Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Доктор Паси Сальберг
Образовательная политика и повышение результатов обучения: опыт Финляндии
Симпозиум «Текущие проблемы в развитии региональных систем образования»
ХМАО, 20 октября 2007 г.
2 слайд
ФИНЛЯНДИЯ - 2007
География:
338 000 км2
(10% - водная поверхность, 69% -леса)
188 000 озёр
1269 км – протяжённость границы с РФ
Население:
5,3 млн.
67% - в городах, 33% -в сельской местности
Языки: финский, шведский, саами
3 слайд
Вехи истории
1806 г. Родился Ю.В. Снельман
1809 г. Финляндия становится автономным Великим Княжеством в составе Царской России
1800 г.
1900 г.
2000 г.
1828 г. Единственный в Финляндии университет переводится из Хельсинки в Турку
1835 г. Выходит в свет «Калевала», сборник национального финского эпоса, подготовленный Элиасом Лённротом
1860 г. Финляндия вводит в обращение национальную денежную единицу – финскую марку (Снельман)
1866 г. Открывается Финская Народная Школа (Уно Сигнеус)
1906 г. В Финляндии на основе всеобщего и равноправного голосования учрежден национальный парламент
1917 г. Финлядния провозглашает независимость 6 декабря 1917 г.
1922 г. Приняты законы о свободе вероисповедания, обязательном образовании и воинской службе
1939 - 40 гг. Красная Армия начинает Зимнюю Войну против финской армии под началом маршала Маннергейма
1941 - 44 гг. Советско-финская война
1952 г. В Хельсинки проводятся Олимпийские игры
1970 г. Вводится всебщее девятилетнее образование
1981 г. Заканчивается 25-летний срок правления на посту Президента Урхо Кекконена
1995 г. Финлядния входит в состав ЕС
2002 г. Финляндия и еще 11 стран-членов ЕС вводят единую европейскую валюту - евро
4 слайд
Система образования в Финляндии
Возраст
6
7
16
Обязательное обучение
1
9
10
Гимназия
(общеобразовательная школа
старшей ступени)
Ремесленное
училище
Профессиональное
обучение
1
2
3
1
2
3
Университеты
1
2
3
4
5
1
2
3
4
Политехни-
ческие
ВУЗы
Практический
опыт
работы
Получение
профессиональных
квалификаций
по специальностям
Дальнейшее
повышение
квалификации
Практический
опыт
работы
Базовая общеобразовательная
школа
Дошкольное образование
5 слайд
Экономическая конкурентоспособность
Технологическое развитие
Низкий уровень коррупции
Счастье
Построение обучающейся нации: что достигнуто
6 слайд
Образование и конкурентоспособность
Человеческий капитал
Индекс конкурентоспособности
Индекс восприятия коррупции
Индекс готовности стран к сетевой экономике
Междунарордный рейтинг
7 слайд
Как о нас думали раньше …
8 слайд
…ничего особенного!
9 слайд
Сегодня
Одна из успешных международных моделей конкуретоспособной экономики, общества, основанного на знаниях и высококачественном образовании
10 слайд
Высокое качество обучения
Факторы, определяющие хорошие результаты в образовании
Высокая степень участия
Равные возможности
Умеренная стоимость
11 слайд
Участие
12 слайд
Динамика уровня образования среди взрослого населения (15 лет и старше) в Финляндии, 1960-2005
0%
20%
40%
60%
80%
100%
1960
1975
1990
2005
Базовое
Среднее
Высшее
13 слайд
Доля заканчивающих обучение в системе обязательного образования :
- 99%
14 слайд
Выпускники старших классов в системе среднего образования в возрастной когорте :
- 90% (ОЭСР - 82%)
15 слайд
Продолжительность получения образования:
- Мужчины - 19,3 лет (ОЭСР – 17,0)
- Женщины - 20,7 лет (ОЭСР – 17,8)
16 слайд
Чистый показатель зачисления в систему высшего образования
(Тип А) :
- 73%
(средний показатель по ОЭСР - 53%)
17 слайд
Показатель участия в системе образования для взрослых:
57%
(самое высокое значение в странах ОЭСР)
18 слайд
Приобретение знаний
19 слайд
Результаты учащихся по математике, SIMS 1981
20 школьных систем, учащиеся 8-х классов
30
35
40
45
50
55
60
65
70
75
Арифметика
Алгебра
Геометрия
Измерение
Описат. статистика
Предметы
% верных ответов
Финлянд.
Гонконг (Китай)
Венгрия
Япония
Нидерланды
Швеция
США
Среднее
20 слайд
Результаты учащихся по математике, TIMSS-R 1999
38 стран, учащиеся 8-х классов
460
480
500
520
540
560
580
600
Дроби и числа
Алгебра
Геометрия
Измерение
Анализ данных
и вероятность
Предметы
Баллы результата
Финляндия
Гонконг (Китай)
Венгрия
Япония
Нидерланды
США
Среднее
21 слайд
Результаты математической грамотности учащихся, PISA 2003
41 страна, учащиеся в возраста 15 лет
460
480
500
520
540
560
580
Количество
Изменения и отношения
Пространство и форма
Неопределённость
Предметы
Баллы результата
Финляндия
Гонконг (Китай)
Венгрия
Япония
Нидерланды
США
Среднее
22 слайд
-10
-5
0
5
10
15
Относительное (%) удаление от среднемирового показателя (0)
TIMSS-R 1999
PISA 2003
SIMS 1981
Результаты учащихся по математике
23 слайд
Cправедливость
24 слайд
Вариативность в успеваемости учащихся (математика)
Вариативность объясняется социально-экономическим уровнем учащихся и школ
Вариативность успеваемости между школами
Источник: PISA 2003 (OECD, 2004)
Вариативность успеваемости внутри школ
25 слайд
Вариативность между школами в основном соответствует характеру социального неравенства.
Справедливость в результатах обучения
Незначительный источник вариативности говорит о том, что школы успешно устраняют это социальное неравенство.
26 слайд
Стоимость
27 слайд
Соотношение между кумулятивными расходами на учащегося в возрасте 6-15 лет в 2002 г. (OECD, 2005) и результатами теста PISA по математике в возрасте15 лет в 2003 г. (OECD, 2004)
28 слайд
Обще кол-во предполагаемых часов обучения в государственных учебных заведениях в возрасте от 7 до 14 лет (2005)
29 слайд
Годовые расходы на образовательные учреждения в расчете на одного
учащегося от начального до высшего образования (2005)
30 слайд
31 слайд
Заработная плата учителя:
около €38,000 в год
(среднее по ОЭСР)
32 слайд
Нагрузка на учителя:
- 16:1
33 слайд
Средняя численность учеников в классе ( 7-9 класс):
- 20 (в среднем по ОЭСР - 24)
34 слайд
Обеспеченность учащихся компьютерами:
- 1 компьютер на 8 учащихся (среднее по ОЭСР - 1:13)
35 слайд
Расходы на образование:
- Расходы на образование как доля ВВП – 5,8% (ОЭСР – 5,9%, Корея - 8,2%)
36 слайд
Доля частных расходов на образовательные учреждения:
- 2,2% (ОЭСР 11,6%)
37 слайд
Как Финляндия построила успешное
общество, основанное на обучении?
Инвестиции - в создание равных возможностей
Доверие учителям - уважение к профессионализму
Первостепенное внимание – обучению и всестороннему развитию
Достижение высокой степени подотчетности -
проведение обоснованной и разумной политики
Поощрение со стороны общества – гибкости мышления, предприимчивости и творчеству
Поддержка – расширению кругозора и обучению
38 слайд
Децентрализация образования 1991 г. -
Неранжируемая система общего образования
Отмена распределения учащихся по категориям
в зависимости от результатов тестирования1985 г.
Основные этапы развития системы образования в Финляндии
1970
1980
1990
2000
Акт о реформе базового образования 1968 г.
Постановления о реформе профессионального образования 1973 г.
Новая учебная программа базовой школы 1970 г.
Муниципальная система образования 1972-78 гг.
Провинциальные инспекции преобразованы в отделы планирования
1972-85 гг.
Единая система финансирования образования
1986 г.
Новая национальная программа образования 1985 г.
Новая национальная программа образования
1994 г.
Новый Закон об образовании 1999 г.
Единая базовая школа (1 – 9 классы) 1999 г.
Новая национальная программа образования
2004 г.
Цвета национального правительства
39 слайд
Спасибо за внимание!
“Education policies for raising student learning: The Finnish approach”
(“Политика в сфере образования с целью повышения мотивации студентов к обучению : финский подход»)
Journal of Education Policy, 22(2), 2007
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 660 880 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гросул Елена Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.