Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Тема урока: Спирты
Учитель: Сафарова М.А.
МОУ Лицей №15
Цель урока:
обобщение и закрепление знаний по теме спирты,
активизация познавательного интереса по теме, развитие творческого мышления,
привлечение внимания к проблеме здоровья населения.
2 слайд
1. Классификация спиртов.
1) Дайте определение понятию спирты.
Спиртами называются органические вещества, молекулы которых содержат одну или несколько гидроксильных групп, соединенных с углеводородным радикалом
2) Вспомните типы классификации спиртов.
1) По числу гидроксильных групп:
Одноатомные, двухатомные(гликоли), трехатомные и многоатомные спирты
2) По характеру углеводородного радикала:
Предельные, непредельные, ароматические
3) По характеру атома углерода, с
которым связана гидроксильная группа:
Первичные, вторичные, третичные
3 слайд
2. Дайте названия спиртам:
CH3-CH2-CH-CH2OH
CH3
CH3-CH2-C-CH2OH
CH3
CH3
CH3- CH - CH - CH2
OH CH3 OH
CH2 - CH - CH2
OH OH OH
CH3-CH2- C - OH
CH3
CH3
1. CH3- CH2-CH2OH
CH2=CH-CH2OH
C6H5- CH2OH
C6H5- C – CH3
CH3
OH
Пропанол-1
2-метил-бутандиол-1,3
Пропантриол-1,2,3, глицерин
2,2-диметил-бутанол-1
2-метил-бутанол-2
2-метил-бутанол-1
Пропен-2-ол-1, аллиловый спирт
фенилметанол, бензиловый спирт
2-фенил-пропанол-2
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
4 слайд
1. Напишите вероятные продукты реакции:
СH3-CH=CH-CH3
CH3-C(CH3)2-CH=CH2
CH2=CH-C6H5
CH2(Cl)-CH=CH2
СH3-CH(OH)-CH2-CH3
CH3-C(CH3)3-CH(OH)-CH3
CH3-CH(OH)-C6H5
CH2(OH)-CH=CH2
H2O, H+
H2O, H+
H2O, H+
H2O, H+
3. Методы получения спиртов.
2. По какому типу протекает реакция? Что такое электрофил?
Тип реакции – электрофильное присоединение. Электрофилы – это катионы или молекулы, имеющие незаполненную электронную орбиталь. Нуклеофилы – это атомы или молекулы, имеющие неподеленную электронную пару электронов.
5 слайд
Устойчивость карбокатионов увеличивается в ряду:
6 слайд
4. Химические свойства спиртов.
2)Распределите спирты по увеличению их кислотности.
СН3-СН2-ОН
СН3-СН2-СН2-ОН
НО-СН2-СН2-ОН
СН2(ОН)-СН(ОН)-СН2ОН
СН3-ОН
1) Какие типы химических реакций характерны для класса предельных спиртов?
Реакции замещения, отщепления, окисления.
7 слайд
Напишите уравнения реакции получения из этанола диэтилового эфира, этена, уксусной кислоты, этилового эфира уксусной кислоты. Укажите тип реакции.
2 СH3-CH2OH → СH3-CH2-O-CH2-CH3 + H2O
H2SO4, 140oC
СH3-CH2OH → СH2=CH2 + H2O
H2SO4, 140oC
3СH3-CH2OH + K2Cr2O7 + 4H2SO4 → 3СH3-COOH + K2SO4+ Cr2(SO4)3 + 7H2O
СH3COOH + СH3-CH2OH → СH3-COO-CH2-CH3
8 слайд
5. Области применения спиртов
9 слайд
Результаты социологического опроса учеников 9-11 классов лицея (197 опрошенных)
10 слайд
Выводы
Спирты многообразны по строению и свойствам
Спирты находят применение во многих областях нашей жизни
Не стоит забывать о негативном действии на организм некоторых представителей спиртов
Д/з п,17. задание по карточке.
11 слайд
Рефлексия.
1. Что осталось непонятным?
2. Что больше всего понравилось?
3. Что бы вы хотели изменить в ходе урока?
4. Оцените свою деятельность на уроке по пятибалльной системе.
☺
спасибо за урок!
12 слайд
Тестирование по теме спирты.
1 вариант
1. алкоголятами называются продукты взаимодействия:
А) фенолов с активными металлами Б) спиртов с галогенводородами
В) спиртов с карбоновыми кислотами Г) спиртов с активными металлами
2. В схеме превращений: этанол → Х → уксусная кислота, Х :
А) хлорэтан, б) этилен, в) ацетальдегид, г) этиленгликоль
3. Этиленгликоль не образуется при взаимодействии:
А) ацетилена с водой Б) этилена с холодным слабощелочным раствором перманганата калия
В) 1,2-дихлорэтана с водным раствором щелочи Г) этилена с перекисью водорода
4. Различить растворы муравьиной кислоты, этанола, глицерина можно с помощью
А) бромной воды, Б) аммиачного раствора оксида серебра,
В) лакмуса, Г) свежеосажденного гидроксида меди (II)
5. Продукт восстановления ацетальдегида
А) этанол, Б) пропанол-1, В) уксусная кислота, Г) ацетон
6. Наиболее высокую температуру кипения имеет:
А) пропан, Б) пропаналь, В) 2-хлорпропанол, Г) пропанол
7 Этанол не реагирует:
А) сульфатом меди, Б) оксидом меди, В) пропанолом-2, Г) серной кислотой
8. Пропанол-2 можно получить из 2-бромпропана действием:
А) с водой в присутствии серной кислоты Б) водного раствора щелочи
В) спиртового раствора щелочи Г) металлического натрия
13 слайд
Тестирование по теме спирты.
2 вариант
1. Не существует классификации спиртов по:
А) природе углеводородного скелета Б) по количеству ОН-групп
В) по количеству атомов углерода в основной цепи
2. В схеме превращений: этен → Х → этаналь, Х :
А) хлорэтан, б) этилен,в) ацетальдегид, г) этанол
3. Глицерин получают по реакции взаимодействия:
А) пропина с водой Б) гидролизом жиров
В) пропандиола-1,2 с водным раствором щелочи, Г) этилена с перекисью водорода
4. Спирты проявляют свойства:
А) слабых кислот, Б) слабых оснований, В) слабых кислот и оснований
5. Продукт восстановления пропаналя
А) этанол, Б) пропанол-1, В) пропанол-2, Г) пропановая кислота
6. Изомером пропанола-1 является:
А) пропан, Б) бутанол-1, В) пропанол-2, Г) этиленгликоль
7 Этанол реагирует:
А) бромной водой, Б) оксидом железа (III), В) пропаном, Г) гидроксидом меди (II)
8. При действии водного раствора щелочи на монобромалканы преимущественно образуются:
А) алканы Б) алкеныВ) спиртыГ) альдегиды
14 слайд
Тестирование по теме спирты
Вариант 1
метан→А→этан→Б → этанол→диэтиловый эфир
2-хлорэтанол-1, этанол, пропанол
Вариант 2
Пропанол-1 →А →Б →2,3-диметилбутан →СО2
Глицерин, пропандиол-1,3, пропанол-1
1. Напишите уравнения реакций
2. Распределите спирты по увеличению температуры кипения
3. Решите задачу:
Определите формулу одноатомного предельного спирта, имеющего плотность 1,4 г/мл, если при дегидратации 37 мл этого спирта получен алкен массой 39,2 г.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 664 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Анкина Наталья Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.