Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Презентация по изобразительному искусству на тему: «Прямые линии и
организация пространства»
Выполнила: учитель искусства
МОБУ СОШ № 1 имени И.Д.Бувальцева
Краснодарский край г. Кореновск
Попович Галина Ивановна
2 слайд
Сочетание различных прямоугольников и линий придаёт композиции большее разнообразие и зрелищность.
3 слайд
Прямые линии – простой, но очень выразительный элемент.
4 слайд
Перед тем как приступить к работе, определите роль линии в композиции.
Прежде всего линия делит плоскость на отдельные части.
5 слайд
Линия членит пространство и в то же время усиливает взаимосвязь всех элементов композиции. Линии помогают их объединить в изобразительное целое.
6 слайд
Линия вносит динамику и добавляет композиции ритмическую выразительность.
7 слайд
Эмоциональная образность
8 слайд
Золотые планочки
9 слайд
Композиция состоит не только из изобразительных элементов, но и пространств между ними. Чередование изобразительных элементов и свободных пространств, их частота, сгущённость и разрежённость- это РИТМ. На ритм влияет степень яркости элементов и их форма.
10 слайд
Главное – добиться гармоничного расположения линий и прямоугольников, создать целостную, ритмическую сбалансированную композицию.
11 слайд
Линии в большей мере, чем прямоугольники. Влияют на ритмическое построение композиции. Своей направленностью, сгущённостью,
пересечениями они определяют движение и экспрессию всего изображения.
12 слайд
Добивайтесь различия в крупности планов - это создаёт изобразительное многоголосие, интонационное богатство и, соответственно, большую выразительность композиции.
13 слайд
Ритм и акцентирование планов
14 слайд
15 слайд
16 слайд
17 слайд
18 слайд
19 слайд
20 слайд
ЗАДАНИЯ:
Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции.
1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения пространств (используйте линии на вылет).
2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию;
б) глубинную композицию.
3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления
(например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)
21 слайд
Линия – не «похудевший прямоугольник», а самостоятельный изобразительный элемент. В работах, где линия на вылет, она как бы выносит изобразительное действие за рамки и делает композицию открытой, разомкнутой и более интересной.
22 слайд
Прямые линии – элемент организации плоскостной композиции.
1. Расположением и взаимным пересечением 3-4 прямых линий разной толщины добейтесь гармоничного членения
пространств (используйте линии на вылет).
2. Создайте композицию из 2-3 прямоугольников и 3-4 прямых линий, которые своим расположением связывают элементы в единое композиционное целое. Создайте: а) фронтальную композицию; б) глубинную
композицию.
3. Из произвольного количества элементов сделайте интересную композицию. Ритмически расположив элементы на плоскости, добейтесь эмоционально-образного впечатления
(например, «полёта», «сужения», «замедления» и т.д.)
23 слайд
Используемая литература:
Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Б.М. Неменского,
Москва «Просвещение» 2008, работы учителя.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 584 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Болонова Елена Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.