Инфоурок Другое ПрезентацииСпирты

Спирты

Скачать материал
Скачать материал "Спирты"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Логист

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Тема урока: СпиртыУчитель: Сафарова М.А.
МОУ Лицей №15Цель урока: 
обобщение...

    1 слайд

    Тема урока: Спирты
    Учитель: Сафарова М.А.
    МОУ Лицей №15
    Цель урока:
    обобщение и закрепление знаний по теме спирты,
    активизация познавательного интереса по теме, развитие творческого мышления,
    привлечение внимания к проблеме здоровья населения.

  • 1. Классификация спиртов.
1) Дайте определение понятию спирты.
Спиртами назы...

    2 слайд

    1. Классификация спиртов.
    1) Дайте определение понятию спирты.
    Спиртами называются органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько гидроксильных групп, соединенных с углеводородным радикалом
    2) Вспомните типы классификации спиртов.
    1) По числу гидроксильных групп:
    Одноатомные, двухатомные(гликоли), трехатомные и многоатомные спирты
    2) По характеру углеводородного радикала:
    Предельные, непредельные, ароматические
    3) По характеру атома углерода, с
    которым связана гидроксильная группа:
    Первичные, вторичные, третичные


  • 2. Дайте названия спиртам:CH3-CH2-CH-CH2OH
    
     CH3CH3-CH2-C-CH2OH...

    3 слайд

    2. Дайте названия спиртам:
    CH3-CH2-CH-CH2OH

    CH3
    CH3-CH2-C-CH2OH

    CH3

    CH3
    CH3- CH - CH - CH2

    OH CH3 OH
    CH2 - CH - CH2

    OH OH OH
    CH3-CH2- C - OH

    CH3

    CH3
    1. CH3- CH2-CH2OH
    CH2=CH-CH2OH
    C6H5- CH2OH
    C6H5- C – CH3
    CH3
    OH
    Пропанол-1
    2-метил-бутандиол-1,3
    Пропантриол-1,2,3, глицерин
    2,2-диметил-бутанол-1
    2-метил-бутанол-2
    2-метил-бутанол-1
    Пропен-2-ол-1, аллиловый спирт
    фенилметанол, бензиловый спирт
    2-фенил-пропанол-2
    2.
    3.
    4.
    5.
    6.
    7.
    8.
    9.

  • 1. Напишите вероятные продукты реакции:СH3-CH=CH-CH3 
CH3-C(CH3)2-CH=CH2
CH2...

    4 слайд

    1. Напишите вероятные продукты реакции:
    СH3-CH=CH-CH3
    CH3-C(CH3)2-CH=CH2
    CH2=CH-C6H5
    CH2(Cl)-CH=CH2

    СH3-CH(OH)-CH2-CH3
    CH3-C(CH3)3-CH(OH)-CH3
    CH3-CH(OH)-C6H5
    CH2(OH)-CH=CH2

    H2O, H+
    H2O, H+
    H2O, H+
    H2O, H+
    3. Методы получения спиртов.
    2. По какому типу протекает реакция? Что такое электрофил?
    Тип реакции – электрофильное присоединение. Электрофилы – это катионы или молекулы, имеющие незаполненную электронную орбиталь. Нуклеофилы – это атомы или молекулы, имеющие неподеленную электронную пару электронов.

  • Устойчивость карбокатионов увеличивается в ряду:

    5 слайд

    Устойчивость карбокатионов увеличивается в ряду:

  • 4. Химические свойства спиртов. 2)Распределите спирты по увеличению  их кисл...

    6 слайд

    4. Химические свойства спиртов.

    2)Распределите спирты по увеличению их кислотности.
    СН3-СН2-ОН
    СН3-СН2-СН2-ОН
    НО-СН2-СН2-ОН
    СН2(ОН)-СН(ОН)-СН2ОН
    СН3-ОН
    1) Какие типы химических реакций характерны для класса предельных спиртов?
    Реакции замещения, отщепления, окисления.

  • Напишите уравнения реакции получения из этанола диэтилового эфира, этена, укс...

    7 слайд

    Напишите уравнения реакции получения из этанола диэтилового эфира, этена, уксусной кислоты, этилового эфира уксусной кислоты. Укажите тип реакции.
    2 СH3-CH2OH → СH3-CH2-O-CH2-CH3 + H2O
    H2SO4, 140oC
    СH3-CH2OH → СH2=CH2 + H2O
    H2SO4, 140oC
    3СH3-CH2OH + K2Cr2O7 + 4H2SO4 → 3СH3-COOH + K2SO4+ Cr2(SO4)3 + 7H2O
    СH3COOH + СH3-CH2OH → СH3-COO-CH2-CH3

  • 5. Области применения спиртов

    8 слайд

    5. Области применения спиртов

  • Результаты социологического опроса учеников 9-11 классов лицея (197 опрошенных)

    9 слайд

    Результаты социологического опроса учеников 9-11 классов лицея (197 опрошенных)

  • ВыводыСпирты многообразны по строению и свойствам
Спирты находят применение в...

    10 слайд

    Выводы
    Спирты многообразны по строению и свойствам
    Спирты находят применение во многих областях нашей жизни
    Не стоит забывать о негативном действии на организм некоторых представителей спиртов

    Д/з п,17. задание по карточке.

  • Рефлексия.1. Что осталось непонятным?
2. Что больше всего понравилось?
3. Что...

    11 слайд

    Рефлексия.
    1. Что осталось непонятным?
    2. Что больше всего понравилось?
    3. Что бы вы хотели изменить в ходе урока?
    4. Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной системе.


    спасибо за урок!

  • Тестирование по теме спирты.
1 вариант
1. алкоголятами называются продукты вз...

    12 слайд

    Тестирование по теме спирты.
    1 вариант
    1. алкоголятами называются продукты взаимодействия:
    А) фенолов с активными металлами Б) спиртов с галогенводородами
    В) спиртов с карбоновыми кислотами Г) спиртов с активными металлами
    2. В схеме превращений: этанол → Х → уксусная кислота, Х :
    А) хлорэтан, б) этилен, в) ацетальдегид, г) этиленгликоль
    3. Этиленгликоль не образуется при взаимодействии:
    А) ацетилена с водой Б) этилена с холодным слабощелочным раствором перманганата калия
    В) 1,2-дихлорэтана с водным раствором щелочи Г) этилена с перекисью водорода
    4. Различить растворы муравьиной кислоты, этанола, глицерина можно с помощью
    А) бромной воды, Б) аммиачного раствора оксида серебра,
    В) лакмуса, Г) свежеосажденного гидроксида меди (II)
    5. Продукт восстановления ацетальдегида
    А) этанол, Б) пропанол-1, В) уксусная кислота, Г) ацетон
    6. Наиболее высокую температуру кипения имеет:
    А) пропан, Б) пропаналь, В) 2-хлорпропанол, Г) пропанол
    7 Этанол не реагирует:
    А) сульфатом меди, Б) оксидом меди, В) пропанолом-2, Г) серной кислотой
    8. Пропанол-2 можно получить из 2-бромпропана действием:
    А) с водой в присутствии серной кислоты Б) водного раствора щелочи
    В) спиртового раствора щелочи Г) металлического натрия

  • Тестирование по теме спирты.
2 вариант
1. Не существует классификации спиртов...

    13 слайд

    Тестирование по теме спирты.
    2 вариант
    1. Не существует классификации спиртов по:
    А) природе углеводородного скелета Б) по количеству ОН-групп
    В) по количеству атомов углерода в основной цепи
    2. В схеме превращений: этен → Х → этаналь, Х :
    А) хлорэтан, б) этилен,в) ацетальдегид, г) этанол
    3. Глицерин получают по реакции взаимодействия:
    А) пропина с водой Б) гидролизом жиров
    В) пропандиола-1,2 с водным раствором щелочи, Г) этилена с перекисью водорода
    4. Спирты проявляют свойства:
    А) слабых кислот, Б) слабых оснований, В) слабых кислот и оснований
    5. Продукт восстановления пропаналя
    А) этанол, Б) пропанол-1, В) пропанол-2, Г) пропановая кислота
    6. Изомером пропанола-1 является:
    А) пропан, Б) бутанол-1, В) пропанол-2, Г) этиленгликоль
    7 Этанол реагирует:
    А) бромной водой, Б) оксидом железа (III), В) пропаном, Г) гидроксидом меди (II)
    8. При действии водного раствора щелочи на монобромалканы преимущественно образуются:
    А) алканы Б) алкеныВ) спиртыГ) альдегиды

  • Тестирование по теме спиртыВариант 1

метан→А→этан→Б → этанол→диэтиловый эфир...

    14 слайд

    Тестирование по теме спирты
    Вариант 1

    метан→А→этан→Б → этанол→диэтиловый эфир



    2-хлорэтанол-1, этанол, пропанол
    Вариант 2

    Пропанол-1 →А →Б →2,3-диметилбутан →СО2




    Глицерин, пропандиол-1,3, пропанол-1
    1. Напишите уравнения реакций
    2. Распределите спирты по увеличению температуры кипения
    3. Решите задачу:
    Определите формулу одноатомного предельного спирта, имеющего плотность 1,4 г/мл, если при дегидратации 37 мл этого спирта получен алкен массой 39,2 г.



Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 606 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.03.2020 326
    • PPTX 150.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Анкина Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Анкина Наталья Игоревна
    Анкина Наталья Игоревна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 112759
    • Всего материалов: 261

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Социальные и правовые аспекты эпохи Просвещения: влияние на образование сегодня

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Теория и практика инвестиций в контексте устойчивого развития

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

ФАОП: регулирование образовательного процесса и программ

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе