X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации

Урок-презентация Химия 8 класс
Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссо...
1) сформировать понятие об основаниях как электролитах; 2) рассмотреть класси...
ЗАДАЧИ УРОКА: 1) учиться проводить химические реакции и записывать уравнения ...
Основания - это сложные вещества, в которых атом металла связан с одной или н...
Определение оснований Ме(ОН)n КОН Ca(ОН)2 Al(ОН)3 Ba(ОН)2 Гидроксиды KOH K+1 ...
Классификация оснований Число гидроксильных групп Однокислотные Многокислотны...
Растворимость Растворимые в воде Нерастворимые в воде Щелочи Металлы I А и II...
Получение оснований Щелочи 2Na + 2H2O 2NaOH + H2 K2O + H2O  2KOH Активный мет...
Нерастворимые в воде основания Реакция обмена = соль + щелочь Косвенный спосо...
Химические свойства оснований Щелочи изменяют окраску индикаторов Лакмус Мети...
Фенолфталеиновый в щелочах малиновый Индикатор фиксирует наличие ионов ОН- в ...
Cu(OH)2  –t  CuO + H2O ––
Рефлексия: Вариант 1 Вариант2 1. Данны вещества: CaO, AI(OH)3, HCI, KOH, Na2S...
ОТВЕТЫ: 1 вариант: 2 вариант: 1.К ОН,Ва (ОН)2, NaOH, Ca(OH)2 1.Al(ОН)3, Fe(OH...
Класс
Автор

Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок-презентация Химия 8 класс

2 слайд

Основания, их классификация и свойства в свете теории электролитической диссоциации

3 слайд

1) сформировать понятие об основаниях как электролитах; 2) рассмотреть классификацию оснований по различным признакам; 3) познакомить практически с химическими свойствами оснований в свете теории электролитической диссоциации; 4) развивать умения и навыки работы с химическими реактивами и химическим оборудованием; 5) учить сравнивать, анализировать, делать выводы; 6) совершенствовать умения и навыки в написании формул веществ и уравнений химических реакций. ЦЕЛИ УРОКА:

4 слайд

ЗАДАЧИ УРОКА: 1) учиться проводить химические реакции и записывать уравнения химических реакций в молекулярной, полной и сокращенной ионной формах; 2) различать свойства растворимых и нерастворимых оснований.

5 слайд

Основания - это сложные вещества, в которых атом металла связан с одной или несколькими гидроксогруппами (ОН). Названия оснований состоят из двух слов: гидроксид + название металла в родительном падеже. Если металл образует соединения с разными степенями окисления, то степень окисления указывается после названия металла в скобках римской цифрой: Fe(OH)2 ___ гидроксид железа (II).

6 слайд

Определение оснований Ме(ОН)n КОН Ca(ОН)2 Al(ОН)3 Ba(ОН)2 Гидроксиды KOH K+1 + OH-1 Ba(ОН)2 Ba+2 + 2 OH-1 Основания – вещества, в растворах которых содержатся гидроксильные ионы

7 слайд

Классификация оснований Число гидроксильных групп Однокислотные Многокислотные КОН NaOH LiOH Ba(ОН)2 Fe(OH)3 Cu(OH)2 Заряд гидроксильной группы -1

8 слайд

Растворимость Растворимые в воде Нерастворимые в воде Щелочи Металлы I А и II А групп КОН NaOH Ca(ОН)2 LiOH Fe(OH)3 Cu(OH)2 Al(ОН)3 Металлы III А и Б групп

9 слайд

10 слайд

Получение оснований Щелочи 2Na + 2H2O 2NaOH + H2 K2O + H2O  2KOH Активный металл + вода Основной оксид + вода

11 слайд

Нерастворимые в воде основания Реакция обмена = соль + щелочь Косвенный способ CuSO4 +2NaOH Na2SO4 + Cu(OH)2 Zn(NO3)2 +2KOH 2KNO3 + Zn(OH)2 FeCl2 +Ba(OH)2 BaCl2 + Fe(OH)2

12 слайд

Химические свойства оснований Щелочи изменяют окраску индикаторов Лакмус Метиловый оранжевый Фенолфталеиновый Синий Желтый Малиновый

13 слайд

Фенолфталеиновый в щелочах малиновый Индикатор фиксирует наличие ионов ОН- в растворе щелочи рН < 7 рН = 7 рН > 7

14 слайд

15 слайд

16 слайд

17 слайд

18 слайд

19 слайд

20 слайд

Cu(OH)2  –t  CuO + H2O ––

21 слайд

22 слайд

Рефлексия: Вариант 1 Вариант2 1. Данны вещества: CaO, AI(OH)3, HCI, KOH, Na2SO4, MgO, BA(OH)2, H2SO4, N2O5, NaOH, HNO3, Ca(OH)2, MgCO3, Fe(OH)3. Выбрать щелочи. Выбрать нерастворимые основания. 2. Выбрать оксиды, с которыми реагирует NaOH KOH a) SO2; CO2 а) Na2O; CaO б) AI2O3; MgO б) CO2; N2O5 в) N2O5; P2O5 в) FeO; K2O г) CaO; Fe2O3 г) P2O5; SO3 3.Выбрать вещество с которыми реагирует AI(OH)3 Fe(OH)3 а) CO2 а) H3PO4 б)NaOH б)Na2O в)H2SO4 в)KOH 4. В растворах щелочей: Фенолфталеин Лакмус а)бесцветный; б)синий; в) малиновый; г) красный 5. Соотнесите: Формула оксида: Формула гидроксида: 1. Fe2o3; 2. CO2; 3.Ca O; 4. P2O5; 1.KOH; 2. H2SO4;3. Fe (OH)2 Формула гидроксида: Формула гидроксида: А.H2CO3 ;Б.Fe(OH)3;В.Fe(OH)2;Г.Ca(OH)2; А.FeO;Б.SO3; В.K2O; Г.Fe2O3 Д. H3PO4 Д.Al2O3

23 слайд

ОТВЕТЫ: 1 вариант: 2 вариант: 1.К ОН,Ва (ОН)2, NaOH, Ca(OH)2 1.Al(ОН)3, Fe(OH)3 2.a,в 2.б,г 3.в 3. а 4.в 4. б 5. Б А Г Д 5. В Б А Д