Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ГИДРОЛИЗ СОЛЕЙ
9 класс
2 слайд
3 слайд
ОКРАСКА ЛАКМУСОВОЙ БУМАГИ
В РАЗЛИЧНЫХ СРЕДАХ
4 слайд
Тема: Гидролиз солей
Цель: изучить сущность гидролиза солей в водных
растворах.
Задачи :
сформулировать определение понятия «гидролиз»
научиться объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей
записывать уравнения реакций гидролиза
предсказывать и объяснять изменение кислотности среды и образование кислых и основных солей в этом процессе
познакомиться с ролью гидролиза солей в природе, хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека.
5 слайд
«ГИДРОЛИЗ» -
от греческого
«гидро» - вода
«лизис» - разложение
6 слайд
Окраска лакмоида в растворах солей:
хлорида алюминия
AlCl3
карбоната натрия
Na2CO3
хлорида натрия
NaCl
7 слайд
ОКРАСКА ЛАКМОИДА
В РАСТВОРАХ СОЛЕЙ
8 слайд
Механизм гидролиза хлорида алюминия
H2O H+ + OH-
AlCl3 Al3+ + 3Cl-
Al3+ +3Cl- +HOH Al OH2- +H+ + 3Cl-
9 слайд
Схема гидролиза хлорида алюминия
AlCl3
Al(OH)3 HCl
слабое основание сильная кислота
[OH]- < [H]+
(что сильней того и больше!)
К и с л о т н а я среда
10 слайд
АЛГОРИТМ
СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ РЕАКЦИЙ ГИДРОЛИЗА СОЛЕЙ
Определить состав соли, то есть указать, каким по силе основанием и какой по силе кислотой образована данная соль.
Взять ион слабого электролита и написать уравнение взаимодействия его с составными частями одной молекулы воды; в результате получить краткое ионное уравнение гидролиза.
Написать на основании краткого ионного уравнения молекулярное уравнение.
Исходные вещества известны – соль и вода. Продукты гидролиза составить, связывая образовавшиеся ионы с теми ионами соли, которые не участвуют в реакции гидролиза.
11 слайд
Al3+ + HOH AlOH2+ + H+
AlCl3 + H2O AlOHCl2 + HCl Одним из продуктов данной обменной реакции
является основная соль.
Сформулируем вывод:
Раствор соли, образованной
________________, имеет _____________реакцию, так как в растворе избыток___________________.
12 слайд
Механизм гидролиза карбоната натрия
H2O H+ + OH-
Na2CO3 2Na+ + CO32-
2Na+ +CO32- +HOH HCO3- +2Na+ +OH-
13 слайд
Схема гидролиза карбоната натрия
Na2CO3
NaOH H2CO3
сильное основание слабая кислота
[OH]- > [H]+
(что сильней того и больше!)
Щ е л о ч н а я среда
14 слайд
АЛГОРИТМ
СОСТАВЛЕНИЯ УРАВНЕНИЙ РЕАКЦИЙ ГИДРОЛИЗА СОЛЕЙ
Определить состав соли, то есть указать, каким по силе основанием и какой по силе кислотой образована данная соль.
Взять ион слабого электролита и написать уравнение взаимодействия его с составными частями одной молекулы воды; в результате получить краткое ионное уравнение гидролиза.
Написать на основании краткого ионного уравнения молекулярное уравнение.
Исходные вещества известны – соль и вода. Продукты гидролиза составить, связывая образовавшиеся ионы с теми ионами соли, которые не участвуют в реакции гидролиза.
15 слайд
CO32- +HOH HCO3- +OH-
Na2CO3 +H2O NaHCO3 +NaOH
Одним из продуктов данной обменной реакции
является кислая соль.
Сформулируем вывод:
Раствор соли, образованной
________________, имеет__________реакцию, так как в растворе избыток ________________.
16 слайд
Механизм гидролиза хлорида натрия
H2O H+ + OH-
NaСl Na+ + Cl-
Na+ +Cl- +HOH Cl- + Na+ + HOH
Данная соль гидролизу не подвергается.
17 слайд
Схема гидролиза карбоната натрия
NaCl
NaOH HCl
сильное основание сильная кислота
[OH]- = [H]+
Н е й т р а л ь н а я среда
18 слайд
NaCl + Н2О =
Сформулируем вывод:
Раствор соли, образованной__________________, имеет________________________реакцию, так как в растворе__________________________________.
19 слайд
Сформулируем
определение понятия «гидролиз»:
К какому типу мы отнесем данные реакции?
Какие вещества в них участвуют?
В чем заключается сущность гидролиза? Какие продукты данных взаимодействий с точки зрения теории электролитической диссоциации мы получили
20 слайд
ГИДРОЛИЗ –
это реакция обмена между некоторыми солями и водой приводящая к образованию слабого электролита.
21 слайд
22 слайд
Самостоятельно заполните таблицу
23 слайд
Самостоятельно заполните таблицу
24 слайд
Роль гидролиза в природе
Преобразование земной коры
Обеспечение слабощелочной среды морской воды
25 слайд
Роль гидролиза в народном хозяйстве
Порча производственного оборудования
Выработка из непищевого сырья ценных продуктов (бумага, мыло, спирт, глюкоза, белковые дрожжи)
Очистка промышленных стоков и питьевой воды
(сульфат алюминия + вода гидроксид алюминия)
Подготовка тканей к окрашиванию
Известкование почв основано на гидролизе
26 слайд
Роль гидролиза
в повседневной жизни человека
Стирка
Мытье посуды
Умывание с мылом
Процессы пищеварения
27 слайд
Ключ к оценке качества выполнения теста:
Верные ответы:
1 вариант: 1а, 2б, 3а,
S2- + HOH HS- + OH-
2 вариант: 1б, 2в, 3б,
Mg2+ + HOH MgOH+ + H+
Ключ к оценке качества выполнения теста:
«5» - 0 ошибок;
«4» - 1 ошибка; «3» - 2 ошибки.
28 слайд
Тема: Гидролиз солей
Цель: изучить сущность гидролиза солей в водных
растворах.
Задачи :
сформулировать определение понятия «гидролиз»
научиться объяснять химические процессы, протекающие в водных растворах солей
записывать уравнения реакций гидролиза
предсказывать и объяснять изменение кислотности среды и образование кислых и основных солей в этом процессе
познакомиться с ролью гидролиза солей в природе, хозяйственной деятельности и повседневной жизни человека.
29 слайд
Урок окончен,
всем спасибо!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 625 484 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Ваневский Анатолий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.