Инфоурок Другое ПрезентацииЭлемент жизни и мысли

Элемент жизни и мысли

Скачать материал
Скачать материал "Элемент жизни и мысли"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • МУНИЦИПАЛЬНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШК...

    1 слайд

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
    «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №22»

  • «Элемент жизни и мысли» (А.Е. Ферсман)Фосфор

    2 слайд

    «Элемент жизни и мысли»
    (А.Е. Ферсман)
    Фосфор

  • Цели урока:
А. Образовательные
Способствовать формированию умения учащихся да...

    3 слайд

    Цели урока:
    А. Образовательные
    Способствовать формированию умения учащихся давать сравнительную характеристику элементов с помощью периодической систему Д.И. Менделеева.
    (на примере азота и фосфора)

    2. Продолжить формирование понятия аллотропия
    (на примере аллотропных модификаций фосфора)

    3. Продолжить формирование умения учащихся давать характеристику окислительно-восстановительных свойств элементов на основании строения атомов этих элементов. (на примере фосфора)

    4. Познакомить учащихся с биологическим значением фосфора в жизни растений , животных и человека



  • Б . Развивающие1. Способствовать формированию навыков логического мышления (...

    4 слайд

    Б . Развивающие
    1. Способствовать формированию навыков логического мышления (умения сравнивать, обобщать, делать выводы)

    2. Способствовать формированию навыков работы с различными источниками информации (учебником, дополнительной литературой и т. д. )

    3. Способствовать формированию критичности мышления.
    В. Воспитательные
    1. Формирование устойчивой положительной мотивации к изучению химии
    2.

  • В. Воспитательные1. Формирование устойчивой положительной  мотивации к изуче...

    5 слайд

    В. Воспитательные
    1. Формирование устойчивой положительной мотивации к изучению химии
    2. Формирование здоровьесберегающей компетенции: позитивно относиться к своему здоровью;


  • Этапы урока:I. Орг. МоментII. Мотивационный этапIII. Актуализац...

    6 слайд

    Этапы урока:

    I. Орг. Момент

    II. Мотивационный этап

    III. Актуализация знаний учащихся

    IV.Изучение нового материала

    V. Первичное закрепление и проверка усвоения знаний

    VI. Подведение итогов урока,
    рефлексия
    VII. Домашнее задание

  • I. Организационный момент    II. Мотивационный этап.     (Просмотр в...

    7 слайд

    I. Организационный момент

    II. Мотивационный этап.
    (Просмотр видеофрагмента )
    III. Актуализация знаний учащихся
    IV.Изучение нового материала
    (самостоятельное заполнение таблицы по сравнительной характеристике азота и фосфора на основании их положения в Периодической системе Д.И. Менделеева)


  • I.  Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора

    8 слайд

    I. Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора

  • 9 слайд

  • 10 слайд

  • 11 слайд

  • I.  Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора

    12 слайд

    I. Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора

  • I.  Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора

    13 слайд

    I. Сравнительная характеристика элементов азота и фосфора

  • 14 слайд

  • II. Аллотропия фосфора (н.у.стр.159-160)

    15 слайд

    II. Аллотропия фосфора (н.у.стр.159-160)

  • Аллотропные видоизменения фосфораБелый фосфор (Р4)

    16 слайд

    Аллотропные видоизменения фосфора
    Белый фосфор (Р4)

  • Аллотропные видоизменения фосфораКрасный фосфор

    17 слайд

    Аллотропные видоизменения фосфора
    Красный фосфор

  • Аллотропия фосфора

    18 слайд

    Аллотропия фосфора

  • III. Химические свойства  фосфора

    19 слайд

    III. Химические свойства фосфора

  • III. Химические свойства  фосфора

    20 слайд

    III. Химические свойства фосфора

  • III. Химические свойства  фосфора

    21 слайд

    III. Химические свойства фосфора

  • III. Химические свойства  фосфора

    22 слайд

    III. Химические свойства фосфора

  • в земной коре – 0,1%, важнейшие минералы – фосфорит (Са5(РО4)3(ОН,СО3)), а...

    23 слайд


    в земной коре – 0,1%, важнейшие минералы – фосфорит (Са5(РО4)3(ОН,СО3)), апатит (Са5(РО4)3(F,Cl));
    в растительности – в белках семян;
    в животных организмах:

    в белках молока, крови, мозговой и нервных тканях,
    в костях (3Са3(РО4)2 · Ca(OH)2 и 3Са3(РО4)2 · CaСO3 · Н2О),
    в ДНК, РНК (хранят и передают наследственную информацию),
    АТФ (отвечает за энергетический обмен )
    Нахождение в природе

  • Биологическое значение фосфораОрганизм человека содержит около 1,5 кг 
фосфор...

    24 слайд

    Биологическое значение фосфора
    Организм человека содержит около 1,5 кг
    фосфора: 1,4 кг – в костях, 130 г – в мышцах и
    13 г в нервной ткани.
    Содержание фосфора в организме человека
    составляет приблизительно 1% от массы тела.

    Суточное потребление фосфора человеком – около 2 г.
    Продукты, содержащие фосфор:
    СЫР ЧЕДДЕР
    100 г — 40% рекомендуемой суточной нормы
    СЕМЕНА ПОДСОЛНУХА
    30 г — 21%
    ЦЫПЛЯТА
    100 г — 20%
    ЯЙЦА
    2 штуки (100 г) — 17%
    ГОВЯЖЬЯ ПЕЧЕНЬ
    100 г — 29%

  • Тест «Фосфор»	1. Атом фосфора по сравнению с атомом азота имеет:
а)  большее...

    25 слайд

    Тест «Фосфор»
    1. Атом фосфора по сравнению с атомом азота имеет:
    а) большее число электронов на внешнем уровне
    б) больший радиус атома
    в) меньшее число энергетических уровней
    г) меньшее число электронов

    2. Для фосфора характерны степени окисления:
    а) -3, +2,+5 в) +1, +3, +5
    б) -3, +3,+5 г) -2, +3, +5
    3. Белый фосфор в отличие от азота …
    а)обладает заметной электрической проводимостью
    б)химически высоко реакционноспособен
    в)не встречается в природе в свободном состоянии
    г)хорошо растворим в воде

  • 4.Фосфор, как и азот, входит …
а) в состав всех минеральных солей
б) в состав...

    26 слайд

    4.Фосфор, как и азот, входит …
    а) в состав всех минеральных солей
    б) в состав всех живых организмов
    в) в состав воздуха
    г) царской водки
    5.Какая из аллотропных модификаций фосфора наименее реакционноспособна?
    а)Белый фосфор
    б)Черный фосфор
    в)Красный фосфор
    г)Фосфор так же, как и азот, не имеет аллотропных модификаций

  • 6. Укажите верное утверждение:
а) белый и красный фосфор ядовиты
б) белый фос...

    27 слайд

    6. Укажите верное утверждение:
    а) белый и красный фосфор ядовиты
    б) белый фосфор неядовит, красный ядовит
    в) белый фосфор ядовит, красный неядовит
    г) ни белый, ни красный фосфор не ядовиты
    7. При горении фосфора образуется:
    а) фосфин
    б) оксид фосфора (V)
    в) фосфорная кислота
    г) фосфид металла


  • Ответы на тест.1.б
2.б
3.б
4.в
5.в
6.б

    28 слайд

    Ответы на тест.
    1.б
    2.б
    3.б
    4.в
    5.в
    6.б

  • Домашнее задание:параграф 27 + конспект урока, 
задание 2, 3(письменно)
, по...

    29 слайд

    Домашнее задание:

    параграф 27 + конспект урока,
    задание 2, 3(письменно)
    , повторить 24-26
    Вопросы для творческих работ:
    Зачем человеку фосфор?
    Появление благодатного огня : чудо или мистификация?

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 820 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 16.04.2020 300
    • PPTX 1.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черняева Любовь Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черняева Любовь Валентиновна
    Черняева Любовь Валентиновна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 66531
    • Всего материалов: 222

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 35 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Мини-курс

Детско-родительские отношения: эмоциональный аспект

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 20 регионов

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Мини-курс

Управление личной продуктивностью менеджера

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе