Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Северо-Западная Россия.
Подготовила учитель географии средней общеобразовательной школы № 25 пос. Энем
Тахтамукайского района, Республики Адыгея
Пшипий Светлана Кимовна
2 слайд
Северо-Западный район.
Тема урока:
географическое положение и природа.
3 слайд
4 слайд
Цели урока:
1) называть и показывать состав и границы территории, основные природные объекты;
2) называть и объяснять факторы, определяющие выгодное ЭГП района;
3) изучить специализацию Северо-Западного района;
4) дать представление о проблемах Северо-Западного района.
5 слайд
Оборудование:
1.Физическая и политико-административная карты России.
2.Интерактивная доска.
3.Иллюстрации достопримечательностей района.
4.Атласы и контурные карты.
6 слайд
План урока:
1) Организационный момент (2 мин);
2) Проверка домашнего задания (5 мин). Проверить выполнение домашнего задания (устно заслушать ответы на выбранные вопросы к §26;
3) Изучение нового материала
План изучения:
а) состав и ЭПГ района. Изменение ЭПГ во времени;
б) специализация Северо-Запада;
в) Санкт-Петербург, его особая роль.
г) Псков и Новгород –древние русские города;
д) Проблемы Северо-Западного района.
4) Закрепление материала. Выполнение практической работы.
7 слайд
Девиз нашего урока:
Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить,
Все формы, все цветы вобрать в себя глазами,
Пройти по родной земле горящими ступнями,
Всё воспринять - и снова воплотить.
8 слайд
Определим состав Северо-Западного района
9 слайд
Определим ЭГП Северо-Западного района:
1) Район имеет приморское положение;
2) Через систему каналов имеет выход в Волгу и в Белое море;
3) Соседи района – Северный и Центральный района;
4) Имеет приграничное положение;
5) По территории района проходят железные и автомобильные дороги.
10 слайд
Специализация района
Работа с картой
1. На рисунке 22 подпишите государства и экономические районы, с которыми граничит Северо-Западный экономический район. Укажите центры субъектов федерации в составе Северо-Западного района.
2. На рисунке 22 условными знаками обозначьте факторы, определяющие выгодность ЭГП Северо-Западного экономического района.
3. При помощи условных знаков покажите на рисунке 22 природные, экономические, культурные или исторические объекты, определяющие «лицо» Северо-Западного района. (Используйте текст учебника, атлас и таблицу 7 приложений.)
11 слайд
Закрепление материала
1. Укажите ресурсы Северо-Западного экономического
района. Допишите ресурсы, которые не указаны в списке:
агроклиматические, нефть и газ, железные руды,
пушнина, квалифицированные рабочие кадры, ин
формационные сети, горно-химическое сырье, денеж
ные средства, водные, рекреационные, лесные,
2. Пользуясь таблицей 2 приложений, отобразите на столбчатой диаграмме отрасли промышленной специализации Северо-Западного экономического района. (На диаграмме 0,5 см — 10%.)
3.Какие основные проблемы приходится решать району?
12 слайд
Итог урока
Учащиеся делают и записывают вывод: Наименьший по площади Северо-Западный район занимает ключевое положение на выходе к Балтийскому морю и в Западную Европу. Это «озерный край», где люди долго пользовались ресурсами озер и рек, однако сейчас уже сама природа нуждается в заботе и защите. Старые города - историческая память и национальное богатство России.
13 слайд
Домашнее задание:§
§27, 28
Подготовить презентации к следующему уроку по теме: «Санкт-Петербург».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 540 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Волкова Марина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.