Инфоурок Другое ПрезентацииИспользование мультимедиа технологий на уроках географии

Использование мультимедиа технологий на уроках географии

Скачать материал
Скачать материал "Использование мультимедиа технологий на уроках географии"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инженер по охране окружающей среды

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Использование мультимедиа технологий на уроках географииУчитель географии МО...

    1 слайд

    Использование мультимедиа технологий
    на уроках географии
    Учитель географии МОУ Орловской СОШ Самоличенко Наталья Викторовна

  • Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовы...

    2 слайд

    Мультимедиа - это представление объектов и процессов не традиционным текстовым описанием, но с помощью фото, видео, графики, анимации, звука, то есть во всех известных сегодня формах.
    Здесь мы имеем два основных преимущества – качественное и количественное.

  • Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с не...

    3 слайд

    Качественно новые возможности очевидны, если сравнить словесные описания с непосредственным аудиовизуальным представлением.
    Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности.
    Действительно, одна страница текста, как известно, содержит около 2 Кбайт информации. Преподаватель произносит этот текст примерно в течении 1-2 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит порядка 1,2 Гбайт информации. Вот почему «лучше один раз увидеть, чем миллион раз услышать».

  • Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
совершенствование...

    4 слайд

    Методика использования мультимедиа технологий предполагает:
    совершенствование системы управления обучением на различных этапах урока;
    усиление мотивации учения;
    улучшение качества обучения и воспитания, что повысит информационную культуру учащихся;
    повышение уровня подготовки учащихся в области современных информационных технологий;
    демонстрацию возможностей компьютера, не только как средства для игры

  • Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
усвоить...

    5 слайд

    Мультимедийные уроки помогают решить следующие дидактические задачи:
    усвоить базовые знания по предмету;
    систематизировать усвоенные знания;
    сформировать навыки самоконтроля;
    сформировать мотивацию к учению в целом и к информатике в частности;
    оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом.

  • Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно с...

    6 слайд

    Мультимедийная презентация, таким образом, наиболее оптимально и эффективно соответствует триединой дидактической цели урока:

    Образовательный аспект:  восприятие  учащимися учебного материала, осмысливание связей и отношений в объектах изучения.
    Развивающий аспект: развитие познавательного интереса у учащихся, умения обобщать, анализировать, сравнивать, активизация творческой деятельности учащихся.
    Воспитательный  аспект: воспитание научного мировоззрения, умения четко организовать самостоятельную и групповую работу, воспитание чувства товарищества, взаимопомощи.

  • Мультимедийные технологии могут быть использованы: 
Для анонсирования темы (...

    7 слайд

    Мультимедийные технологии могут быть использованы:
    Для анонсирования темы
    (Тема урока представлена на слайдах, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса);
    Как сопровождение объяснения учителя

    Как информационно-обучающее пособие

    4. Для контроля знаний

  • Варианты использования компьютерных технологий в обучении географии
Внеурочна...

    8 слайд

    Варианты использования компьютерных технологий в обучении географии

    Внеурочная
    работа
    Электронные
    учебники
    Картографические
    проекции
    Презентации
    к урокам
    Защита
    исследовательских
    и проектных
    работ учащихся
    Интеллектуальные
    игры
    Творческие
    работы учащихся

  • Варианты использования ИКТ при обучении географии

    9 слайд

    Варианты использования ИКТ при обучении географии

  • Основные направления применения мультимедиа-учебников в обучении географииОрг...

    10 слайд

    Основные направления применения мультимедиа-учебников в обучении географии
    Организация познавательной деятельности учащихся на уроке: передача учебной информации, мотивация обучения, показ, сопоставление процессов и явлений, демонстрация наглядных материалов.
    Проверка результатов обучения: практика, тесты.
    Организация самостоятельной работы учащихся: самостоятельное приобретение знаний и умений, подготовка докладов и сообщений, осуществление дифференцированного подхода, углубленное изучение географии

  • Можно выделить следующие особенности данной технологии

качество изображения,...

    11 слайд

    Можно выделить следующие особенности данной технологии

    качество изображения, выполняемого мелом на доске, не выдерживает никакого сравнения с аккуратным, ярким, чётким и цветным изображением на экране;
    с помощью доски и мела затруднительно и нелепо объяснять работу с различными приложениями;
    В случаях выявления в слайдах пособия недостатков или ошибок, можно сравнительно легко устранить дефекты;
    В зависимости от подготовленности учащихся, используя в презентациях гиперссылки, один и тот же материал можно объяснять и очень подробно, и рассматривая только базовые вопросы темы. Темп и объём излагаемого материала, определяется по ходу урока.
    Во время демонстрации презентации, даже с применением проектора, рабочее место учащихся достаточно хорошо освещено.
    Повышение уровня использования наглядности на уроке.

  • Повышение производительности урока. 
Установление межпредметных связей с друг...

    12 слайд

    Повышение производительности урока.
    Установление межпредметных связей с другими предметами.
    Появляется возможность организации проектной деятельности учащихся по созданию учебных программ под руководством преподавателей информатики и учителями-предметниками.
    Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи учебного материала, что положительным образом сказывается на  уровне знаний учащихся.
    Изменяется, отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы в любой области человеческой деятельности.

  • Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций
Мультимедийные программ...

    13 слайд

    Рекомендации по разработке мультимедийных презентаций
    Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемых, скорость восприятия материала, утомляемость и, таким образом, на эффективность учебного процесса в целом.

  • На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие м...

    14 слайд

    На этапе создания мультимедийной презентации необходимо учитывать следующие моменты:
    Психологические особенности учащихся данного класса
    Цели и результаты обучения
    Структуру познавательного пространства
    Местоположение учащихся
    Выбор наиболее эффективных элементов компьютерных технологий для решения конкретных задач конкретного урока
    Цветовую гамму оформления учебного материала

  • При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:
Слайд должен...

    15 слайд

    При создании слайдов необходимо учесть ряд основных требований:
    Слайд должен содержать минимально возможное количество слов.
    Для надписей и заголовков следует употреблять четкий крупный шрифт, ограничить использование просто текста. Лаконичность — одно из исходных требований при разработке учебных программ.
    Предпочтительнее выносить на слайд предложения, определения, слова, термины, которые учащиеся будут записывать в тетради, прочитывать их вслух во время демонстрации презентации.
    Размер букв, цифр, знаков, их контрастность определяется необходимостью их четкого рассмотрения с последнего ряда парт.

  • Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не...

    16 слайд

    Заливка фона, букв, линий предпочтительна спокойного, «неядовитого» цвета, не вызывающая раздражение и утомление глаз.
    Чертежи, рисунки, фотографии и другие иллюстрационные материалы должны, по возможности, иметь максимальный равномерно заполнять все экранное поле.
    Нельзя перегружать слайды зрительной информацией.
    На просмотр одного слайда следует отводить достаточное время (не менее 2-3 мин.), чтобы учащиеся могли сконцентрировать внимание на экранном изображении, проследить последовательность действий, рассмотреть все элементы слайда, зафиксировать конечный результат, сделать записи в рабочие тетради.
    Звуковое сопровождение слайдов не должно носить резкий, отвлекающий, раздражающий характер.

  • Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:
избегать монотонн...

    17 слайд

    Для обеспечения эффективности учебного процесса необходимо:
    избегать монотонности, учитывать смену деятельности учащихся по ее уровням: узнавание, воспроизведение, применение;
    ориентироваться на развитие мыслительных (умственных) способностей ребенка, т.е. развитие наблюдательности, ассоциативности, сравнения, аналогии, выделения главного, обобщения, воображения и т.п.
    дать возможность успешно работать на уроке с применением компьютерных технологий и сильным, и средним, и слабым учащимся;
    учитывать фактор памяти ребенка (оперативной, кратковременной и долговременной). Ограниченно следует контролировать то, что введено только на уровне оперативной и кратковременной памяти.

  • На пути внедрения этих технологий возникают проблемы: 
отсутствие в школе орг...

    18 слайд

    На пути внедрения этих технологий возникают проблемы:
    отсутствие в школе организованных условий с максимально свободным доступом к компьютеру - из-за наличия компьютеров в школе только в кабинете информатики и предназначенных в основном для обучения учащихся;
    нет заинтересованности учителей - предметников в проведении уроков, связанных с применением в учебном процессе электронных носителей информации, из-за отсутствия поддержки (материальной, организационной, методической и пр.);
    преподаватели не умеют интегрировать проектную методику, использовать компьютерные технологии с достаточно жесткой классно-урочной системой.

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 172 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Рабочая программа "калькуляция и учет"
  • Учебник: «Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.
  • Тема: Глава 3 КОНТРОЛЬ ЗАПАСОВ И НАЛИЧИЯ ПРОДУКТОВ
  • 02.01.2021
  • 3378
  • 8
«Организация хранения и контроль запасов и сырья. Профессиональное образование», Володина М.В., Сопачева Т.А.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.04.2020 89
    • PPTX 446.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Прокопьева Алина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Прокопьева Алина Николаевна
    Прокопьева Алина Николаевна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 93572
    • Всего материалов: 233

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Стратегии успешного B2C маркетинга: от MoSCoW до JTBD

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Мастерство PowerPoint: систематизация, интерактивность и эффективность

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 1710 человек из 84 регионов
  • Этот курс уже прошли 163 человека

Мини-курс

Техники визуализации в учебном процессе

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек