X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Архитектура Москвы в XIV-XVII веках

АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В XIV-XVII ВЕКАХ Русь в 14 веке Западные земли были захвач...
А.Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите. Москва впервые упоминается в ...
А.Васнецов. Московский Кремль при Дмитрии Донском. … а его внук Дмитрий Донск...
К концу XV века Русь освободилась от ига Золотой орды. Московское княжество о...
МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ «Как смотрит миллиардом глаз на солнце вся земля Так думы л...
Сооружения Кремля
Назовите башни, которые вы здесь видите?
Успенский собор Собор строился почти пять лет (1475-1479). Руководил его возв...
Благовещенский собор Собор был построен неизвестными псковскими мастерами в 1...
Архангельский собор Руководил его постройкой (1505-1508) итальянский архитект...
Колокольня Ивана Великого и Церковь Вознесения Была построена в 1505-1508гг. ...
Грановитая Палата Была построена итальянскими зодчими Марком Фрязиным и Пьеро...
Заказчик: вел. кн. Иван III Материал: кирпич, белокаменная облицовка Функция:...
Покровский Собор или Храм Василия Блаженного (1555-1561) Архитектор: Барма По...
В этом веке, особенно в его второй половине: рушатся иконографические каноны;...
ШАТРОВОЕ ЗОДЧЕСТВО МОСКВЫ Шатёр – это покрытие здания в виде высокой пирамиды...
АРХИТЕКТУРА МОСКОВСКОГО «НАРЫШКИНСКОГО» БАРОККО В 17 веке церкви строят по за...
ЖИВОПИСЬ В XVII ВЕКЕ В 17 веке художники стали проявлять интерес к реальному ...
Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686) Царский изограф, живописец и график. За тр...
Класс
Автор

Архитектура Москвы в XIV-XVII веках

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

АРХИТЕКТУРА МОСКВЫ В XIV-XVII ВЕКАХ Русь в 14 веке Западные земли были захвачены Литвой. Огромное значение в тот период играли монастыри, ставшие не только оборонительными, но и хозяйственными центрами. Вокруг монастырей и новых городов шло объединение земель и ряд центров стал бороться за первенство. Острейшая борьба в н. 14 века развернулась между Москвой и Тверью. В 1273 г. сын Невского - Даниил стал первым самостоятельным князем Москвы. При нем к Москве были присоединены Коломна и Переяславль.

2 слайд

А.Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите. Москва впервые упоминается в летописи 1147 года. Древний Кремль Юрия долгорукого занимал меньше половины нынешнего Кремля. При Иване калите (1304-1340) старые деревянные стены Кремля были заменены дубовыми…

3 слайд

А.Васнецов. Московский Кремль при Дмитрии Донском. … а его внук Дмитрий Донской (1350-1389) возвёл на месте деревянного белокаменный Кремль.

4 слайд

К концу XV века Русь освободилась от ига Золотой орды. Московское княжество объединило многие русские земли. Москва стала его столицей. Ивану III (1440-1505) нужна была новая резиденция. Ею стал Московский Кремль. Свято-Троицкая Сергиева лавра под Москвой.

5 слайд

МОСКОВСКИЙ КРЕМЛЬ «Как смотрит миллиардом глаз на солнце вся земля Так думы лучшие людей теснятся у Кремля». По приглашению Ивана III в Москву съехались мастера из Пскова, Твери , Ростова, но руководили работами итальянцы – «фрязины». Строительство началось в 1485г. Белые стены обложили красным кирпичом, На стены добавили зубцы и кровлю, В составе Кремля стало 18 башен в несколько этажей, угловые – круглые (3), проездные (их 6) со стрельницами (сохранилась только одна – Кутафья). Кремль окружал ров (35 м ширина, 12 глубина) - уже в следующем веке утратил своё оборонное значение

6 слайд

7 слайд

Сооружения Кремля

8 слайд

Назовите башни, которые вы здесь видите?

9 слайд

Успенский собор Собор строился почти пять лет (1475-1479). Руководил его возведением итальянский архитектор и инженер Аристотель Фиораванти. В качестве образца при строительстве был взят Успенский собор в городе Владимире.

10 слайд

Благовещенский собор Собор был построен неизвестными псковскими мастерами в 1484-1489 гг. на месте одноименного собора второй половины 14 в. Свое окончательное завершение собор получил в 1560-1570 гг. при Иване Грозном. Храм служил в качестве домовой церкви великих князей.

11 слайд

Архангельский собор Руководил его постройкой (1505-1508) итальянский архитектор Алевиз Фрязин Новый, выходец из Венеции. В соборе хоронили правителей московского государства, царей, их сыновей. Всего в соборе 55 надгробий. Какая деталь собора говорит об авторстве итальянских зодчих?

12 слайд

Колокольня Ивана Великого и Церковь Вознесения Была построена в 1505-1508гг. Первоначально она служила своеобразным дозорным и сигнальным пунктом, откуда оповещали о возможных вражеских нашествиях или о пожарах.

13 слайд

Грановитая Палата Была построена итальянскими зодчими Марком Фрязиным и Пьером Антонио Солари в 1487-1491 гг. Дата: 1487-1491 Место: Москва, Кремль Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик: вел. кн. Иван III Материал: кирпич, белокаменная облицовка Функция: парадный зал княжеского дворца Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами

14 слайд

Заказчик: вел. кн. Иван III Материал: кирпич, белокаменная облицовка Функция:парадный зал княжеского дворца Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами. Палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами. Особенность - ризалит (грани каменной кладки) на фасаде Дата: 1487-1491 Место: Москва, Кремль Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик: вел. кн. Иван III Материал: кирпич, белокаменная облицовка Функция: парадный зал княжеского дворца Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами Дата: 1487-1491 Место: Москва, Кремль Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик: вел. кн. Иван III Материал: кирпич, белокаменная облицовка Функция: парадный зал княжеского дворца Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами Дата: 1487-1491 Место: Москва, Кремль Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик: вел. кн. Иван III Материал: кирпич, белокаменная облицовка Функция: парадный зал княжеского дворца Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами Дата: 1487-1491 Место: Москва, Кремль Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик: вел. кн. Иван III Материал: кирпич, белокаменная облицовка Функция: парадный зал княжеского дворца Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами Дата: 1487-1491 Место: Москва, Кремль Архитектор: Марко Фрязин, Солари Пьетро Антонио Заказчик: вел. кн. Иван III Материал: кирпич, белокаменная облицовка Функция: парадный зал княжеского дворца Описание: одностолпная палата, квадратная в плане, перекрытая четырьмя крестовыми сводами Композиция: с запада примыкают сени, с юга - Красное крыльцо (к. XVII, сер. XIX, к. XX вв.); палата входила в ансамбль великокняжеского дворца, соединяясь с ним открытыми переходами

15 слайд

Покровский Собор или Храм Василия Блаженного (1555-1561) Архитектор: Барма Постник Заказчик:Иван Грозный Материал: кирпич, белый камень, поливная керамика Семантика: обетный храм в честь взятия Казани Тип: ансамбль шатровой (и восьми столпообразных церквей; центральный объем - шатровый храм.

16 слайд

В этом веке, особенно в его второй половине: рушатся иконографические каноны; 2) достигает апогея любовь к декоративной проработке деталей в архитектуре; 3) происходит сближение культового и гражданского строительства, которое приобретает невиданный размах; 4) идет процесс «обмирщения» искусства, то есть освобождения от церковного влияния. В XVI веке Москва приобретает ведущее значение не только во всей русской культуре (в архитектуре, иконописи, в декоративно-прикладном искусстве). Ведущее положение Москва сохраняет за собой до начала XVIII века, когда столица переносится в Петербург. В мастерских Московского Кремля в XVI-XVII вв. работали лучшие мастера, приглашенные со всех концов России и из-за границы. НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РУССКОМ ИСКУССТВЕ XVI ВЕКА

17 слайд

ШАТРОВОЕ ЗОДЧЕСТВО МОСКВЫ Шатёр – это покрытие здания в виде высокой пирамиды, имеющей 4 или 8 граней. Шатровое покрытие было распространено в XVI - XVII веков. Шатровые здания строили из дерева и камня, воссоздавая старинные русские традиции деревянного зодчества. Высшим достижением был дворец в Коломенском (1667-1669). Церковь Вознесения в селе Коломенское (1532) – первый шатровый храм на Руси, построена в честь рождения будущего Ивана Грозного.

18 слайд

АРХИТЕКТУРА МОСКОВСКОГО «НАРЫШКИНСКОГО» БАРОККО В 17 веке церкви строят по заказу богатых горожан и меняется их архитектурный стиль. Его отличия: сложные архитектурные детали – карнизы, наличники; красные стены, белый декор; нарядность и декоративность, обилие витиеватых резных украшений. Этот стиль получил название «московского барокко» Шедевры московского барокко – Новодевичий монастырь, Церковь Покрова в Филях

19 слайд

ЖИВОПИСЬ В XVII ВЕКЕ В 17 веке художники стали проявлять интерес к реальному миру. В живописи всё чаще стали появляться бытовые сюжеты, реальные персонажи. В фресковых росписях церквей преобладает ковровый стиль – росписи покрывают все стены и содержат много бытоописательных сюжетов, они ярки и краскочны. В отличие от древних икон в иконах 17 века уже нет глубоких раздумий о бытие, но чаще встречаются портретные черты. Церковь Троицы в Никитниках.(1634) В этой церкви над росписями работала артель художника Симона Ушакова

20 слайд

Симон Фёдорович Ушаков (1626-1686) Царский изограф, живописец и график. За труды, создание живописной школы был удостоен дворянского звания. Создал новый стиль в живописи «на фряжский манер», то есть: Трёхмерное, объёмное изображение, реализм, создал жанр политической иконы «насаждение древа Государства Российского», где Кремль – символ райского сада С. Ушаков – основатель русского портрета – «парсуны».