X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии

cЛукьянова Анастасия Николаевна Учитель химии, МБОУ СОШ №10 Подходы к отбору ...
Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей ...
Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе уче...
Проблемы: повышению эффективности обучения и развитию личности каждого ученик...
Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усв...
С высокой работоспособностью Со средней работоспособностью С низкой работоспо...
Как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке, чт...
собственная мотивация деятельности (зачем я это делаю?), постановка личной це...
Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого кл...
Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого кл...
Выбрать крупную тему или раздел, разбить на теоретическую и практическую част...
II этап Создание разноуровневой программы Выделить интегрирующие дидактически...
Цели творческого уровня. Цели конструктивного уровня Цели репродуктивного уро...
Целеполагание: - сформировать понятие, научиться узнавать..., Личностная уста...
Целеполагание: знать классификацию, уметь определять вид, Личностная установк...
Целеполагание: научиться конструировать …по схеме, Личностная установка: Что ...
Творческий Конструктивный Репродуктивный Целепола-гания Ольга Фёдоровна Габова
Творческий Репродуктивный Изучение нового материала Творческий Ольга Фёдоровн...
Конструктивный Репродуктивный Закрепление Ольга Фёдоровна Габова
Творческий Конструктивный Репродуктивный Контроль Ольга Фёдоровна Габова
Творческий Конструктивный Репродуктивный Домашнее задание Ольга Фёдоровна Габова
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сок...
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сок...
Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сок...
Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качест...
использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладани...
изменение акцентов в учебной деятельности учащихся: более широкое использован...
Класс
Автор

Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

cЛукьянова Анастасия Николаевна Учитель химии, МБОУ СОШ №10 Подходы к отбору методического материала с учётом дифференцированного обучения на уроках химии. Ольга Фёдоровна Габова Company LOGO

2 слайд

Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.   Ольга Фёдоровна Габова

3 слайд

Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей.  Основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Ольга Фёдоровна Габова

4 слайд

Проблемы: повышению эффективности обучения и развитию личности каждого ученика препятствует: преобладание объяснительно-иллюстративного способа обучения; фронтальные формы обучения; низкий уровень познавательной самостоятельности учащихся; низкий уровень мотивации учения. Ольга Фёдоровна Габова

5 слайд

Различный уровень усвоения знаний (затрачивают различный объем времени на усвоение нового) Различия в типах мышления (практически действенное мышление, наглядно - образное, словесно-логическое.) Уровень обучаемости (высокая, средняя и низкая) Уровень работоспособности Ольга Фёдоровна Габова

6 слайд

С высокой работоспособностью Со средней работоспособностью С низкой работоспособностью Ольга Фёдоровна Габова

7 слайд

Как учителю выстраивать свою деятельность и деятельность ученика на уроке, чтобы учесть все особенности и сделать обучение эффективным для каждого ребенка? Как одновременно обучать всех, но по-разному? Ольга Фёдоровна Габова

8 слайд

собственная мотивация деятельности (зачем я это делаю?), постановка личной цели (предвосхищающий результат), личный план деятельности, реализация плана, рефлексия (осознание своей деятельности), корректировка или переопределение целей. Ольга Фёдоровна Габова

9 слайд

Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать развитие представлений по рассматриваемой линии 1–й вариант Основные понятия Уравнения Формально-оперативная Расчетно-вычислительная 8 класс простые и сложные вещества, валентность, основные классы неорганических соединений составление уравнений реакций на основе валентности и зависимости свойств реагирующих веществ закон постоянства состава веществ, закон сохранения массы веществ, периодический закон количество вещества, молярная масса, массовая доля, тепловой эффект 9 класс электролит, группы сходных элементов составление уравнений реакций на основе теории электролитической диссоциации периодический закон, теория электролитической диссоциации, вычисление массы продукта реакции, если одно из исходных веществ дано в избытке, выход продукта реакции по сравнению с теоретическим Ольга Фёдоровна Габова

10 слайд

Выделить стержневые линии целого курса и затем по каждой линии для каждого класса выделить то содержание, которое будет обеспечивать развитие представлений по рассматриваемой линии 2–й вариант матрица «Минимум содержания образования по химии» Тема 8 класс 9 класс 10 класс 11 класс Ольга Фёдоровна Габова

11 слайд

Выбрать крупную тему или раздел, разбить на теоретическую и практическую части, в зависимости от их объема распределить часы и изучать раздельно Теоретическая часть Практическая часть (развитие индивидуальных способностей детей на практическом уровне) Прохождение теоретической части темы быстро, компактно и создавать целостное представление о теме. Базис основные умения ученика на первом уровне пути перехода на более высокие уровни Закрепление: задания на базисном уровне Уровневая контрольная работа Ольга Фёдоровна Габова

12 слайд

II этап Создание разноуровневой программы Выделить интегрирующие дидактические цели на трех уровнях для каждого учебного занятия и отобрать содержание Ольга Фёдоровна Габова

13 слайд

Цели творческого уровня. Цели конструктивного уровня Цели репродуктивного уровня: Знание Понимание Применение Анализ Оценивание Синтез Ольга Фёдоровна Габова

14 слайд

Целеполагание: - сформировать понятие, научиться узнавать..., Личностная установка: Что я делаю? Что необходимо делать? - Как сделать? Результат: решение типовых задач по образцу, алгоритму. Оценка: «3» Виды помощи : свертывание информации, объяснение на языке детей (в т.ч. консультанты) ориентация на другие каналы восприятия, опорные таблицы, схемы, работа по готовому алгоритму, комментированное выполнение заданий, работа со справочной литературой, работа с опорой на готовый образец Ольга Фёдоровна Габова

15 слайд

Целеполагание: знать классификацию, уметь определять вид, Личностная установка: Что я делаю? Что необходимо делать? Как сделать? Какие есть варианты? Результат: выполнение нетипичных заданий по алгоритму. Оценка: «4» Ольга Фёдоровна Габова

16 слайд

Целеполагание: научиться конструировать …по схеме, Личностная установка: Что надо сделать новое (создать, придумать)? Результат: продуктивная самостоятельная деятельность в нестандартной ситуации Оценка: «5» Ольга Фёдоровна Габова

17 слайд

Творческий Конструктивный Репродуктивный Целепола-гания Ольга Фёдоровна Габова

18 слайд

Творческий Репродуктивный Изучение нового материала Творческий Ольга Фёдоровна Габова

19 слайд

Конструктивный Репродуктивный Закрепление Ольга Фёдоровна Габова

20 слайд

Творческий Конструктивный Репродуктивный Контроль Ольга Фёдоровна Габова

21 слайд

Творческий Конструктивный Репродуктивный Домашнее задание Ольга Фёдоровна Габова

22 слайд

Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. 1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот: I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой. Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк. Взаимодействие с оксидами металлов. Взаимодействие с основаниями. Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. Ольга Фёдоровна Габова

23 слайд

Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. 1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот: I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой. Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк. Взаимодействие с оксидами металлов. Взаимодействие с основаниями. Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращеном виде. Ольга Фёдоровна Габова

24 слайд

Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. 1.Продемонстрировать свойства, определяемые наличием ионов водорода на примере кислот: I вар.: серной кислотой, II вар.: соляной кислотой, III вар.: азотной кислотой. Взаимодействие с металлами. I вар. Магний, II вар. Алюминий, III вар. Цинк. Взаимодействие с оксидами металлов. Взаимодействие с основаниями. Сделайте выводы о реакциях и запишите уравнения реакций в полном ионном и сокращенном виде. Ольга Фёдоровна Габова

25 слайд

Анализ результатов исследования позволяет сделать вывод, что повышению качества и результативности учебного процесса будут способствовать более широкое использование дифференцированного обучения: использование разноуровневых заданий при даче домашнего задания, включение проверочных заданий различных по форме и содержанию информации в виде таблиц, графиков и диаграмм, учет знаний, которые учащихся получают вне школы из различных источников; Ольга Фёдоровна Габова

26 слайд

использование заданий, проверяющих различные виды деятельности, с преобладанием заданий на применение знаний для объяснения природных явлений; усиление внимания к выявлению ошибочных представлений учащихся, установлению причин их возникновения и разработке корректирующих методик; расширение интеграции естественнонаучных знаний, полученных при изучении различных предметов, и разработка единых подходов к формированию основных естественнонаучных понятий, изучаемых в различных курсах; Ольга Фёдоровна Габова

27 слайд

изменение акцентов в учебной деятельности учащихся: более широкое использование в обучении видов деятельности, направленных на интеллектуальное развитие учащихся за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности. Спасибо за внимание! Ольга Фёдоровна Габова