких строк). Наполеон читал со скоростью 2 тысячи слов в минуту. Бальзак прочитывал роман в 200 страниц за полчаса. М.Горький читал со скоростью 4 тысячи слов в минуту.

31 слайд

Интернет на сегодняшний день – это свыше 600 миллиардов документов, написанных практически на всех языках Мира. И расположены они примерно на 40 миллионах серверов. Считается, что на сегодняшний день 38% ресурсов Интернет предоставляются бесплатно.

32 слайд

Поисковые системы ИНТЕРНЕТ: Alta Vista (http://www.altavista.digital.com) Excite (http://www.excite.com) Google (http://www.google.com) HotBot (http://www.hotbot.com) Lycos (http://www.lycos.com) Open Text (http://search.opentext.com) Rambler (http://www.rambler.ru) Yandex (http://www.yandex.ru)

33 слайд

http:// www.ed.gov.ru http:// www.obrnadzor.gov.ru http:// www.ucheba.ru (uroki.ru, metodiki.ru, posobie.ru) http: //www.ege.ru/demo_ege.htm http:// som.fio.ru http:// teacher.fio.ru http:// festival.1september.ru http:// www.belgorod.edu.ru http:// ipkps.bsu.edu.ru

34 слайд

Формализованные приемы свертывания информации: сложный план; конспект; аннотация; реферат; тезис; библиографическая запись

35 слайд

ГОСТ 7.1 – 2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание» Заголовок. Основное заглавие: сведения, относящиеся к заглавию/ Сведения об ответственности. – Сведения о повторности издания. – Место издания: Издательство или издающая организация, год издания. – Объем издания. – (Серия). - Примечание

36 слайд

Рябцев, Ю.С. История русской культуры: художественная жизнь и быт XI – XVII веков: учебное пособие/ Ю.С.Рябцев. – 2-е изд., доп. и перераб.- М.: Владос, 2001. – 336 с. Романенко,В.Н. Сетевой информационный поиск: практическое пособие/ В.Н.Романенко, Г.В.Никитина.- СПб: Профессия, 2005.- 228с.

37 слайд

Гендина, Н.И. Информационная культура руководителя // Школьная библиотека. – 2005. - № 5. – С.33 – 38 Лихачев, Д.С. Создание информационного пространства образовательного учреждения // Культура. – 2000. – 17 авг. – С.4

38 слайд

Белгородский региональный институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов Роль и место тематического рисования в экологическом воспитании учащихся (реферат) Выполнила: Романова Ольга Васильевна, учитель изо и черчения МОУ СОШ № 12 г.Белгород Белгород 2006

39 слайд

Существует два вида знаний: либо знание о предмете как таковом, либо знания о том, где найти информацию о предмете Сэмюэль Джонсон, английский писатель, лексикограф 18 века