Инфоурок Другое ПрезентацииСходства и различия в теориях разбавленных растворов Аррениуса и Менделеева

Сходства и различия в теориях разбавленных растворов Аррениуса и Менделеева

Скачать материал
Скачать материал "Сходства и различия в теориях разбавленных растворов Аррениуса и Менделеева"

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Специалист по связям с общественностью

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Министерство образования РФ
МОУ СОШ № 12
Городская научно-практическая конфер...

    1 слайд

    Министерство образования РФ
    МОУ СОШ № 12
    Городская научно-практическая конференция
    «Первые шаги в науку»
    «Сходства и различия в теориях разбавленных растворов Аррениуса и Менделеева»




    Выполнила:
    ученица 10 класса «а»
    МОУ СОШ №12
    Пириева Софья
    Руководитель:
    преподаватель химии
    Харитонова
    Лариса Григорьевна





    МО Нижнеудинский район, 2008 г.

  • В наше время теория растворов получила широкое развитие, но всего...

    2 слайд


    В наше время теория растворов получила широкое развитие, но всего лишь 100 лет назад о ней было мало что известно. Существует много примеров из истории науки, когда почти одновременно рождались две теории, описывающие какую-либо группу явлений, казалось бы, с прямо противоположных позиций. Однако затем выяснялось, что обе теории могут быть увязаны друг с другом. При этом одна правильно обрисовывала общую картину, тогда как вторая более глубоко вскрывала сущность сторон этих явлений. В 1887 С. Аррениус сформулировал основные положения теории электролитической диссоциации, а в 1889 году Д.И. Менделеев представил гидратную теорию растворов. И после этого долгие годы они вели ожесточенные споры о том, чья же теория верна. Так сложилось, что Сванте Аррениус, оказался более настойчивым в пропаганде своего учения в научной печати, поэтому большинство химиков приняли его сторону. Лишь сорок лет спустя, благодаря трудам великого русского химика И.А. Каблукова родилась современная синтетическая теория растворов, которая объединила эти противоположные взгляды в единое, стройное учение.
    Вступление

  • Отсюда вытекает цель работы:
изучить основные идеи, определить основные разл...

    3 слайд

    Отсюда вытекает цель работы:
    изучить основные идеи, определить основные различия и возможные точки соприкосновения теории электролитической диссоциации С. Аррениуса и гидратной теории растворов Д.И. Менделеева.



    Задачи:
    1.Изучение и анализ учебной, научно- популярной литературы, материалов в сети «Интернет» по данной теме.
    2.Разработка и проведение химического эксперимента по данному вопросу.
    3.Подготовка презентации.

  • Основная часть    Теоретическая частьОсновные положения теории С. Аррениуса...

    4 слайд

    Основная часть
    Теоретическая часть
    Основные положения теории С. Аррениуса и Д. И. Менделеева

    Электролитическая диссоциация происходит в результате движения в растворе заряженных частиц – ионов. Причина появления в растворах заряженных частиц была совершенно непонятной. Само название «электролит» (от греч.lysis – разрушение, растворение) предполагало, что ионы появляются в растворе при пропускании через него электрического тока.
    В 1887 году С.Аррениус, исследуя электропроводность водных растворов, высказал предположение, что в таких растворах вещества распадаются на заряженные частицы – ионы. Ученые – современники Аррениуса - вначале не поняли его теорию. У многих из них в то время еще не было четкого понимания, чем ионы отличаются от нейтральных атомов. В результате диссертация Аррениуса получила ряд отрицательных отзывов. К числу самых непримиримых противников Аррениуса принадлежал Д.И. Менделеев, создавший «химическую» теорию растворов, он считал, что в растворах происходят, химические взаимодействия между растворенным веществом и растворителем.

  • СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАСТВОРОВ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАКОНА ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВ...

    5 слайд

    СИНТЕТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ РАСТВОРОВ КАК ПРОЯВЛЕНИЕ ЗАКОНА ЕДИНСТВА И БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ
    При образовании раствора в общем случае происходит изменение свойств и растворителя, и растворенного вещества. Сторонники «физической» теории растворов трактовали образование раствора как суммарный результат молекулярного движения и взаимного сцепления частиц. Наоборот, приверженцы «химической» теории подчеркивали преобладающую роль взаимодействия между различными частицами в растворе, полагая, что силы, действующие в растворах, чисто химические. Эти крайние точки зрения дополняют друг друга, поэтому правильнее было бы не противопоставлять их, а объединять.
    Понятие о сольватации (частный случай – гидратация) было введено И. А. Каблуковым (1891). В результате различных взаимодействий в растворе могут возникнуть соединения переменного состава между частицами растворенного вещества и растворителя. Такие соединения называются сольватами (для водных растворов - гидратами).


  • Практическая частьХИМИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ...

    6 слайд

    Практическая часть
    ХИМИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ СВАНТЕ АРРЕНИУСА И Д. И. МЕНДЕЛЕЕВА
    Для подтверждения основных положений теории Менделеева проведена серия экспериментов:
    1.Растворение спирта в воде с уменьшением объема раствора.
    Для эксперимента взяли 5 мл этанола и 5 мл воды. После растворения спирта в воде объём раствора составил 9 мл. Это произошло в результате того, что при протекании данной реакции образовалась химическая связь, между катионом гидроксония и этилат – анионом, которые находятся близко друга от друга. Такую реакцию называют гипертермической:
    C2H5OH + H2O = C2H5O- ● H3O+

  • 7 слайд

  • 2.  Растворение серной и хлороводородной кислот в воде, сопровождающееся выде...

    8 слайд

    2. Растворение серной и хлороводородной кислот в воде, сопровождающееся выделением тепла.
    В ходе эксперимента мы растворяли концентрированную серную кислоту в воде и фиксировали изменение температуры. Исследование тепловых эффектов при разбавлении серной кислоты дало поразительные результаты. Оказалось, что чем сильнее разбавляется серная кислота, тем меньше теплоты выделяется. Дело в том, что вокруг каждого иона образуется многослойная сфера из огромного числа молекул воды – химики образно называют такой слой гидратной шубой иона.

  • при  t0 = 20 С;  W-( %)  концентрация веществаТакже мы растворяли соляную кис...

    9 слайд

    при t0 = 20 С; W-( %) концентрация вещества
    Также мы растворяли соляную кислоту в воде и получили такие результаты:

  • 3.  Растворение безводного медного купороса и воды с изменением цвета.
		Безв...

    10 слайд

    3. Растворение безводного медного купороса и воды с изменением цвета.
    Безводный сульфат меди(II) CuSO4 бесцветен. При растворении в воде происходит гидратация ионов; гидратированные ионы меди имеют голубую окраску .
    При взаимодействии раствора с растворителем образуется химическая связь с выделением энергии: 1) либо на разогрев жидкости 2) либо разрыв связей между катионами и анионами.
    CuSO4● 5H2O
    При помощи нескольких кристалликов медного купороса можно легко доказать присутствие воды в ректификате. Для этого нагреем в тигле несколько кристалликов сульфата меди до образования бесцветной безводной соли. Затем щепотку полученной соли добавим к пробе спирта и встряхнём. Наличие воды обнаруживается по голубому окрашиванию раствора.

  • 4.  Растворение солей в воде с изменением температуры.
      	То, что при обр...

    11 слайд

    4. Растворение солей в воде с изменением температуры.
    То, что при образовании растворов молекулы растворителя и растворённого вещества не просто перемешиваются, можно продемонстрировать многими опытами. Если суммарная энергия гидратации катионов и анионов при образовании раствора больше энергии кристаллической решетки, растворение будет сопровождаться нагреванием, а если меньше – охлаждением раствора. Именно поэтому при растворении в воде таких веществ как LiCl, безводный CaCl2 и многих других раствор нагревается, а при растворении КCl, К NO3, NН4 NO3 и некоторых других – охлаждается. Охлаждение может быть таким сильным, что стакан, в котором готовят раствор, покрывается снаружи росой и может даже примерзнуть к мокрой подставке.

  • При tо = 18,5 СПри tо = 20 СПри tо = 20,5 С	Все эти явления доказывают, что...

    12 слайд

    При tо = 18,5 С

    При tо = 20 С

    При tо = 20,5 С
    Все эти явления доказывают, что между растворимым веществом и водой происходит химическое взаимодействие.

  • Заключение:1. В течение XIX в. и первой четверти XX в. происходила серьезная...

    13 слайд

    Заключение:
    1. В течение XIX в. и первой четверти XX в. происходила серьезная борьба двух теорий растворов Аррениуса и Менделеева.
    2. К началу XX века возможности теории Аррениуса исчерпаны, все сегодняшние открытия делаются на основе теории растворов Менделеева.
    3. Благодаря работам И. А. Каблукова к 1915 году соперничавшие теории объединились в единую теорию.

  • Список литературыhttp://www.himhelp.ru
БЭКМ, 2004 г.
Браун Т., Лемей Г. Ю. Хи...

    14 слайд

    Список литературы
    http://www.himhelp.ru
    БЭКМ, 2004 г.
    Браун Т., Лемей Г. Ю. Химия в центре наук. М: Мир, 1986.
    К. Зоммер, К. Х. Вюнш, М. Цеттлер. Химия. Справочник школьника и студента.
    Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. Химия для любознательных. Ленинград. Издательство химия. 1985.
    К. Зоммер, К. Х. Вюнш, М. Цеттлер. Химия. Справочник школьника и студента.
    Э. Гроссе, Х. Вайсмантель. Химия для любознательных. Ленинград. Издательство химия. 1985.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 437 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.02.2020 385
    • PPTX 1.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Забродина Екатерина Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Забродина Екатерина Андреевна
    Забродина Екатерина Андреевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 75939
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Мини-курс

Занимательное обучение русскому языку: основы орфоэпии и тайны русской орфографии

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 33 человека

Мини-курс

Основы финансовой отчетности

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Принципы эффективного использования аграрных ландшафтов

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе