Алюминий (9 класс)

ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ
Применение алюминия

Алюминий (9 класс)

Алюминий – металл будущего Учебная презентация для 9 класса

Цели урока: Изучить свойства металлов 3 А группы на примере алюминия. Дать характеристику элемента по его положению в периодической системе химических элементов. На основе строения атома рассмотреть его физические и химические свойства, указать области применения алюминия. Ответить на вопрос: « Почему алюминий называют металлом будущего?»

«Серебро из глины» Немецкий учёный Ф. Велер (1827 г.) получил алюминий при нагревании хлорида алюминия со щелочными металлами калий и натрий. А.Сент-Клер Девиль. Впервые получил алюминий промышленным способом (1855г.).

Из истории открытия В период открытия алюминия - металл был дороже золота. Англичане хотели почтить богатым подарком великого русского химика Д.И Менделеева, подарили ему химические весы, в которых одна чашка была изготовлена из золота, другая - из алюминия. Чашка из алюминия стала дороже золотой. Полученное «серебро из глины» заинтересовало не только учёных, но и промышленников и даже императора Франции.

Нахождение в природе

ПРИРОДНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ АЛЮМИНИЯ

Физические свойства Алюминий – металл серебристо- белого цвета, лёгкий ( q- 2,7 г./ см.3), плавится при температуре 6600С. обладает хорошей ковкостью, пластичностью, электрической проводимостью и теплопроводностью, легко поддаётся обработке, образует лёгкие и прочные сплавы.

Химические свойства Алюминий восстанавливает все элементы, находящиеся справа от него в электрохимическом ряду напряжения металлов, простые вещества – неметаллы. Из сложных соединений алюминий восстанавливает ионы водорода и ионы менее активных металлов. Однако при комнатной температуре на воздухе алюминий не изменяется, поскольку его поверхность покрыта защитной оксидной плёнкой.

Применение алюминия

Металл будущего Вывод: Обладая такими свойствами как лёгкость, прочность, коррозионноустойчивость, устойчивость к действию сильных химических реагентов - алюминий нашёл большое занимают в авиационном и космическом транспорте применение во многих отраслях народного хозяйства. Особое место алюминий и его сплавы, электротехнике, а за ними будущее нашей науки и техники.