Инфоурок Другое ПрезентацииАгрохимия для восьмиклассников

Агрохимия для восьмиклассников

Скачать материал
Скачать материал "Агрохимия для восьмиклассников"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Ректор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Агрохимия для восьмиклассников.Учебно-исследовательский проект
учащейся 8 «В»...

    1 слайд

    Агрохимия для восьмиклассников.
    Учебно-исследовательский проект
    учащейся 8 «В» класса
    МОУЛ «ВУВК им. А. П. Киселёва»
    Желтовой Анны Владимировны
    Руководитель:
    учитель химии Ерёменко Е. Б.

  • Цели и задачи проекта:Изучить научную литературу по данной теме
Определить ос...

    2 слайд

    Цели и задачи проекта:
    Изучить научную литературу по данной теме
    Определить основные физические характеристики почвы (состав, структуру, влажность)
    Оценить химическое состояние почвы по кислотности и солевому составу
    Сравнить рост и развитие комнатных растений и овощных культур с использованием минеральных удобрений и без них
    Сделать выводы

  • Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержа...

    3 слайд

    Природа – единственная книга, каждая страница которой полна глубокого содержания. Гёте
    Методы исследования:
    Изучение теоретического материала для дальнейшей разработки и изучения данной проблематики
    Эксперимент
    Наблюдения за ростом и развитием растений
    Обработка полученных результатов
    Тип проекта: исследовательский, долгосрочный, межпредметный, индивидуальный
    Формы представления результатов проекта: доклад по теме исследования, постер, компьютерная презентация

  • Почва – это верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения...

    4 слайд

    Почва – это верхний слой земной коры, образовавшийся в результате разрушения горных пород под воздействием климата, живых организмов и производственной деятельности человека.
    Что даёт почва растениям:
    Является средой обитания корней и подземных видоизменений стебля (корневища, клубни, луковицы)
    Почва – посредник между растением и удобрениями, растением и влагой
    Почва – источник питательных веществ для растений

  • Определение механического состава почвы     Берём образец почвы с дачного уча...

    5 слайд

    Определение механического состава почвы
    Берём образец почвы с дачного участка (село Гнездилово Рамонского района Воронежской области). Поместим небольшое количество почвы в фарфоровую чашку, смочим водой и разомнём пальцами в однородную густую массу, из которой скатаем шарик. По таблице сравнения определим механический состав почвы.

  • Получение почвенного раствора и опыты с ним    Нальём в стакан воду и бросим...

    6 слайд

    Получение почвенного раствора и опыты с ним
    Нальём в стакан воду и бросим в неё комочек почвы. Из почвы выделяются пузырьки воздуха. Размешаем содержимое стеклянной палочкой. После отстаивания на дне стакана осядет песок, а вода останется мутной из-за содержащихся в ней частичек глины. Профильтруем содержимое, собранный в сосуде фильтрат представляет собой почвенную вытяжку.

  • Получение почвенного раствора и опыты с ним    Несколько капель почвенного ра...

    7 слайд

    Получение почвенного раствора и опыты с ним
    Несколько капель почвенного раствора поместим на стеклянную пластинку и подержим над пламенем спиртовки. На стекле остаётся белый налёт минеральных солей, которые входят в состав почвы. Поместим немного почвы в чашку для выпаривания и прокалим её. При прокаливании появляется дым, а почва становится более светлой, это происходит в результате сгорания органических веществ (перегноя).

  • Определение засолённости почвыОпределение карбонатов
      Из образца берут н...

    8 слайд

    Определение засолённости почвы
    Определение карбонатов
    Из образца берут небольшое количество почвы, переносят в фарфоровую чашку. На почву из пипетки капают несколько капель 10 % соляной кислоты. Если почва содержит карбонат – ион, то под действием кислоты начинается выделение углекислого газа:
    Nа2СО3 + 2НСI = 2NаCI + CO2 ↑ +Н2О
    Кислоту добавляют до прекращения выделения пузырьков углекислого газа. По интенсивности выделения углекислого газа и по количеству израсходованной соляной кислоты судят о более или менее значительном содержании карбонатов.
    Вывод: карбонат - ионы в почве обнаружены.

  • Определение засолённости почвыОбнаружение сульфатов
       В пробирку внести...

    9 слайд

    Определение засолённости почвы
    Обнаружение сульфатов
    В пробирку внести 10 мл пробы почвенного раствора, 0,5 мл соляной кислоты (1:5) и 2 мл 5% раствора хлорида бария. По характеру выпавшего осадка определяют ориентировочное содержание сульфат-ионов. При отсутствии мути концентрация сульфат-ионов менее 5 мг/л, при слабой мути, появляющейся не сразу, а через несколько минут - 5-10мг/л. При концентрации сульфат-ионов более 10 мг/л выпадает белый осадок:
    Ba(2+) + SO4(2-) = BaSO4↓
    Вывод: явного осадка не обнаружено, а обнаружено слабое помутнение, что свидетельствует о том, что сульфат – ионы обнаружены в количестве сотых долей процента.

  • Определение засолённости почвыОбнаружение хлоридов
      К 10 мл  почвенной в...

    10 слайд

    Определение засолённости почвы
    Обнаружение хлоридов
    К 10 мл почвенной вытяжки прибавить 3-4 капли азотной кислоты (1:4) и прилить 0,5 мл нитрата серебра. Белый осадок выпадает при концентрации хлорид - ионов более100 мг/л:
    Cl- +Ag+ = AgCl ↓
    Помутнение раствора наблюдается, если концентрация хлорид – ионов более 10 мг/л, опалесценция – более 1 мг/л. При добавлении аммиака раствор становится прозрачным.
    Вывод: помутнение раствора свидетельствует о том, что обнаружены хлорид – ионы, и данный образец содержит сотые доли % хлоридов.

  • Определение засолённости почвыОбнаружение сульфитов
    В пробирку внести   1...

    11 слайд

    Определение засолённости почвы
    Обнаружение сульфитов
    В пробирку внести 10 мл пробы почвенной вытяжки, добавить 3 мл слабого раствора перманганата калия. При содержании сульфит – иона розовый цвет раствора исчезает.
    3SO3(2-)+ 2MnO4(-)+ H2O = 2MnO2 + 3SO4(2-)+ 2OН-
    Вывод: сульфит-ионы в почве не обнаружены.

  • Определение засолённости почвыОпределение катионов железа III
     В пробирку...

    12 слайд

    Определение засолённости почвы
    Определение катионов железа III
    В пробирку с 10 мл почвенной вытяжки добавить 1 каплю концентрированной азотной кислоты, затем добавить 2-3 капли пероксида водорода и 0,5 мл раствора роданида калия. При содержании железа 0,1мг/л появляется розовое окрашивание, а при более высоком - красное.
    Fe(3+)+ 3CNS- = Fe(CNS)3
    Вывод: катионы железа (+3) в почве обнаружены в незначительных количествах

  • Определение засолённости почвыОпределение  катионов меди II
     В фарфоровую...

    13 слайд

    Определение засолённости почвы
    Определение катионов меди II
    В фарфоровую чашку помещают 3-5 мл почвенной пробы, осторожно выпаривают досуха и наносят на периферийную часть пятна каплю концентрированного раствора аммиака. Появление интенсивно-синей или фиолетовой окраски свидетельствует о присутствии ионов меди (II)
    Cu(2+)+ 4NH4OH = [Cu(NH3)4]2+ + 4H2O
    Вывод: катионов меди (+2) в почве не обнаружено.

  • Результаты эксперимента

    14 слайд

    Результаты эксперимента

  • Удобрения – природные или синтетические вещества, содержащие необходимые для...

    15 слайд

    Удобрения – природные или синтетические вещества, содержащие необходимые для питания растений химические соединения.
    В своей работе в качестве минерального удобрения я использовала промышленные азотсодержащие сточные воды от производства NPK (г. Россошь), которые получила для исследования на кафедре общей и неорганической химии факультета экологии и химической технологии ВГТА

  • Наблюдение за комнатным растением - герань

    16 слайд

    Наблюдение за комнатным растением - герань

  • Наблюдение за комнатным растением - амариллис

    17 слайд

    Наблюдение за комнатным растением - амариллис

  • Наблюдение за комнатным растением - декабрист

    18 слайд

    Наблюдение за комнатным растением - декабрист

  • Наблюдение за овощной культурой - капуста

    19 слайд

    Наблюдение за овощной культурой - капуста

  • Наблюдение за овощной культурой - томат

    20 слайд

    Наблюдение за овощной культурой - томат

  • Наблюдение за овощной культурой - огурцы

    21 слайд

    Наблюдение за овощной культурой - огурцы

  • Результаты и выводы    В своей работе я исследовала образец почвы с дачного у...

    22 слайд

    Результаты и выводы
    В своей работе я исследовала образец почвы с дачного участка (село Гнездилово Рамонского района Воронежской области). Исследуемый образец – это чернозём с небольшим содержанием глины. Верхний гумусовый слой почвы имеет тёмно-серый цвет, что свидетельствует о достаточном содержании гумуса (6-7%). Почва слабо уплотнена, пористая, комковато-пылеватой структуры, обладает высокой влагоёмкостью, большой водоудерживающей способностью и в то же время имеет достаточную водопроницаемость. pH почвенного раствора 5,5-6,0 близкая к нейтральной. Исследуемый образец почвы не имеет химических загрязнений.

  • Результаты и выводы     На исследуемой почве я выращивала комнатные растения...

    23 слайд

    Результаты и выводы
    На исследуемой почве я выращивала комнатные растения и овощные культуры. Растения, которые я поливала обычной водой, без внесения удобрений, росли и развивались за счёт минеральных веществ, содержащихся в почве. Растения, которые поливались раствором минеральных удобрений, выросли высокими, сильными, с хорошо развитым стеблем и большим количеством листьев.
    Я выяснила экспериментально пригодность промышленных азотсодержащих сточных вод от производителя NPK (г. Россошь) в качестве минерального удобрения для полива растений и овощей в закрытом и открытом грунте.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 651 281 материал в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 01.06.2020 181
    • PPTX 2.4 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА
    ПЕТУХОВА ЕЛЕНА АРКАДЬЕВНА
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71240
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 283 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 846 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 473 человека из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Мини-курс

Вероятность и статистика: формирование общеучебных умений и навыков

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие детей: сенсорика, самостоятельность и моторика

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 14 регионов
  • Этот курс уже прошли 11 человек

Мини-курс

Современные тенденции в управлении и бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе