Инфоурок Другое ПрезентацииЭлектронный учебник

Электронный учебник

Скачать материал
Скачать материал "Электронный учебник"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Садовод

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Электронный учебник

    1 слайд

    Электронный учебник

  • Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (пр...

    2 слайд

    Электронный учебник должен максимально облегчить понимание и запоминание (причем активное, а не пассивное) наиболее существенных понятий, утверждений и примеров, вовлекая в процесс обучения иные, нежели обычный учебник, возможности человеческого мозга, в частности, слуховую и эмоциональную память, а также используя компьютерные объяснения.


  • Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный  учебник...

    3 слайд

    Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный учебник
    Тест.
    Внешне, это простейшая форма электронного учебника. Основную сложность составляет подбор и формулировка вопросов, а также интерпретация ответов на вопросы. Хороший тест позволяет получить объективную картину знаний, умений и навыков, которыми владеет учащийся в определенной предметной области.

  • Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный  учебникЭ...

    4 слайд

    Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный учебник
    Энциклопедия.
    Это базовая форма электронного учебника. На содержательном уровне термин энциклопедия означает, что информация, сконцентрированная в электронном учебнике, должна быть полной и даже избыточной по отношению к стандартам образования. Ведь она должна удовлетворить каждого из тех, кто к ней обратится. Естественно, что информация должна быть представлена в адекватной форме. Для электронных энциклопедий характерен соответствующий сервис: ссылки, закладки, возможность повтора анимаций и звуковых записей, поиск по ключевым словам и т.д.

  • Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный  учебникЗ...

    5 слайд

    Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный учебник
    Задачник.

    Задачник в электронном учебнике наиболее естественно осуществляет функцию обучения. Термин задачник не должен вводить в заблуждение. Задачник может быть и по гуманитарным дисциплинам. Главное в электронном задачнике - дозированная помощь. Учащийся получает именно ту и только ту учебную информацию, которая необходима для решения конкретной задачи. Главная проблема - подбор задач, перекрывающих весь теоретический материал. При подборе задач приходится решать противоречивую оптимизационную проблему. С одной стороны, каждая задача должна раскрывать или гарантировать через дозированную помощь усвоение определенного теоретического материала и быть по силам каждому из тех учащихся, на которых рассчитан электронный учебник. С другой стороны, количество задач не должно пугать школьника и не лишать его столь важной уверенности в своих силах. Формирование хорошего электронного задачника по силам только методистам самой высокой квалификации.

  • Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный  учебникК...

    6 слайд

    Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный учебник
    Креативная среда.
    Современные электронные учебники должны обеспечивать творческую работу учащегося с объектами изучения и с моделями систем взаимодействующих объектов. Именно творческая работа, лучше в рамках проекта, сформулированного преподавателем, способствует формированию и закреплению комплекса навыков и умений у учащегося. Креативная среда позволяет организовать коллективную работу учащихся над проектом.

  • Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный  учебникА...

    7 слайд

    Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный учебник
    Авторская среда.

    Электронный учебник должен быть адаптируем к учебному процессу. То есть позволять учитывать особенности конкретной школы, конкретного класса, конкретного ученика. Пассивно это обеспечивается избыточностью учебных материалов, которая позволяет учителю проложить необходимую траекторию, определяемую выбранной стратегией обучения. Однако опыт показывает, что творчески активные учителя хотят сами формировать учебные материалы электронного учебника. Для этого необходима соответствующая авторская среда. Такая среда, например, обеспечивает включение дополнительных материалов в электронную энциклопедию, позволяет пополнять задачник, готовить раздаточные материалы и методические пособия по предмету. Фактически, это подобие инструмента, с помощью которого создается сам электронный учебник. Но такой инструмент должен, в принципе, быть доступен методисту и учителю предметнику (не только учителю информатики).

  • Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный  учебникН...

    8 слайд

    Конструктивные элементы, из которых может быть построен электронный учебник
    Невербальная среда.

    Традиционно электронные учебники вербальны по своей природе. Они излагают теорию в текстовой или графической форме. Это является наследием полиграфических изданий, вербальных по своей природе. По моему мнению, вербальные методы изложения информации после определенного порога приводят к перегрузке ученика. Ведь он должен сначала усвоить систему словесной кодировки знаний, запомнить информацию, описывающую знание в закодированной форме, раскодировать знание и научиться применять его для решения проблем, сначала учебных, а затем и реальных. При этом очень много сил и времени тратится на усвоение словесных описаний знаний и навыков. Современные компьютерные технологии позволяют существенно упростить эту работу для учащегося. Так в электронном учебнике возможно реализовать методический прием "делай как я". При этом многословные инструкции заменяются конкретными действиями над объектом изучения. Хочется подчеркнуть, что речь идет не об иллюстрациях в форме видео или кино фрагментов, а именно о совместной деятельности учителя и ученика. Подобного рода невербальные среды только появляются, но за ними большое будущее. Такая среда наделяет электронный учебник чертами живого учителя.

  • Перечисленные формы могут быть реализованы в виде отдельных электронных учеб...

    9 слайд

    Перечисленные формы могут быть реализованы в виде отдельных электронных учебников либо сгруппированы в рамках единого учебника.

  • Электронный учебник необходим  	для самостоятельной работы учащихся при очном...

    10 слайд

    Электронный учебник необходим
    для самостоятельной работы учащихся при очном и, особенно, дистанционном обучении потому, что он
    облегчает понимание изучаемого материала за счет иных, нежели в печатной учебной литературе, способов подачи материала: индуктивный подход, воздействие на слуховую и эмоциональную память и т.п.;
    допускает адаптацию в соответствии с потребностями учащегося, уровнем его подготовки, интеллектуальными возможностями и амбициями;
    освобождает от громоздких вычислений и преобразований, позволяя сосредоточиться на сути предмета, рассмотреть большее количество примеров и решить больше задач;
    предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;
    дает возможность красиво и аккуратно оформить работу и сдать ее преподавателю в виде файла или распечатки;
    выполняет роль бесконечно терпеливого наставника, предоставляя практически неограниченное количество разъяснений, повторений, подсказок и проч.

  • Учебник необходим студентупоскольку без него он не может получить прочные и в...

    11 слайд

    Учебник необходим студенту
    поскольку без него он не может получить прочные и всесторонние знания и умения по данному предмету.
    Электронный учебник полезен на практических занятиях в специализированных аудиториях потому, что он · позволяет использовать компьютерную поддержку для решения большего количества задач, освобождает время для анализа полученных решений и их графической интерпретации;
    позволяет преподавателю проводить занятие в форме самостоятельной работы за компьютерами, оставляя за собой роль руководителя и консультанта;
    позволяет преподавателю с помощью компьютера быстро и эффективно контролировать знания учащихся, задавать содержание и уровень сложности контрольного мероприятия.

  • Электронный учебник удобен для преподавателя	потому, что он· позволяет выноси...

    12 слайд

    Электронный учебник удобен для преподавателя
    потому, что он· позволяет выносить на лекции и практические занятия материл по собственному усмотрению, возможно, меньший по объему, но наиболее существенный по содержанию, оставляя для самостоятельной работы с ЭУ то, что оказалось вне рамок аудиторных занятий;
    освобождает от утомительной проверки домашних заданий, типовых расчетов и контрольных работ, передоверяя эту работу компьютеру;
    позволяет оптмизировать соотношение количества и содержания примеров и задач, рассматриваемых в аудитории и задаваемых на дом;
    позволяет индивидуализировать работу со студентами, особенно в части, касающейся домашних заданий и контрольных мероприятий

  • Технология создания электронных учебников достаточно трудоемка и включает сле...

    13 слайд

    Технология создания электронных учебников
    достаточно трудоемка и включает следующие этапы.
    Определение целей и задач разработки.
    Разработка структуры электронного учебника.
    Разработка содержания по разделам и темам учебника.
    Подготовка сценариев отдельных структур электронного учебника.
    Программирование.
    Апробация.
    Корректировка содержания ЭУ по результатам апробации.
    Подготовка методического пособия для пользователя.

  • Электронный учебникhttp://teacherdo.ru/index.php?option=com_wrapper&view=wrap...

    14 слайд

    Электронный учебник
    http://teacherdo.ru/index.php?option=com_wrapper&view=wrapper&Itemid=53

  • Источникиhttp://revolution.allbest.ru/programming/00060052_0.html
http://www....

    15 слайд

    Источники
    http://revolution.allbest.ru/programming/00060052_0.html
    http://www.den-za-dnem.ru/page.php?article=166
    http://www.websib.ru/ites/2003/06-01.htm
    http://www.rusedu.info/Article13.html

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 056 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.05.2020 613
    • PPTX 336.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шобоева Аюна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шобоева Аюна Алексеевна
    Шобоева Аюна Алексеевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 82176
    • Всего материалов: 228

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 120 человек из 43 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 847 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 152 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 475 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 324 человека

Мини-курс

Эффективная работа с Wildberries: от создания личного кабинета до выбора продукта

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 19 регионов

Мини-курс

Цифровые валюты и правовое регулирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные технологии в образовании (робототехника)

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе