X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России

V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деяте...
Номинация: «Использование прикладных программных средств в учебном процессе» ...
Кабинет географии не мыслим без наглядных пособий. Основным дидактическим при...
География России и География городов. Энциклопедия. Серия классика энциклопед...
Воспитание патриотических чувств Формирование общеучебных умений: умение срав...
Программно-педагогические средства: Электронная карта «Физическая карта Росси...
Сформировать представление у учащихся об особенностях рельефа на территории Р...
Актуализация знаний Что называется рельефом? Какие крупные формы рельефа вы з...
Какая форма рельефа преобладает? На какие части по особенностям рельефа можно...
Увеличиваем масштаб изображения территории Кавказа и Прикаспийской низменност...
1. В рельефе России преобладают ______________ . 2. По особенностям рельефа Р...
Где на территории России располагается? Каковы особенности поверхности? Каков...
определение особенностей характера поверхности равнины: наличие возвышенносте...
Для создания зрительного образа территории используется иллюстративно – инфор...
Какие по высоте горы преобладают на территории России? Назовите горы располож...
Перемещаем карту согласно задаче. Находим крупные формы рельефа: Верхоянский ...
Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учеб...
Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учеб...
Какие тектонические структуры расположены на территории России? На какие виды...
Используя ГИС «Живая география» накладывают Тектоническую карту на базовую ка...
Заполните таблицу. Связь рельефа и тектонического строения. Сформулировать вы...
Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______строением. Крупным р...
Прочитать параграф № 11 Обозначить на контурной карте (с.2-3) крупные формы р...
Она является одной из карт серии для изучения физической географии России. По...
Для учителя работа на уроке с такой картой позволяет интенсифицировать урок, ...
Диск серии 1С Образовательная коллекция. География России. Природа и населени...
ГИС «Живая география», разработана Институтом новых образовательных технологи...
Класс
Автор

Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

V Фестиваль « Использование информационных технологий в образовательной деятельности» Киселева Ольга Юрьевна, учитель географии, ГОУ № 238 Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга 2 место 2009 г. ГОУ ДПО ЦПКС Санкт-Петербурга «Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий» Номинация «Использование прикладных программных средств (ППС) в учебном процессе» (секция физики, химии, биологии, географии)

2 слайд

Номинация: «Использование прикладных программных средств в учебном процессе» Автор: Киселева О.Ю. учитель географии высшей категории ГОУ СОШ № 238 с углубленным изучением английского языка Адмиралтейского района Санкт-Петербург 2009 География, 8 класс Тема урока: « Влияние тектонического строения на особенности рельефа территории России»

3 слайд

Кабинет географии не мыслим без наглядных пособий. Основным дидактическим принципом географии является наглядность, поэтому на уроках используется большое количество карт, иллюстративного материала. Появление в арсенале современного учителя географии электронных карт, мультимедиа учебников, геоинформационных систем, электронных тренажеров и энциклопедий помогает ему разнообразить урочную и внеурочную деятельность исходя из запросов современных учеников. Наличие современных ППС в школе потребовало пересмотреть многие традиционные уроки, подходы к планированию урочной и внеурочной деятельности, наличие новых знаний у учителя. Только при наличии системности в использовании ППС они могут стать надежным помощником учителя. Поэтому я в своей работе по освоению ИКТ технологий начала с повышения квалификации. Прошла обучение через систему курсов ИТМО и АППО в 2005-2007 годах, начала создание медиатеки в кабинете географии, познакомилась с содержанием и принципами работы с ППС, внесла корректировки в тематическое планирование, работаю над методической темой «Использование ИКТ на уроках географии». На своих уроках часто использую как готовые программные продукты, так и собственные презентации. Опыт использования ППС на уроке я хочу показать на примере урока географии в 8 классе.

4 слайд

5 слайд

География России и География городов. Энциклопедия. Серия классика энциклопедий Интерактивный 3D атлас Земли «EINGANA». Комплект демонстрационных материалов по курсу географии (5 СD-RОМ) Географическое положение России, Гидросфера. Земля во вселенной. Литосфера. План и карта. Электронные интерактивные карты издательства «Дрофа» Школьная геоинформационная система «Живая география» 1-С образовательная коллекция. География 10 класс. Экономическая и социальная география мира География 9 класс. География России: хозяйство и регионы. География 8 класс. География России: природа и население. География 7 класс. География Наш дом – Земля. География 6 класс начальный курс физической географии. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Уроки географии 6, 7, 8, 9,10 класс. Виртуальная школа «Кирилла и Мефодия». Репетитор по географии Электронные уроки и тесты «География в школе»: Африка, Америка, Европа, Азия. Австралия и Океания. На уроках и для подготовки используется:

6 слайд

Воспитание патриотических чувств Формирование общеучебных умений: умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Показать красоту и многообразие природы России

7 слайд

Программно-педагогические средства: Электронная карта «Физическая карта России» Мультимедиа учебник по географии для 8 класса «1С образовательная коллекция» ГИС «Живая география»

8 слайд

Сформировать представление у учащихся об особенностях рельефа на территории России. Выявить связь между особенностями рельефа и тектоническим строением. Формирование навыков работы с картой. Формирование умений сопоставлять, анализировать, формулировать выводы.

9 слайд

10 слайд

Актуализация знаний Что называется рельефом? Какие крупные формы рельефа вы знаете? Какие виды равнин по высоте вы знаете? Какие виды гор по высоте вы знаете ?

11 слайд

Какая форма рельефа преобладает? На какие части по особенностям рельефа можно разделить территорию России? Где в основном располагаются горы, низменности? В каком направлении рельеф повышается? Самая высокая и самая низкая точки? Электронная карта «Физическая карты России» Масштаб карты: базовый

12 слайд

Увеличиваем масштаб изображения территории Кавказа и Прикаспийской низменности. Самая низкая точка России Самая высокая точка России

13 слайд

1. В рельефе России преобладают ______________ . 2. По особенностям рельефа Россию можно разделить на ________ части: западную и восточную. 3. В западной части преобладают ____, а в восточной _______ и _______. 4. Горы располагаются в основном на _______ и _____ России, а на ________ низменности 5. Рельеф России повышается с _____ на ____ и с запада на _______ . 6. Самая высокая точка России – гора ______. Она располагается на _______. Её высота _____ . Самая низкая точка располагается на ________ низменности. Её высота _______ метров ниже уровня моря

14 слайд

Где на территории России располагается? Каковы особенности поверхности? Какова преобладающая высота? Самая высока и самая низкие точки. Для равнин, какие формы рельефа располагаются на их территории? Увеличиваем масштаб изображения территории Работа в форме беседы

15 слайд

определение особенностей характера поверхности равнины: наличие возвышенностей и более низких частей нахождение крупных форм рельефа на территории равнины определение средней высоты территории Увеличиваем масштаб изображения территории Работа в форме беседы

16 слайд

Для создания зрительного образа территории используется иллюстративно – информационный материал Электронной карты.

17 слайд

Какие по высоте горы преобладают на территории России? Назовите горы расположенные на юге России. Перемещаем интерактивную карту, так чтобы в поле зрения учеников были горы Юга Сибири и вместе с ними находим самые высокие точки Алтая, Западного и Восточного Саян. Отмечаем их на контурной карте.

18 слайд

Перемещаем карту согласно задаче. Находим крупные формы рельефа: Верхоянский хребет, хребет Черского, горы Сихотэ-Алинь, Чукотское и Корякское нагорья. Определяем их среднюю высоту. Чем отличается рельеф восточной и северо-восточной части России?

19 слайд

Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция». Раздел «Практика» Работа в парах с использованием мобильного класса. Нанесение на карту территории крупных форм рельефа

20 слайд

Используем мультимедиа учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учебных заведений «1С Образовательная коллекция». Раздел «Тесты» Учащиеся отвечают на вопросы теста об особенностях рельефа России.

21 слайд

Какие тектонические структуры расположены на территории России? На какие виды по возрасту делятся платформы? Что называется платформой? Какие платформы располагаются в пределах России? Чем отличаются молодые платформы от древних? Что такое щит? Какие щиты вы знаете на территории России? Что называется Складчатой областью? Ответы на вопросы используя карту из 1 С образовательной коллекции

22 слайд

Используя ГИС «Живая география» накладывают Тектоническую карту на базовую карту России и заполняют таблицу

23 слайд

Заполните таблицу. Связь рельефа и тектонического строения. Сформулировать вывод Форма рельефа Тектоническая структура Восточно-Европейская равнина Русская платформа Западно-Сибирская равнина Среднесибирское плоскогорье Кавказские горы, Срединный хребет Уральские горы, Алтай, Западный Саян, Прибайкалье и Забайкалье Сихотэ-Алинь, Верхоянский хребет, Чукотское нагорье

24 слайд

Преобладание равнинного рельефа в России связано с ______строением. Крупным равнинам в тектоническом строении соответствуют ____________. Характер поверхности равнин зависит от __________ платформ. Основные складчатые области в России располагаются на _____и ____ . Поэтому рельеф России повышается к ______ и ________. В рельефе складчатым областям соответствуют _______ и ________ . Высота гор зависит от ________складчатых областей. В областях новой складчатости (______) сформировались _______горы. Они относятся по высоте _________ горам. В областях древней складчатости (______и______ располагаются____ , ______,______. Области мезозойской складчатости расположены на _______страны. Им в рельефе соответствуют _____хребет, хребет_______, _____нагорье. Это ___________горы по высоте. Разнообразие рельефа России связано с __________тектонического строения.

25 слайд

Прочитать параграф № 11 Обозначить на контурной карте (с.2-3) крупные формы рельефа Подготовить сообщение о крупных формах рельефа России.

26 слайд

Она является одной из карт серии для изучения физической географии России. По сравнению с обычными настенными картами, которые традиционно используются в школе, она имеет ряд преимуществ: Возможность изменения масштаба карты и отдельных её частей Возможность расположить нужную часть карты в центре поля зрения ученика. Возможность менять количество информации на карте за счет отключения слоев электронной карты. Возможность использования авторских записей и обозначений на карте, пользуясь инструментами карты. Наличие иллюстративно-информационного материала, который позволяет создавать зрительный образ объекта и получить краткую информацию о нем. Небольшие системные требования.

27 слайд

Для учителя работа на уроке с такой картой позволяет интенсифицировать урок, сделать его более интересным и продуктивным, снимает проблему хранения карт, так как такие карты занимают очень мало места, легко найти и подготовить карту к уроку, возможность использования нескольких карт на уроке, если того требуют цели и задачи урока. Ученики отмечают, что такую карту лучше видно с любой парты в классе, поэтому на ней легче ориентироваться, возможность увеличения позволяет увидеть мелкие объекты на карте, легче соотносить настенную карту и карту атласа, что облегчает поиск объектов. Красочность и информативность информационного материала карты.

28 слайд

Диск серии 1С Образовательная коллекция. География России. Природа и население. 8 класс. Мультимедийный учебник по географии разработанный авторским коллективом под руководством Дронова В.П, Этот же авторский коллектив является и авторами учебника для общеобразовательных учебных заведений, поэтому материалы этого диска могут быть использованы на многих уроках в 8 классе. Диск содержит тестовый учебный материал, практические задания, справочник, возможность выхода в Интернет, большое количество иллюстраций, интерактивные карты, видеофрагменты и анимации. Очень удобен, для учителей, только начинающих осваивать использование ППС на уроках.

29 слайд

ГИС «Живая география», разработана Институтом новых образовательных технологий. Она позволяет накладывать карты одна на другую, создавать новые карта, подстраивая их под потребности урока. Активизировать участие учащихся в процессе урока, заинтересовать получением конечного результата, расширить и углубить знания по предмету.