X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Путешествие в неограниченную химию

Цели. Повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенкла...
«Спрашивайте и отвечайте – это девиз познания и учения».
Сегодня урок пройдет в виде теоретического похода, из которого вам необходимо...
1. Какие простые вещества вам известны? Как их определить по периодической си...
1) сложные вещества делят на оксиды, кислоты, соли, основания; 2) основный ок...
I группа II группа III группа SO3 → Na2SО4 → BaSO4 KОH → Zn(ОН)2 → ZnCl2 Na2C...
1. К какому типу принадлежат данные реакции? 2. Почему они происходят? 3. Как...
ПОДСКАЗКА
1. При взаимодействии каких сложных веществ образуется соль? 2. Какой вывод м...
Осталось нам преодолеть гору в виде задачи. Перед началом подъема вспомните, ...
Однако азотная кислота с металлами реагирует иначе, чем другие кислоты. При д...
Здесь приведено сокращенное условие задачи. Вам необходимо самостоятельно вос...
1. Какой металл прореагировал с серной кислотой? 2. Какой объем водорода выде...
Во время путешествия к вашим рюкзакам прицепились паразиты: а) 2 атома алюмин...
Мы благополучно добрались до места назначения. Все путешественники собрали хо...
Класс
Автор

Путешествие в неограниченную химию

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Цели. Повторить и систематизировать знания учеников о классификации, номенклатуре, свойствах основных классов неорганических соединений закрепить умение решать расчетные задачи по уравнениям реакций; Задачи: закрепить умения сравнивать, сопоставлять, анализировать продолжить развитие логического мышления, умения использовать теоретические знания в новых ситуациях; воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи и взаимовыручки.

3 слайд

«Спрашивайте и отвечайте – это девиз познания и учения».

4 слайд

Сегодня урок пройдет в виде теоретического похода, из которого вам необходимо принести как можно больше трофеев (баллов). Страну Неорганию населяет более 100 тысяч жителей – неорганических соединений. На вашем пути встретятся и реки, и густые леса, и горы. Поэтому путешествие будет тяжелым, необходимо использовать всю вашу сноровку, умственные способности, знания, полученные на предыдущих уроках. Но я думаю, что все вы не растеряетесь и благополучно вернетесь из похода не с пустыми рюкзаками.

5 слайд

1. Какие простые вещества вам известны? Как их определить по периодической системе? 2. Что такое оксид? 3. Как назвать и классифицировать BaO? 4. Как назвать и классифицировать SO2? 5. Что это за вещество, формула которого Н3РО4? Ответ поясните. 6. Что можно сказать о веществе, формула которого КОН? 7. Что это за вещество, формула которого Са(ОН)2? Ответ поясните. 8. Какие вещества называются солями? 9. Какие примеры солей и их названий вы можете привести? 10. Какие примеры щелочей и нерастворимых оснований вы можете привести?

6 слайд

1) сложные вещества делят на оксиды, кислоты, соли, основания; 2) основный оксид – оксид металла, а кислотный оксид – оксид неметалла; 3) основания состоят из атомов металла и гидроксильных групп ОН и бывают растворимыми и нерастворимыми; 4) кислоты состоят из атомов водорода и кислотных остатков; 5) кислотный остаток может быть кислородсодержащим и бескислородным.

7 слайд

8 слайд

9 слайд

I группа II группа III группа SO3 → Na2SО4 → BaSO4 KОH → Zn(ОН)2 → ZnCl2 Na2CО3 → H2CО3 → CuCO3

10 слайд

1. К какому типу принадлежат данные реакции? 2. Почему они происходят? 3. Какой вывод можно сделать? Вывод. Реакции обмена идут до конца, если образуется нерастворимое вещество или неустойчива кислота.

11 слайд

12 слайд

ПОДСКАЗКА

13 слайд

1. При взаимодействии каких сложных веществ образуется соль? 2. Какой вывод можно сделать? Вывод. Соль образуется при взаимодействии основного и кислотного оксидов, основания и кислоты, основного оксида и кислоты, кислотного оксида и основания.

14 слайд

15 слайд

Осталось нам преодолеть гору в виде задачи. Перед началом подъема вспомните, с какими веществами взаимодействует кислота с выделением водорода. Так выглядит в общем виде схема этой реакции: M + HКисл.ост. HКисл.ост. + Н2.

16 слайд

Однако азотная кислота с металлами реагирует иначе, чем другие кислоты. При действии азотной кислоты на металл водород не выделяется:

17 слайд

Здесь приведено сокращенное условие задачи. Вам необходимо самостоятельно восстановить полное условие задачи и решить ее. Дано: m(Н2SO4) = 9,8 г. Найти: V(H2).

18 слайд

1. Какой металл прореагировал с серной кислотой? 2. Какой объем водорода выделился? (У всех учеников один ответ: 2,24 л.) 3. Почему разные металлы вытесняют из данной массы одинаковый объем Н2? 4. Какой вывод можно сделать? Вывод. Независимо от того, какой металл взаимодействует с данной массой кислоты, выделяется одинаковый объем водорода, потому что атомы водорода входят только в состав кислоты.

19 слайд

Во время путешествия к вашим рюкзакам прицепились паразиты: а) 2 атома алюминия; б) 3 атома фосфора; в) 10 атомов кислорода; г) 3 атома водорода. Необходимо составить из символов этих атомов формулы сложных веществ и написать возможные уравнения реакций.

20 слайд

Мы благополучно добрались до места назначения. Все путешественники собрали хорошие знания в свои рюкзаки и заслуживают отличных оценок и наград