Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МБОУ СОШ №20 г. Архангельска
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫЕ ОБЪЕКТЫ И ПРОИЗВОДСТВА НА ТЕРРИТОРИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
Автор: Орлова Т. А., учитель географии, высшая квалификационная категория
2 слайд
Экологически опасные объекты и производства на территории Архангельской области
Учитывая сырьевую направленность экономики, очаговое природопользование и преобладание ландшафтов с низкой и слабой устойчивостью к техногенному воздействию, хозяйство Архангельской области оказывает большое негативное влияние на окружающую среду. На территории Архангельской области расположено более 160 потенциально опасных объектов
3 слайд
Новоземельский ядерный полигон
Был организован в 1954 году.
Всего на полигоне было проведено 132 ядерных взрыва общей мощностью более 300 мегатонн, что составляет 94% всех взрывов, произведенных в СССР.
4 слайд
Новоземельский ядерный полигон в настоящее время - единственный в России
С 1957 года на полигоне производились воздушные, наземные и подводные ядерные взрывы. С 1963 года - только подземные. 30 октября 1961 года в атмосфере был взорван самый мощный ядерный заряд за всю историю испытаний ядерного оружия.
В результате ядерных испытаний:
Происходит механическое разрушение горных пород
Изменяется радиационная обстановка в Арктике
5 слайд
Космодром «Плесецк»
Был основан в 1957 году
Является самым северным и одним из самых эксплуатируемых космодромов в мире.
Всего с космодрома осуществлено более 2000 запусков (около 40% всех запусков космических аппаратов нашей страны)
6 слайд
Влияние космодрома «Плесецк» на окружающую среду
При запусках на
Космодроме
«Плесецк»:
происходят выбросы ядовитого топлива
Отделяемые ступени ракет с остатками ядовитого топлива падают в 13 районах области
Происходит повреждение лесов в зоне космодрома
7 слайд
Влияние лесной промышленности на окружающую среду: сокращение площади коренных лесов
В результате сплошных рубок вдоль железных,
автомобильных дорог и сплавных рек площадь коренных
лесов в области сократилась во много раз
1900 год
2004 год
8 слайд
Сплав леса
Является самым дешевым способом транспортировки древесины. Раньше в области лес сплавляли молем, в настоящее время – только в плотах.
При сплаве леса:
Часть древесины тонет, так как тонкомерная древесина способна продержаться в воде не более 120 суток.
Происходит загрязнение воды в т. ч. танидами: с каждого куб. метра древесины – 4, 2 кг танидов.
Сплав леса по Северной Двине
9 слайд
Влияние целлюлозно - бумажной промышленности на окружающую среду
В Архангельской области располагаются 3 крупнейших в Европе ЦБК: Архангельский, Соломбальский, Котласский.
Они:
выбрасывают в атмосферу более 80000 тонн загрязняющих веществ, что составляет более 25% от общего объема по области.
используют более 60% от общего объема воды, забранной в области, и загрязняют ее лигносульфатами и другими опасными загрязнителями
Архангельский ЦБК
10 слайд
Государственный Российский центр атомного судостроения
ГРЦАС (г. Северодвинск) занимается строительством и ремонтом атомных подводных лодок.
У причалов ГРЦАС находятся атомные подводные лодки с невыгруженным отработавшим ядерным топливом.
В области отсутствуют специально оборудованные пункты захоронения радиоактивных отходов
Атомная подводная лодка у причала Северодвинска
11 слайд
Влияние объектов энергетики на окружающую среду
Главным источником энергии в Архангельской области являются ТЭС. Сжигая топливо, предприятия энергетики выбрасывают в атмосферу свыше 129000 тонн загрязняющих веществ, что составляет около 30% от общего объема по области.
Продукты сгорания топлива
Вызывают выпадение кислотных дождей и парниковый эффект
Снижают прозрачность атмосферы и способствуют образованию смога
Ухудшают условия произрастания растений, обитания животных и человека
Перевод объектов энергетики на газ позволит существенно снизить выбросы загрязняющих веществ
Архангельская ТЭЦ
12 слайд
Горнодобывающая промышленность
Горнодобывающая промышленность в Архангельской области представлена добычей бокситов (Северо – Онежское месторождение) и добычей алмазов (месторождение имени Ломоносова и др.)
Северо-Онежский - бокситовый рудник
13 слайд
Влияние горнодобывающей промышленности на окружающую среду
Увеличиваются пространства, нарушенные горными выработками
Изменяется состояние и режим грунтовых вод
Загрязняется атмосфера пылегазовыми выбросами
Ухудшаются условия произрастания растений, обитания животных и человека
Добыча алмазов на месторождении им. Гриба
14 слайд
В ближайшие годы нагрузка на окружающую среду в Архангельской области возрастет в связи с освоением месторождений нефти и газа Арктического шельфа
15 слайд
Освоение месторождений нефти и газа Арктического шельфа
Первыми из шельфовых месторождений будут осваиваться Штокмановское месторождение газа и Приразломное месторождение нефти. Для этого в г. Северодвинске построена первая из буровых платформ – Приразломная.
Платформа Приразломная
16 слайд
Несмотря на малую плотность населения, слабую освоенность территории, экологические проблемы в Архангельской области являются одними из самых острых
17 слайд
Данная работа заняла 1 место в городском конкурсе «Эко-ин» (экологическая инициатива) в номинации «Виртуальный проект-презентация «Экология Архангельской области»
(март 2012 год)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 973 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Молчанова Елена Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.