Инфоурок Другое ПрезентацииОператоры цикла. Решение задач со счетчиком

Операторы цикла. Решение задач со счетчиком

Скачать материал
Скачать материал "Операторы цикла. Решение задач со счетчиком"

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.Выполнила: Троегубова...

    1 слайд

    Тема урока: Операторы цикла. Решение задач со счетчиком.
    Выполнила: Троегубова Татьяна
    Сергеевна учитель
    МОУ «СОШ №87»

  • Цель урока: Повторить условный оператор IF;
Вспомнить блок- схему оператора...

    2 слайд


    Цель урока:

    Повторить условный оператор IF;
    Вспомнить блок- схему оператора цикла со счетчиком;
    Научиться решать задачи со счетчиком с помощью языка программирования.

  • I. Актуализация знанийНаписать программу, в которой нужно проверить, лежит...

    3 слайд


    I. Актуализация знаний

    Написать программу, в которой нужно проверить, лежит ли число x на числовой оси между числами a и b (случай x=a или x=b недопустим). Числа x, a, b являются натуральными, и известно, что a отлично от b (но неизвестно: a>b или b>a). Входная информация вводится с клавиатуры, а на выходе должно быть сообщение вида "x между a и b" (если это действительно так), в противном случае никакой выходной информации не выдается.

  • I. Актуализация знаний   Программист торопился и написал программу некоррек...

    4 слайд


    I. Актуализация знаний

    Программист торопился и написал программу некорректно.
    ПРОГРАММА НА ПАСКАЛЕ
    VAR a,b,x: integer; p: integer;
    BEGIN
    readln(a,b,x);
    if (a>x) AND (x>b) then
    writeln('x между a,b');
    END.

  • Последовательно выполните три        
    задания:
1).Приведите пример таких...

    5 слайд

    Последовательно выполните три
    задания:
    1).Приведите пример таких чисел a, x, b
    при которых программа работает
    неправильно.



    I. Актуализация знаний

  • I. Актуализация знаний2).Укажите, как нужно доработать  
    программу, что...

    6 слайд


    I. Актуализация знаний

    2).Укажите, как нужно доработать
    программу, чтобы не было случаев ее
    неправильной работы.
    (Это можно сделать несколькими
    способами).

  • I. Актуализация знаний3).Укажите, как можно доработать  
    программу, соб...

    7 слайд


    I. Актуализация знаний

    3).Укажите, как можно доработать
    программу, соблюдая дополнительное
    условие: доработанная программа не
    должна использовать логических
    операций AND или OR.

  • I. Актуализация знанийЧто называется циклическим алгоритмом?
Вспомним фрагмен...

    8 слайд

    I. Актуализация знаний
    Что называется циклическим алгоритмом?
    Вспомним фрагмент блок-схемы циклического алгоритма со счетчиком.

  • I. Актуализация знаний  
                                               нет...

    9 слайд

    I. Актуализация знаний

    нет

    да


    тело цикла

    счётчик

  • II. Новый материалКогда заранее известно, какое число повторений тела цикла...

    10 слайд


    II. Новый материал

    Когда заранее известно, какое число повторений тела цикла необходимо выполнить, можно воспользоваться циклической инструкцией

  • ОПЕРАТОР ЦИКЛА ПО СЧЕТЧИКУFOR  < параметр цикла >:=  ТО     DO

    11 слайд

    ОПЕРАТОР ЦИКЛА ПО СЧЕТЧИКУ
    FOR < параметр цикла >:= <начальное значение> ТО <конечное значение> DO <оператор>

  • Рассмотрим, как выполняется оператор цикла с параметром вида 
  FOR  &lt; параме...

    12 слайд

    Рассмотрим, как выполняется оператор цикла с параметром вида
    FOR < параметр цикла >:=
    А ТО В DO <тело цикла>

  • Если А В, то &lt; тело цикла &gt; не будет выполнен ни разу и выполнение цикла с па...

    13 слайд

    Если А <= В, то <параметр> последовательно принимает значения равные А,А+1…В-1,В и для каждого из этих значений выполняется <тело цикла>.
    Если А >В, то < тело цикла > не будет выполнен ни разу и выполнение цикла с параметром сразу же закончится.

  • УМЕНЬШЕНИЕ ЦИКЛА НА 1  FOR &lt; параметр цикла &gt;:=
  DOWNTO 
  DO

    14 слайд

    УМЕНЬШЕНИЕ ЦИКЛА НА 1
    FOR < параметр цикла >:=
    <начальное значение> DOWNTO
    <конечное значение> DO
    <оператор>

  • Надо знать:В качестве параметра цикла может быть переменная целого или литерн...

    15 слайд

    Надо знать:
    В качестве параметра цикла может быть переменная целого или литерного типа. Не допускается переменная вещественного типа.
    Начальное и конечное значение – выражение того же типа, что и параметр цикла.

  • Надо знать:2. Значение параметра цикла в теле   
    цикла, т.е. внутри опера...

    16 слайд

    Надо знать:
    2. Значение параметра цикла в теле
    цикла, т.е. внутри оператора, стоящего
    после DO, не должен изменяться.

    3. При выходе из цикла значение
    параметра цикла не определено.

  • III.Закрепление темыПодсчитать сумму 10 чисел, введенных с клавиатуры.
Блок-с...

    17 слайд

    III.Закрепление темы
    Подсчитать сумму 10 чисел, введенных с клавиатуры.
    Блок-схема
    Решение

  • ЗадачаПодсчитать произведение 10 чисел введенных с клавиатуры.
Блок-схема
Реш...

    18 слайд

    Задача
    Подсчитать произведение 10 чисел введенных с клавиатуры.
    Блок-схема
    Решение

  • ЗадачаПодсчитать сумму положительных чисел  среди 10 чисел введенных с клавиа...

    19 слайд

    Задача
    Подсчитать сумму положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры.
    Блок-схема
    Решение

  • ЗадачаПодсчитать количество положительных чисел  среди 10 чисел введенных с к...

    20 слайд

    Задача
    Подсчитать количество положительных чисел среди 10 чисел введенных с клавиатуры.
    Блок-схема
    Решение

  • ЗадачаПодсчитать сумму 20 слагаемых 1+2+3…+20
Блок-схема
Решение

    21 слайд

    Задача
    Подсчитать сумму 20 слагаемых 1+2+3…+20
    Блок-схема
    Решение

  • ЗадачаПодсчитать сумму 20 слагаемых 
  1-1/2+1/3…-1/20
Блок-схема
Решение

    22 слайд

    Задача
    Подсчитать сумму 20 слагаемых
    1-1/2+1/3…-1/20
    Блок-схема
    Решение

  • IV.Домашнее задание:1.Составьте программу   вычисления квадратов чисел от 1 д...

    23 слайд

    IV.Домашнее задание:
    1.Составьте программу вычисления квадратов чисел от 1 до 20.

  • 2.Напечатать все    двухзначные числа, сумма которых равна 12.

    24 слайд

    2.Напечатать все двухзначные числа, сумма которых равна 12.

  • СПАСИБОЗАУРОК

    25 слайд

    С
    П
    А
    С
    И
    Б
    О
    З
    А
    УРОК

  • ОТВЕТЦиклический алгоритм - это описание действий, которые должны повторяться...

    26 слайд

    ОТВЕТ
    Циклический алгоритм - это описание действий, которые должны повторяться указанное число раз или пока не выполнено заданное условие.

  • ОТВЕТ1) Например: a=1   x=2   b=3

    27 слайд

    ОТВЕТ
    1) Например: a=1 x=2 b=3

  • ОТВЕТ2) Возможные доработки:
a) if ax) and (x&gt;b) then  
    writeln(&#039; x между...

    28 слайд

    ОТВЕТ
    2) Возможные доработки:
    a) if a<b then begin p:=a; a:=b; b:=p end;
    if (a>x) and (x>b) then
    writeln(' x между a,b');

    b) if (a>x) and (x>b) оr (a<x) and (x<b) then writeln(' x между a,b');

  • ОТВЕТ3) p:=(x-a)*(x-b);  if p

    29 слайд

    ОТВЕТ
    3) p:=(x-a)*(x-b); if p<0 then
    writeln(' x между a,b');
    (могут быть и другие правильные
    способы доработки).

  • БЛОК - СХЕМАначконS:=S+АI:=1 to10       S:=0Ввести АSданет

    30 слайд

    БЛОК - СХЕМА
    нач
    кон
    S:=S+А
    I:=1 to10
    S:=0
    Ввести А
    S
    да
    нет

  • РЕШЕНИЕProgram my;
Var I,S,A: integer;
 Begin 
    S:=0;
    FOR I:=1 TO 10 D...

    31 слайд

    РЕШЕНИЕ
    Program my;
    Var I,S,A: integer;
    Begin
    S:=0;
    FOR I:=1 TO 10 DO
    Begin
    WRITELN ( ‘Введите число’);
    READLN (A);
    S:=S+A;
    End;
    WRITELN (S);
    End.

  • БЛОК - СХЕМАначконS:=S*АI:=1 to10       S:=1Ввести АSданет

    32 слайд

    БЛОК - СХЕМА
    нач
    кон
    S:=S*А
    I:=1 to10
    S:=1
    Ввести А
    S
    да
    нет

  • РЕШЕНИЕProgram my;
Var I,S,A: integer;
 Begin 
    S:=1;
    FOR I:=1 TO 10 D...

    33 слайд

    РЕШЕНИЕ
    Program my;
    Var I,S,A: integer;
    Begin
    S:=1;
    FOR I:=1 TO 10 DO
    Begin
    WRITELN ( ‘Введите число’);
    READLN (A);
    S:=S*A;
    End;
    WRITELN (S);
    End.

  • БЛОК - СХЕМАначкон   S:=S+AI:=1 to10      S :=0A&gt;0Ввести АдаданетнетS

    34 слайд

    БЛОК - СХЕМА
    нач
    кон
    S:=S+A
    I:=1 to10
    S :=0
    A>0
    Ввести А
    да
    да
    нет
    нет
    S

  • РЕШЕНИЕProgram my;
Var I,S,A: integer;
 Begin 
    S:=0;
    FOR I:=1 TO 10 D...

    35 слайд

    РЕШЕНИЕ
    Program my;
    Var I,S,A: integer;
    Begin
    S:=0;
    FOR I:=1 TO 10 DO
    Begin
    WRITELN ( ‘Введите число’);
    READLN (A);
    IF A>0 THEN S:=S+A;
    End;
    WRITELN (S);
    End.

  • БЛОК - СХЕМАначкон   k:=k+1I:=1 to10       k:=0A&gt;0Ввести Ададанетнетk

    36 слайд

    БЛОК - СХЕМА
    нач
    кон
    k:=k+1
    I:=1 to10
    k:=0
    A>0
    Ввести А
    да
    да
    нет
    нет
    k

  • РЕШЕНИЕProgram my;
Var I,K,A: integer;
 Begin 
    K:=0;
    FOR I:=1 TO 10 D...

    37 слайд

    РЕШЕНИЕ
    Program my;
    Var I,K,A: integer;
    Begin
    K:=0;
    FOR I:=1 TO 10 DO
    Begin
    WRITELN ( ‘Введите число’);
    READLN (A);
    IF A>0 THEN K:=K+1;
    End;
    WRITELN (K);
    End.

  • БЛОК - СХЕМАначконS:=S+II:=1 to20       S:=0  Sданет

    38 слайд

    БЛОК - СХЕМА
    нач
    кон
    S:=S+I
    I:=1 to20
    S:=0
    S
    да
    нет

  • РЕШЕНИЕProgram my;
Var I,S: integer;
 Begin 
    S:=0;
    FOR I:=1 to 20 DO...

    39 слайд

    РЕШЕНИЕ
    Program my;
    Var I,S: integer;
    Begin
    S:=0;
    FOR I:=1 to 20 DO
    Begin
    S:=S+I;
    End;
    WRITELN (S);
    End.

  • БЛОК - СХЕМА




начкон    P:=-PI:=1 to20       S:=0  S       P:=1  S:=S+P/Iд...

    40 слайд

    БЛОК - СХЕМА






    нач
    кон
    P:=-P
    I:=1 to20
    S:=0
    S
    P:=1
    S:=S+P/I
    да
    нет

  • РЕШЕНИЕProgram my;
Var I,Р: integer; S: real;
 Begin 
    S:=0; P:=1;
    FOR...

    41 слайд

    РЕШЕНИЕ
    Program my;
    Var I,Р: integer; S: real;
    Begin
    S:=0; P:=1;
    FOR I:=1 TO 20 DO
    Begin
    S:=S+P/I;
    P:=-P;
    End;
    WRITELN (S);
    End.

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 982 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2020 202
    • PPTX 1.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гаджикеримова Наталья Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71365
    • Всего материалов: 191

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Методы маркетинговых исследований в интернете

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 20 регионов

Мини-курс

Инновационные технологии для бизнеса

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологическая помощь и развитие детей: современные вызовы и решения

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе