Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ХИМИИ
Лектор:
к.х.н., доцент
Балдина Людмила Ивановна
Уральский государственный университет им. А.М. Горького
ХИМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
2 слайд
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА НАКОПЛЕНИЯ БАЛЛОВ
3 слайд
Самостоятельная домашняя работа
7 – 9 неделя
Составление алгоритма выполнения заданий
Составление тематического плана урока (темы) или составление конспекта урока (темы)
10 - 14 неделя
Составление заданий для контрольных мероприятий
15 - 17 неделя
4 слайд
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
Тема 1. Введение
Предмет методики преподавания химии
Методика учебного предмета – педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей обучения определенному предмету
Методика преподавания (обучения) химии – педагогическая наука, занимающаяся исследованием закономерностей обучения химии
Дидактика – это наука об обучении и образовании, их целях, содержании, методах, средствах, организации, достигаемых результатах.
5 слайд
Педагогика – совокупность теоретических и прикладных наук, изучающих воспитание, образование и обучение.
Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности.
Педагогическая наука
Образование – овладение обучающимися научными знаниями, практическими умениями и навыками, развитие их умственных и творческих способностей, а также мировоззрения и нравственно-этической культуры, вследствие чего они приобретают определенный образ и индивидуальное своеобразие
Обучение — процесс передачи и усвоения знаний, умений и навыков и способов познавательной деятельности человека.
Образованность - качество личности, которое характеризует ее способность использовать в своей познавательной и практической деятельности продукты материального и духовного труда людей, руководствуясь социальными нормами и духовными ценностями
6 слайд
Преподавание — упорядоченная деятельность педагога по реализации цели обучения (образовательных задач), обеспечение информирования, воспитания, осознания и практического применения знаний
Учение — процесс (точнее, сопроцесс), в ходе которого на основе познания, упражнения и приобретенного опыта возникают новые формы поведения и деятельности, изменяются ранее приобретенные
Знание - форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека (информация, включенная в структуру личности)
Умения — овладение способами (приемами, действиями) применения усвоенных знаний на практике
Навыки — умения, доведенные до автоматизма, высокой степени совершенства
7 слайд
Педагогический эксперимент - строго контролируемое педагогическое наблюдение процесса, целесообразно и планомерно осуществляемое
Анкетирование – метод массового сбора материала с помощью специально разработанных опросников – анкет
Количественные методы:
- статистический
- шкалирование
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Традиционные методы
Наблюдение
Изучение опыта, первоисточников
Анализ школьной документации
Изучение ученического творчества
Беседы (интервьюирование)
Современные методы
8 слайд
Дидактическая модель обучения химии
ЦЕЛЬ
(Зачем учить? Кого учить?)
ПРИНЦИПЫ
(Почему и как учить?)
СОДЕРЖАНИЕ
(Чему учить?)
ФОРМЫ
(Где и когда учить?)
СРЕДСТВА
(При помощи чего учить?)
МЕТОДЫ
(Как учить?)
КОНТРОЛЬ, ДИАГНОСТИКА
(Каковы результаты обучения?)
П
Р
Е
П
О
Д
А
В
А
Н
И
Е
У
Ч
Е
Н
И
Е
9 слайд
Цель (учебная, образовательная) — то, к чему стремится обучение, будущее, на которое направлены его усилия
Главная цель химического образования в средней школе –
формирование химически грамотной, достаточно социально и культурно развитой, профессионально компетентной личности, готовой к дальнейшему химическому образованию и самообразованию, а также к профессионализации и специализации
Основные задачи школьного курса химии:
Формирование научной картины окружающего мира и развитие естественнонаучного мировоззрения
Развитие химического мышления, умения анализировать явления окружающего мира в химических терминах
Популяризация химического знания и внедрение представлений о роли химии в повседневной жизни
Развитие экологического мышления и знакомство с современными химическими технологиями
Формирование практических навыков безопасного обращения с веществами в повседневной жизни
Пробуждение живого интереса у школьников к изучению химии как в рамках школьной программы, так и дополнительно
10 слайд
Принципы дидактики
Дидактические принципы – это положения, которые определяют:
цели обучения, обусловленные общественными потребностями
закономерности процесса обучения
способы использования этих закономерностей в частных методиках
условия обучения
научности обучения;
соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
преемственности, последовательности и систематичности обучения;
фундаментальности и прикладной направленности обучения;
воспитывающего обучения;
единства группового и индивидуального обучения;
сознательности и творческой активности обучаемых;
доступности обучения;
наглядности обучения;
11 слайд
продуктивности и надежности обучения
системности обучения
действенности обучения
развивающего обучения
положительного эмоционального фона обучения
связь обучения с жизнью, практикой
мотивации обучении
гуманитаризации обучения
гуманизации обучения
проблемности обучения
высокий уровень сложности обучения
профессиональной направленности
перехода от обучения к самообучению
обучение в быстром темпе
межпредметные связи в обучении
Принципы дидактики
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 839 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ибатуллина Лейсана Зуфаровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.