Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок 8. Понятие массива.
Массивы, определение и описание линейного массива. Пример использования. Формирование и обработка одномерных массивов. Поиск в одномерном массиве элементов с заданными свойствами.
2 слайд
Типы данных
Типы данных
Простые
Сложные
Стандартные
Перечисляемые
Ограниченные
Массивы
Множества
Файлы
Записи
3 слайд
Массивы - это фиксированное количество упорядоченных однотипных переменных, обозначенных одним и тем же именем, например: A, T.
Отдельные переменные в массиве называются элементами. Они располагаются в памяти ЭВМ в определенном порядке. Место каждого элемента массива определяется его номером (индексом), по которому можно обратиться к значению переменной: A[1], D[4], Ms[6], Tt[3]. Индексом массива может быть не только число, но и переменная, и числовое или буквенное выражение дискретного типа.
4 слайд
Примеры массивов:
а) массив - список учеников вашего класса: индексом служит порядковый номер, элементы массива - фамилии учеников;
б) оценки по информатике каждого ученика - массив, в котором индексом служат порядковые номера уроков, а элементы массива - оценки.
Массивы характеризуются типом переменных, размерностью и размером. Тип элементов - арифметический или символьный. Размерность массива - число индексов, определяющих один элемент массива. Если индекс один, то массив - одномерный. Размер - это количество элементов в массиве.
При работе с массивами нужно придерживаться следующей схемы:
1) объявление массива;
2) задание начальных значений элементам массива;
3) работа с элементами массива;
4) печать результатов.
5 слайд
Примеры пошаговой работы с массивом
ОБЪЯВЛЕНИЕ. Каждый массив, используемый в программе, должен быть заранее объявлен.
Пример:
Const n=5;
Var а: array [1..n] of real; - массив a из 5 дробных чисел.
Const n=12;
Var c: array [1..n] of char; - массив c из 12 символов.
6 слайд
Примеры пошаговой работы с массивом
2. ЗАДАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ. Для присваивания значений элементам массива очень удобно использовать цикл.
Пусть объявлен массив В, состоящий из 5 элементов типа integer. Тогда значения могут быть заданы 2 способами:
а) с клавиатуры: For K:=1 to 5 do begin
Write ('Введи число ');
Readln (B[k])
end;
б) с помощью генератора случайных чисел:
For K:=1 to 5 do
begin
B[k] := Random (x1 - x0) + x0;
Write ('B[', k, ']=', B[k])
end;
7 слайд
Примеры пошаговой работы с массивом
3. РАБОТА С ЭЛЕМЕНТАМИ МАССИВА. В основной части программы решается поставленная задача. Все элементы массива перебираются в цикле, где происходит их сравнение, или изменение, или поиск большего ( меньшего ) элемента, или вычисление суммы, или другие заданные операции.
4. ПЕЧАТЬ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ - заключительная часть программы. Если требовалось изменить элементы массива, то нужно напечатать их новые значения. Элементы одномерного массива можно распечатать в строчку или в столбик. Это делается в цикле.
8 слайд
Примеры пошаговой работы с массивом
Рассмотрим вывод значений на примере массива В из 5 элементов:
а) в столбик - б) в строчку –
For K:=1 to 5 do For K:=1 to 5 do
Writeln ('B[', k, ']=', B[k]);Write (B[k]:6);
9 слайд
На 3-ем этапе возможно решение различных задач. Рассмотрим простейшие из них.
1. Изменение элементов массива.
Общий вид:
For k := 1 to n do a[k] := <нов_знач>;
Пример: увеличить вдвое каждый элемент массива.
For k := 1 to n do a[k] := a[k] :* 2;
10 слайд
Решение простейших задач с массивами.
2. Вычисление суммы элементов.
Общий вид:
Summa := 0;
For k := 1 to n do
Summa := Summa + a[k];
3. Вычисление произведения элементов.
Общий вид:
Proizv := 1;
For k := 1 to n do Proizv := Proizv * a[k];
11 слайд
Решение простейших задач с массивами.
4. Нахождение количества элементов по условию.
Общий вид:
Kol := 0;
For k := 1 to n do
If <условие для a[k]> then Kol :=Kol + 1;
Пример: найти количество чётных элементов массива.
Kol := 0;
For k := 1 to n do
If a[k] mod 2 := 0 then Kol :=Kol + 1;
12 слайд
Задания
Самостоятельно. Задать случайным образом 10 элементов массива: целые числа из интервала от -5 до 50. Найти:
1) сумму нечётных элементов;
2) произведение элементов, стоящих на чётных местах;
3) количество отрицательных элементов.
Д/З Ввести с клавиатуры 12 элементов числового массива. Все положительные увеличить на 100, все отрицательные обнулить.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 917 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дроздова Ирина Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.