Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок - игра
«Аукцион» (8 класс)
2 слайд
Тема: Аварийно-химические опасные вещества
Цель: Обобщение и систематизация знаний
Задача:
В игровой форме закрепить пройденный материал
3 слайд
Ход урока: В игре принимают участие две команды по 10-15 человек в каждой. Для игры на доске готовится игровая схема, состоящая из девяти овалов. Схема по форме напоминает возвышенность, на которую команды пытаются забраться, чтобы достичь верхушки (пика). Возвышенность состоит из трёх уровней: легкий; средний; сложный и вершины. В начале игры бросается жребий – какая из команд начнёт игру первой. Команды начинают аукцион. Та команда, которой по жребию выпало ответить первой, называет максимальное число подсказок.
4 слайд
Ход урока:
Противоположная команда может назвать меньшее число подсказок. Если команда, прослушав выбранное число подсказок, дает правильный ответ, то в овал с её стороны ставится знак +, если неверный то знак -. Победить в игре команда может в случае использования разумной тактики своих действий: за счет – подготовленности и за счет – разумного торга количеством подсказок.
5 слайд
Пример игровой схемы:
6 слайд
Вопросы для игры:
Вопрос №1 Вопрос №5
Вопрос №2 Вопрос №6
Вопрос №3 Вопрос №7
Вопрос №4 Вопрос №8
Вопрос №9
Финиш
7 слайд
Вопрос №1
1. Это газ.
2. Вызывает слезотечение, затруднение дыхания.
3. Искусственное дыхание противопоказано.
4. Имеет краткий период действия.
5. В его состав входит фосфор.
Ответ: Фосфин
К вопросам
8 слайд
Вопрос №2
1. Нестойкое АХОВ, быстрого действия.
2. Признаки интоксикации развиваются в течение нескольких минут.
3. Имеет t кипения менее 140*с и подвержена испарению, переходу в атмосферу.
4. При поражениях тяжелой степени наступают судороги и смерть.
5. Ощущается запах горького миндаля при легкой степенью поражения этой кислотой.
Ответ: Синильная кислота
К вопросам
9 слайд
Вопрос №3
1. Чрезвычайно токсичное вещество, газ.
2. Оказывает сильное отравляющее действие, метаболический яд.
3. При попадании в организм опасен при очень малых дозах.
4. Образуется при сгорании полимерных материалов.
5. Признаки интоксикации могут проявляться в течение двух недель (АХОВ медленного действия).
Ответ: Диоксин
К вопросам
10 слайд
Вопрос №4
1. Вещество удушающего и общеядовитого действия.
2. При оказании помощи применяют искусственное дыхание с кислородом.
3. Признаки интоксикации развиваются в течение нескольких минут.
4. Отравляющее вещество нестойкое быстрого действия (серосодержащее).
5. Газ с запахом тухлого яйца.
Ответ: Сероводород
К вопросам
11 слайд
Вопрос №5
1. По характеру воздействия на организм относится к отравляющим веществам удушающего действия.
2. Имеет скрытый, замедленный период действия.
3. Искусственное дыхание противопоказано.
4. Признаки интоксикации появляются в течение нескольких часов.
5. Бесцветный газ с запахом прелого сена и гнилых фруктов.
Ответ: Фосген
К вопросам
12 слайд
Вопрос №6
1. Конденсируется в жидкость при t=-34*с,растворим в воде, спирте и эфире.
2. Вызывает поражение дыхательных путей, искусственное дыхание противопоказано.
3. При оказании помощи – кожу и слизистые оболочки промывают 2% раствором борной кислоты.
4. Почти вдвое легче воздуха, при выбросе в атмосферу дымит.
5. Бесцветный газ с резким удушающим запахом нашатырного спирта.
Ответ: Аммиак
К вопросам
13 слайд
Вопрос №7
1. Больше всего от него страдает красный костный мозг.
2. От него зависит степень радиационных поражений.
3. Оно может образоваться в результате солнечных вспышек.
4. Бывает однократным и многократным.
5. Измеряется в рентгенах.
Ответ: Облучение
К вопросам
14 слайд
Вопрос №8
1. Яд удушающего действия, вызывает токсический отек легкого.
2. При вдохе раздражает слизистые оболочки дыхательных путей и легких.
3. При оказании помощи - кожу и слизистые оболочки промывают 2% раствором питьевой соды.
4. В два с половиной раза тяжелее воздуха, растворим в воде.
5. Газ желто-зеленого цвета с резким раздражающим специфическим запахом.
Ответ: Хлор
К вопросам
15 слайд
Вопрос №9
1. Необходимы для нормальной жизнедеятельности.
2. Соединения различной химической природы.
3. Низкомолекулярные органические соединения.
4. Обладают высокой биологической активностью.
5. Не надо их путать с БАДами (биологические активные добавки)
Ответ: Витамины
К вопросам
16 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 176 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Шоренкова Анастасия Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.