X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Оксиды 8 класс

( 8 класс)
Ребята, у нас с вами сегодня не просто урок, а научно-исследовательская лабор...
1. Сформировать представления об оксидах, их составе и классификации. 2. Выяс...
Прежде чем приступить к исследовательской работе, вы должны пройти небольшой ...
В нашу лабораторию пришел заказ: «Изучить и дать конкретные выводы о вещества...
1. Оксиды- это простые или сложные вещества? 2. Сколько элементов входит в со...
Один невнимательный лаборант составлял перечень оксидов, имеющихся в лаборато...
Для изучения свойств оксидов нам необходимо уметь четко отличать их друг от д...
Оксиды Кислотные Основные Кислоты Основание Соль + вода Соль + вода Н2О Молод...
К нам в лабораторию пришло видеописьмо, в котором говорится о химических свой...
Внимание, внимание! Пришло задание! Друзья - научные сотрудники, опытным путе...
Наша лаборатория получила заказ на получение оксидов из следующих веществ: а)...
Был найден листок, но записи на нем частично исчезли, необходимо восстановить...
В нашу лабораторию пришло ещё одно письмо: Здравствуйте, здравствуйте! Не мог...
Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! И на последок, для закрепления...
1.Выучить схему « Химические свойства оксидов». 2. Составить уравнения реакци...
Класс
Автор

Оксиды 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

( 8 класс)

2 слайд

Ребята, у нас с вами сегодня не просто урок, а научно-исследовательская лаборатория, а вы не ученики, а лаборанты-исследователи, которые должны самостоятельно с помощью эксперимента дать ответ на один единственный вопрос: «Что такое оксиды и каковы их свойства»

3 слайд

1. Сформировать представления об оксидах, их составе и классификации. 2. Выяснить различия и сходства между кислотными и основными оксидами. 3. Выяснить основные свойства оксидов. 4. Закрепить умения определять валентность элементов в соединении, составлять формулы бинарных соединений, давать названия веществам. 5. Приобрести и закрепить новые умения по изучению веществ, составлению уравнений химических реакций.

4 слайд

Прежде чем приступить к исследовательской работе, вы должны пройти небольшой тест: Сколько химических элементов известно в настоящее время: а) 101; б) 104; в) 114; г) 63? 2. Каково из элементов по массе больше всего на Земле? а)водорода; б) кислорода; в) углерода? 3. Как вы думаете, какого кислорода больше: а) свободного (в виде простого вещества); б) связанного? 4. В состав каких веществ входит кислород: а)вода; б)соль; в)углекислый газ; г)сахар; д)мел; е)соляная кислота; ж)сода; з) жир.

5 слайд

В нашу лабораторию пришел заказ: «Изучить и дать конкретные выводы о веществах, которые называются «оксиды» По накладной мы получили восемь склянок и этикетки с названиями, вложенные в эти пробирки. Выньте таблички, прочитайте название, перепишите формулы в тетрадь. Сравните, что общего и чем отличаются формулы этих веществ друг от друга. Попробуйте распределить их на две группы. Какой признак вы взяли за основной? Опишите агрегатное состояние при обычных условиях каждого оксида. CuO P2O5 Fe2O3 СаО SiO2 Н2О AL2O3 CO2

6 слайд

1. Оксиды- это простые или сложные вещества? 2. Сколько элементов входит в состав оксидов? 3. На какие две основные группы можно раз- делить оксиды? 4. Какова валентность кислорода в соединении? Сделайте выводы : Как вы думаете, почему оксиды неметаллов называются кислотными, а оксиды металлов – основными? Если вам, друзья-лаборанты, трудно ответить на этот вопрос, вам поможет разобраться в этом найденное письмо.

7 слайд

Один невнимательный лаборант составлял перечень оксидов, имеющихся в лаборатории и пропустил некоторые графы в табеле. Заполните их: Название оксида Молекулярная формула Оксид серы(VI) N2O5 Оксид углерода(IV) AL2O3 Оксид натрия Mn2O7

8 слайд

Для изучения свойств оксидов нам необходимо уметь четко отличать их друг от друга и правильно давать названия. Поэтому сыграем с вами в игру «третий лишний»: В какой из строк перечислены только: основные оксиды? кислотные оксиды? а) CaO, BaO, N2O5; в) P2O5, СO2, SiO2; б) Na2O, MgO, FeO; г) SO3, CO2, Li2O. Составьте формулы оксидов по их названиям: Оксид серы (IV) Оксид алюминия Оксид цинка Оксид фосфора (V) Оксид натрия Оксид серы (VI) Оксид кремния Оксид углерода(II)

9 слайд

Оксиды Кислотные Основные Кислоты Основание Соль + вода Соль + вода Н2О Молодцы, ребята! Действительно кислотные оксиды с водой образуют кислоты, а основные – основания, поэтому они так и называются. Кто догадается, видя стрелки в схеме, какими ещё свойствами обладают оксиды?

10 слайд

К нам в лабораторию пришло видеописьмо, в котором говорится о химических свойствах оксидов. Перед вами поставлены задачи: Дополнить и дать полный комментарий к тому, что вы увидите и услышите. 2. Написать уравнения продемонстрированных химических превращений. I.Свойства основных оксидов. 1. Взаимодействие с водой. CaO + H2O = Ca(OH)2 2. Взаимодействие с кислотами. СuO + H2SO4 = CuSO4 + H2O II. Свойства кислотных оксидов. 1. Взаимодействие с водой. P2O5 + 3H2O = 2H3PO4 2. Взаимодействие с основанием. СО2 + Са(ОН)2 = СаСО3 + Н2О III. Взаимодействие оксидов друг с другом. Na2O + SO3 = Na2SO4

11 слайд

Внимание, внимание! Пришло задание! Друзья - научные сотрудники, опытным путем докажите ,что оксид магния– основной оксид, а оксид фосфора(V)–кислотный. Не забудьте соблюдать правила техники безопасности! Ход работы: Возьмите две пробирки. В одну из них насыпьте немного оксида магния, а в другую – оксида фосфора. 2. В пробирку с оксидом магния осторожно налейте раствор серной кислоты ( около 1 мл). Для ускорения взаимодействия осторожно нагрейте содержимое пробирки. Что наблюдаете? При нагревании держите пробиркодержатель так, чтобы отверстие проборки было направлено в сторону от вас и соседа! 3. В пробирку с оксидом фосфора осторожно налейте раствор гидроксида натрия ( около 1 мл). Что наблюдаете? 4. После окончания реакций поставьте пробирки в штатив и с помощью стеклянной палочки перенесите каплю полученного раствора (из каждой пробирки) на стеклянную пластинку. Выпарите их. Что осталось на пластинке?

12 слайд

Наша лаборатория получила заказ на получение оксидов из следующих веществ: а) серы; б) фосфора; в)магния; г) железа. Запишите уравнения реакций получения этих оксидов. Дайте названия полученным веществам. а) S+O2 = SO2 б) 4P+5O2 = 2P2O5 в) 2Mg+O2 = 2MgO г) 3Fe+2O2 = Fe3O4 Как называется тип протекающих химических реакций? Дайте определение реакции горения.

13 слайд

Был найден листок, но записи на нем частично исчезли, необходимо восстановить их. C + ? = CO Na + ? =Na2O ? + O2 =BaO SO2 + ? = SO3 Al + O2 = ? ? + O2 = CaO Дайте названия полученным веществам.

14 слайд

В нашу лабораторию пришло ещё одно письмо: Здравствуйте, здравствуйте! Не могли бы вы мне ответить на такой вопрос: почему алюминиевая посуда служит долго и не ржавеет? Правда ли, что при соприкосновении с кислородом воздуха на её поверхности образуется оксидная плёнка, которая защищает металл от дальнейшего разрушения? Сам я плохо знаю химию и не могу написать уравнение реакции. Помогите разобраться! С уважением Иванов. 4AI + 3O2 = 2AI2O3( оксид алюминия)

15 слайд

Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! И на последок, для закрепления материала давайте отгадаем загадки, которые мы нашли случайно в нашей лаборатории: Два элемента в них всего- Кислород важней всего! *** Мы - весёленький народ Элемент и кислород, В формулах оксидов Главные два вида. *** Узнай меня! Я газ. Я прост. Я рыжий, словно лисий хвост. *** Чтоб появиться я сумел, Прокаливают белый мел, Меня дает огонь в печи И пламя маленькой свечи И стоит только сделать вдох, Чтоб я на свет явиться смог. Единственное вещество в природе, которое в земных условиях существует во всех трех агрегатных состояниях: жидком, твердом и газообразном. ***

16 слайд

1.Выучить схему « Химические свойства оксидов». 2. Составить уравнения реакций химических свойств следующих оксидов: CO2 и Na2O.