Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
это … машины
2 слайд
это … атома
3 слайд
это … самолета
4 слайд
Это - … Земли
5 слайд
Это – фото…
6 слайд
МОДЕЛЬ
7 слайд
Моделирование
как метод познания
Автор: Данилова Ю.А. учитель информатики
МОУ СОШ № 2
ст.Курская
8 слайд
Цель: сформировать у учащихся понятие моделирования как метода познания; рассмотреть формы представления моделей.
Задачи урока:
Обучающие:
применение теоретических знаний на практике;
организация деятельности учащихся по изучению и первичному закреплению способов действий.
Развивающие:
помощь учащимся в осознании социальной и практической значимости учебного материала;
обеспечение развития у школьников умений сравнивать и классифицировать познавательные объекты;
создание условий для развития у школьников умения работать во времени.
Воспитывающие:
осуществление эстетического воспитания;
способствовать обогащению внутреннего мира школьников.
9 слайд
Модели
Модели позволяют представить в наглядной форме объекты и процессы, недоступные для непосредственного восприятия (очень большие или маленькие объекты, очень медленные или быстрые процессы).
10 слайд
Примеры моделей
География
Биология
Химия
Астрономия
Физика
11 слайд
Модели в проектировании
Модели:
Машин
Технических устройств
Зданий
Электрических цепей
12 слайд
Теоретические модели
Коперник- Гелиоцентрическая модель мира
Розерфорд- Бор, Томсон Нагаоки- Модель атома
13 слайд
Творческие модели
Литература- Басня (отношения между людьми на примере отношений между животными)
Театр- Спектакль (отношения между людьми)
Живопись, скульптура- Модели людей, животных и т.д.
14 слайд
Моделирование- это метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей.
Модель- это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса.
15 слайд
Задание 1
Открыть документ 2 в папке урок
Построить информационную графическую модель (круговую диаграмму), отражающую содержание в клетке химических соединений, средствами электронной таблицы Microsoft Excel.
16 слайд
Один и тот же объект может иметь множество моделей, а разные объекты могут описываться одной моделью.
География- различные типы географических карт (политические, физические, и т.д.) представляют один объект- землю, но отражают различные модели.
Физика- все материальные тела (человек, машина и т.д.) рассматриваются как материальная точка
Модель материальной точки
Модель Земли
Модель Земли
Модель Земли
Объект- Земля
17 слайд
Классификация моделей
Все модели можно разбить на два класса:
Предметные Информационные
Свойства объектов в материальной форме Объекты и процессы в образной или знаковой форме
F=m*a
F=m*a
18 слайд
Информационные модели
Образные модели
Знаковые модели
Модель в мысленной или разговорной форме
Модель, выраженная средствами формального языка (рисунки, тексты, графики, схемы и т.д.)
?
?
19 слайд
program alfa;
var a,b,c:real;
begin
a:=2.3; b:=7.89;
c:=a+b;
Write(c:1:2);
end.
20 слайд
Задание 2
Открыть документ 3 в папке урок
Вычислить средствами электронной таблицы Microsoft Excel V, S бок. пов. цилиндра.
21 слайд
Проверка усвоения пройденного материала
Электронный тест (5-7 минут)
22 слайд
5.3, 5.4 Н.Угринович «Информатика и информационные технологии».
Творческий средний уровень: создать любую информационную модель.
Творческий повышенный уровень: создать иерархическую информационную модель своей семьи (родословную), начиная с себя.
Домашнее задание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 849 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Клейменова Алеся Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.