Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Состав, строение
и свойства
белков
2 слайд
Цели и задачи урока:
Цель: с помощью видео-эксперимента исследовать состав, а так же некоторые физические и химические свойства белков
Задачи:
изучить состав, строение и свойства белков;
способствовать формированию исследовательских навыков учащихся;
развивать способности анализа и синтеза через обсуждение результатов эксперимента.
3 слайд
Виды деятельности на уроке:
Деятельность учителя:
Организация деятельности учащихся;
Демонстрация презентации с видеофрагментами;
Организация беседы по результатам просмотра;
Осуществление контроля активности и грамотности работы учащихся
Деятельность учеников:
Просмотр видеофрагментов;
Обсуждение и анализ увиденного;
Заполнение таблиц;
Формулировка выводов;
Усвоение нового материала
4 слайд
Что мы знаем о белках?
Это биополимеры;
Мономерами белков являются аминокислоты;
Остатки аминокислот связаны множественными пептидными связями
5 слайд
Структурная организация белков
6 слайд
Первичная структура белка
Процесс расщепления (гидролиза) пептидных связей белков в организме под действием ферментов составляет основу процесса пищеварения.
.
Характеризуется определенным порядком соединения аминокислот и обусловлена пептидными связями. Она разрушается при гидролизе белков
7 слайд
Вторичная структура белка
Полипептидная цепь закручивается в виде α-спирали
Витки скреплены между собой водородными связями
Водородные связи ориентированы вдоль оси спирали
8 слайд
Третичная структура белка
Это трехмерная пространственная структура, образующаяся за счет взаимодействия радикалов аминокислот.
Радикалы по своей полярности делятся на гидрофобные (уходят внутрь, отталкиваясь от воды) и гидрофильные (вступают во взаимодействие с водой, тянутся к ней).
Спиралевидная нить аминокислот из-за этих взаимодействий свёртывается и образует клубок или фибриллу, специфичную для каждого белка.
9 слайд
Четвертичная структура белка
Состоит из нескольких полипептидных цепей. Есть не у всех белков, только самых сложных. Например, гемоглобин - это сложный белок, состоящий из четырех полипептидных цепей, соединенных четырьмя гемами – то есть небелковыми образованиями.
Образована ионными, водородными, гидрофобными и другими видами связей.
10 слайд
Состав молекул белков
Предположите, какие химические элементы должны обязательно присутствовать в молекулах белков, состоящих из аминокислотных остатков.
Рабочая гипотеза: в белках должны быть атомы углерода, водорода , азота, возможно присутствие серы и др. элементов.
Как экспериментально доказать наличие этих химических элементов в молекулах белков?
11 слайд
Анализ видео-эксперимента оформляем в таблицу
12 слайд
Внимание!
Эксперимент!
13 слайд
Обнаружение углерода и водорода
14 слайд
Обнаружение атомов азота
15 слайд
Обнаружение атомов серы
16 слайд
Сверим результаты с научными данными
В составе белков содержится:
Углерод (51 - 53%)
Кислород (21,5 – 23,5%)
Азот (16 – 18%)
Водород (6 – 7%)
Сера (0,3 – 2,5%)
Фосфор (в некоторых белках)
Рабочая гипотеза подтвердилась экспериментально!
17 слайд
Исследование физических свойств белков
Вспомните известные вам белки (белок яйца, молочный белок, желатин и другие)
Опишите их состояние и отношение к воде.
Все ли белки одинаково растворяются в воде? От каких факторов зависит растворимость белка? Разрушаются ли при этом молекулы белков?
18 слайд
Внимание!
Эксперимент!
19 слайд
Отношение белков к воде
20 слайд
Особое свойство белков
Белки, содержащиеся в пищевых продуктах (зерновых, мясе, яйцах и др.), мы подвергаем тепловой обработке. Что происходит при этом с белком?
Только ли нагревание может вызывать денатурацию белка? Какие еще факторы приводят к разрушению структур белка и потере биологических функций?
21 слайд
Внимание!
Эксперимент!
22 слайд
Реакция денатурации
23 слайд
Заполните схему:
«Факторы денатурации»
Температура
Действие спирта
Раствор кислоты
Раствор щелочи
Соли тяжелых металлов
24 слайд
Качественные реакции на белки
Вспомните понятие «качественной реакции»;
Для каких целей используют качественные реакции?
Представителям каких профессий необходимы знания аналитической химии?
25 слайд
Внимание!
Эксперимент!
26 слайд
Биуретовая реакция
27 слайд
Ксантопротеиновая реакция
28 слайд
Качественные реакции
Биуретовая
реакция
Реагенты:
Видимые признаки:
Ксантопротеиновая реакция
Реагенты:
Видимые признаки:
Оформите результаты наблюдения следующим образом
29 слайд
Подведение итогов исследования
С помощью эксперимента мы подтвердили качественный состав молекул белков, обнаружив в них атомы углерода, азота и серы.
Мы исследовали отношение белка к воде на примере желатина, увидели образование коллоидного раствора и студня.
30 слайд
Подведение итогов исследования
В ходе эксперимента выявили факторы, вызывающие денатурацию белковых молекул.
Познакомились с качественным реакциями, с помощью которых можно обнаружить присутствие белковых молекул.
31 слайд
Домашнее задание
§ 27 изучить
Подготовить ответы на вопросы 3 – 8, стр. 234
32 слайд
Информационные источники
О.С.Габриелян. Химия. 10 класс: учеб. Для общеобраз. Учреждений. – М.: Дрофа, 2002
О.С.Габриелян, И.Г.Остроумова. Настольная книга учителя химии. 10 класс. – М.: «Блик и К0», 2001
CD диск «Электронные уроки и тесты. Химия в школе». ЗАО «Просвещение – МЕДИА», 2005
CD диск «Органическая химия. 10-11 класс». Лаборатория систем мультимедиа, 2002
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Морозова Мария Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.