X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Операторы цикла. Решение задач со счетчиком

Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком. Выполнила: Троегубов...
Цель урока: Повторить условный оператор IF; Вспомнить блок- схему оператора ц...
I. Актуализация знаний Написать программу, в которой нужно проверить, лежит л...
I. Актуализация знаний Программист торопился и написал программу некорректно....
Последовательно выполните три задания: 1).Приведите пример таких чисел a, x, ...
I. Актуализация знаний 2).Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не б...
I. Актуализация знаний 3).Укажите, как можно доработать программу, соблюдая д...
I. Актуализация знаний Что называется циклическим алгоритмом? Вспомним фрагме...
I. Актуализация знаний нет да тело цикла счётчик
II. Новый материал Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла ...
ОПЕРАТОР ЦИКЛА ПО СЧЕТЧИКУ FOR < параметр цикла >:= ТО DO
Рассмотрим, как выполняется оператор цикла с параметром вида FOR < параметр ц...
Если А В, то < тело цикла > не будет выполнен ни разу и выполнение цикла с па...
УМЕНЬШЕНИЕ ЦИКЛА НА 1 FOR < параметр цикла >:= DOWNTO DO
Надо знать: В качестве параметра цикла может быть переменная целого или литер...
Надо знать: 2. Значение параметра цикла в теле цикла, т.е. внутри оператора, ...
III.Закрепление темы Подсчитать сумму 10 чисел, введенных с клавиатуры. Блок-...
Задача Подсчитать произведение 10 чисел введенных с клавиатуры. Блок-схема Ре...
Задача Подсчитать сумму положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиа...
Задача Подсчитать количество положительных чисел среди 10 чисел введенных с к...
Задача Подсчитать сумму 20 слагаемых 1+2+3…+20 Блок-схема Решение
Задача Подсчитать сумму 20 слагаемых 1-1/2+1/3…-1/20 Блок-схема Решение
IV.Домашнее задание: 1.Составьте программу вычисления квадратов чисел от 1 до...
2.Напечатать все двухзначные числа, сумма которых равна 12.
ОТВЕТ Циклический алгоритм - это описание действий, которые должны повторятьс...
ОТВЕТ 1) Например: a=1 x=2 b=3
ОТВЕТ 2) Возможные доработки: a) if ax) and (x>b) then writeln(' x между a,b'...
ОТВЕТ 3) p:=(x-a)*(x-b); if p
БЛОК - СХЕМА нач кон S:=S+А I:=1 to10 S:=0 Ввести А S да нет
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S,A: integer; Begin S:=0; FOR I:=1 TO 10 DO Begin W...
БЛОК - СХЕМА нач кон S:=S*А I:=1 to10 S:=1 Ввести А S да нет
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S,A: integer; Begin S:=1; FOR I:=1 TO 10 DO Begin W...
БЛОК - СХЕМА нач кон S:=S+A I:=1 to10 S :=0 A>0 Ввести А да да нет нет S
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S,A: integer; Begin S:=0; FOR I:=1 TO 10 DO Begin W...
БЛОК - СХЕМА нач кон k:=k+1 I:=1 to10 k:=0 A>0 Ввести А да да нет нет k
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,K,A: integer; Begin K:=0; FOR I:=1 TO 10 DO Begin W...
БЛОК - СХЕМА нач кон S:=S+I I:=1 to20 S:=0 S да нет
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S: integer; Begin S:=0; FOR I:=1 to 20 DO Begin S:=...
БЛОК - СХЕМА нач кон P:=-P I:=1 to20 S:=0 S P:=1 S:=S+P/I да нет
РЕШЕНИЕ Program my; Var I,Р: integer; S: real; Begin S:=0; P:=1; FOR I:=1 TO ...
Класс
Автор

Операторы цикла. Решение задач со счетчиком

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком. Выполнила: Троегубова Татьяна Сергеевна учитель МОУ «СОШ №87»

2 слайд

Цель урока: Повторить условный оператор IF; Вспомнить блок- схему оператора цикла со счетчиком; Научиться решать задачи со счетчиком с помощью языка программирования.

3 слайд

I. Актуализация знаний Написать программу, в которой нужно проверить, лежит ли число x на числовой оси между числами a и b (случай x=a или x=b недопустим). Числа x, a, b являются натуральными, и известно, что a отлично от b (но неизвестно: a>b или b>a). Входная информация вводится с клавиатуры, а на выходе должно быть сообщение вида "x между a и b" (если это действительно так), в противном случае никакой выходной информации не выдается.

4 слайд

I. Актуализация знаний Программист торопился и написал программу некорректно. ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ VAR a,b,x: integer; p: integer; BEGIN readln(a,b,x); if (a>x) AND (x>b) then writeln('x между a,b'); END.

5 слайд

Последовательно выполните три задания: 1).Приведите пример таких чисел a, x, b при которых программа работает неправильно. I. Актуализация знаний

6 слайд

I. Актуализация знаний 2).Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами).

7 слайд

I. Актуализация знаний 3).Укажите, как можно доработать программу, соблюдая дополнительное условие: доработанная программа не должна использовать логических операций AND или OR.

8 слайд

I. Актуализация знаний Что называется циклическим алгоритмом? Вспомним фрагмент блок-схемы циклического алгоритма со счетчиком.

9 слайд

I. Актуализация знаний нет да тело цикла счётчик

10 слайд

II. Новый материал Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить, можно воспользоваться циклической инструкцией

11 слайд

ОПЕРАТОР ЦИКЛА ПО СЧЕТЧИКУ FOR < параметр цикла >:= ТО DO

12 слайд

Рассмотрим, как выполняется оператор цикла с параметром вида FOR < параметр цикла >:= А ТО В DO

13 слайд

Если А В, то < тело цикла > не будет выполнен ни разу и выполнение цикла с параметром сразу же закончится.

14 слайд

УМЕНЬШЕНИЕ ЦИКЛА НА 1 FOR < параметр цикла >:= DOWNTO DO

15 слайд

Надо знать: В качестве параметра цикла может быть переменная целого или литерного типа. Не допускается переменная вещественного типа. Начальное и конечное значение – выражение того же типа, что и параметр цикла.

16 слайд

Надо знать: 2. Значение параметра цикла в теле цикла, т.е. внутри оператора, стоящего после DO, не должен изменяться. 3. При выходе из цикла значение параметра цикла не определено.

17 слайд

III.Закрепление темы Подсчитать сумму 10 чисел, введенных с клавиатуры. Блок-схема Решение

18 слайд

Задача Подсчитать произведение 10 чисел введенных с клавиатуры. Блок-схема Решение

19 слайд

Задача Подсчитать сумму положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры. Блок-схема Решение

20 слайд

Задача Подсчитать количество положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры. Блок-схема Решение

21 слайд

Задача Подсчитать сумму 20 слагаемых 1+2+3…+20 Блок-схема Решение

22 слайд

Задача Подсчитать сумму 20 слагаемых 1-1/2+1/3…-1/20 Блок-схема Решение

23 слайд

IV.Домашнее задание: 1.Составьте программу вычисления квадратов чисел от 1 до 20.

24 слайд

2.Напечатать все двухзначные числа, сумма которых равна 12.

25 слайд

26 слайд

ОТВЕТ Циклический алгоритм - это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

27 слайд

ОТВЕТ 1) Например: a=1 x=2 b=3

28 слайд

ОТВЕТ 2) Возможные доработки: a) if ax) and (x>b) then writeln(' x между a,b'); b) if (a>x) and (x>b) оr (a

29 слайд

ОТВЕТ 3) p:=(x-a)*(x-b); if p

30 слайд

БЛОК - СХЕМА нач кон S:=S+А I:=1 to10 S:=0 Ввести А S да нет

31 слайд

РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S,A: integer; Begin S:=0; FOR I:=1 TO 10 DO Begin WRITELN ( ‘Введите число’); READLN (A); S:=S+A; End; WRITELN (S); End.

32 слайд

БЛОК - СХЕМА нач кон S:=S*А I:=1 to10 S:=1 Ввести А S да нет

33 слайд

РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S,A: integer; Begin S:=1; FOR I:=1 TO 10 DO Begin WRITELN ( ‘Введите число’); READLN (A); S:=S*A; End; WRITELN (S); End.

34 слайд

БЛОК - СХЕМА нач кон S:=S+A I:=1 to10 S :=0 A>0 Ввести А да да нет нет S

35 слайд

РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S,A: integer; Begin S:=0; FOR I:=1 TO 10 DO Begin WRITELN ( ‘Введите число’); READLN (A); IF A>0 THEN S:=S+A; End; WRITELN (S); End.

36 слайд

БЛОК - СХЕМА нач кон k:=k+1 I:=1 to10 k:=0 A>0 Ввести А да да нет нет k

37 слайд

РЕШЕНИЕ Program my; Var I,K,A: integer; Begin K:=0; FOR I:=1 TO 10 DO Begin WRITELN ( ‘Введите число’); READLN (A); IF A>0 THEN K:=K+1; End; WRITELN (K); End.

38 слайд

БЛОК - СХЕМА нач кон S:=S+I I:=1 to20 S:=0 S да нет

39 слайд

РЕШЕНИЕ Program my; Var I,S: integer; Begin S:=0; FOR I:=1 to 20 DO Begin S:=S+I; End; WRITELN (S); End.

40 слайд

БЛОК - СХЕМА нач кон P:=-P I:=1 to20 S:=0 S P:=1 S:=S+P/I да нет

41 слайд

РЕШЕНИЕ Program my; Var I,Р: integer; S: real; Begin S:=0; P:=1; FOR I:=1 TO 20 DO Begin S:=S+P/I; P:=-P; End; WRITELN (S); End.