Инфоурок Другое ПрезентацииОбщие особенности географического положения южных материков

Общие особенности географического положения южных материков

Скачать материал
Скачать материал "Общие особенности географического положения южных материков"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Социальный работник

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Полет педагогических идейНе знает ни конца и ни предела…

    1 слайд

    Полет педагогических идей
    Не знает ни конца и ни предела…

  • Урок географии  VII класс


Общие особенности географического положения южных...

    2 слайд

    Урок географии VII класс



    Общие особенности географического положения южных материков










    Учитель МОУ Ясногорская СОШ
    Забайкальского края
    Садаева Дина Бато - Жаповна


  • создать общее представление 
об особенностях географического положения южных...

    3 слайд

    создать общее представление
    об особенностях географического положения южных материков
    Цель:

  • Цель:  
Развитие личностных структур учащихся через организацию  самостоятель...

    4 слайд

    Цель:

    Развитие личностных структур учащихся через организацию самостоятельной работы на основе компетентностного подхода

  • Задачи урока
 развитие  познавательного интереса и географического, пространс...

    5 слайд

    Задачи урока

    развитие познавательного интереса и географического, пространственного мышления учащихся,
    развитие умений выделять причинно – следственные связи;
    вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;
    формирование критического мышления;
    развитие коммуникативных навыков учащихся, совершенствование навыков аудиторных выступлений;
    определение уровня усвоения учащимися данной темы, способности к творческому мышлению и самостоятельной деятельности;
    эстетическое воспитание, развитие культуры поведения, речи учащихся.


  • Оснащение урока

    6 слайд

    Оснащение урока

  • I Организационный этап.Группы находятся за отдельными столами. На столах при...

    7 слайд

    I Организационный этап.

    Группы находятся за отдельными столами. На столах приготовлен раздаточный материал (листы заданий, материал для моделирования, оценочные листы)
     

    Класс делится на группы.

  • I Организационный этап     Проверяют готовность своего рабочего места.Провер...

    8 слайд

    I Организационный этап

    Проверяют готовность своего рабочего места.
    Проверяет на сколько комфортно чувствуют себя учащиеся, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

  • II Основной этап                  1. МотивацияСегодня...

    9 слайд

    II Основной этап
    1. Мотивация
    Сегодня нам вместе предстоит изучить неизвестное, объяснить удивительное, понять истинное…

  • Ученики, получившие опережающее задание, демонстрируют подготовленную ими...

    10 слайд

    Ученики, получившие опережающее задание, демонстрируют подготовленную ими подборку слайдов (фотографии природы южных материков), сопровождают слайды вопросами – загадками


  • 2. Актуализация знаний  учащихся о теории происхождения материков.Каким наз...

    11 слайд


    2. Актуализация знаний учащихся о теории происхождения материков.

    Каким названием можно объединить эти материки?
    Какие материки называют южными?
    Почему?
    (Ведь они не все находятся
    относительно экватора южнее)

  • Учащиеся отвечают на вопросТе материки, которые образовались в результате «ра...

    12 слайд

    Учащиеся отвечают на вопрос
    Те материки, которые образовались в результате «раскола» материка Пангеи, от материка Гондваны ( в переводе «южный») называют южными.

  • 3. ЦелеполаганиеДеятельность учителяЧто является причиной разнообразия природ...

    13 слайд

    3. Целеполагание
    Деятельность учителя
    Что является причиной разнообразия природы южных материков?
     

    Что такое географическое положение?
     
    Почему мы начинаем изучение южных материков с их географического положения, как природа зависит от ГП?
     
     
     
     Сформулируйте цель урока
    Деятельность учащихся
    различия в географическом положении
     
     
    своеобразный адрес материка
     
    от ГП зависит, сколько данный материк будет получать солнечного тепла и осадков, их распределение по временам года, а так как все компоненты природы взаимосвязаны, следовательно, в целом на природный комплекс
     
    Изучить особенности географического положения южных материков

  • 4. Изучение нового материалаДеятельность учителя
Организует работу в группах...

    14 слайд

    4. Изучение нового материала

    Деятельность учителя
    Организует работу в группах
     
    Предлагает систему
    заданий для
    самостоятельной работы.

     
    Следит за временем, определяет готовность групп
     
     
     
    Вместе с учащимися заслушивает выступления

    Деятельность учащихся
    Определяют (по выбору) один из южных материков
     
    Изучают листы заданий, знакомятся с алгоритмом их выполнения по инструктивной карточке
     
    Выполняют задания, следуя алгоритму выполнения:
    Представители группы «защищают свой проект, демонстрируют его через документ – камеру. Используют творческий подход (2 группы подготовили интервью и репортаж, одна группа выступление с комментариями, 4 –я группа -экскурсовод бюро путешествия)
     

  • В ходе  выступлений по защите проектов (+ 2-3 мин.)  каждый учащийся заполняе...

    15 слайд

    В ходе выступлений по защите проектов (+ 2-3 мин.) каждый учащийся заполняет таблицу:

  • III Завершающий этап1. Закрепление знаний. 
Учащиеся выполняют задания провер...

    16 слайд

    III Завершающий этап
    1. Закрепление знаний.
    Учащиеся выполняют задания проверочного теста, или кроссвордов (по выбору учащихся)
    2. Итоги урока.
    Формулирование вывода: географическое положение является причиной разнообразия и ярких контрастов в природе южных материков.
    Самооценка учащимися своей работы на уроке (заполнение оценочной таблицы)
    Рефлексия (учащиеся высказывают свое мнение)



  • 3.Домашнее заданиеПодготовить описание ГП любого острова Южного полушария, и...

    17 слайд

    3.Домашнее задание

    Подготовить описание ГП любого острова Южного полушария, используя план.


    Ответьте на вопрос – загадку:
    «Может ли быть равнинная гора?»

  • Результативность урока

    18 слайд

    Результативность урока

  • Спасибо за вниманиеТворческих
 Вам
 успехов!Эл. адрес: sadaevadina@ mail.ru

    19 слайд

    Спасибо за внимание
    Творческих
    Вам
    успехов!
    Эл. адрес: sadaevadina@ mail.ru

  • Выполнили:
Беляев Костя, 
Котягов Денис
7 А класс… материки

    20 слайд

    Выполнили:
    Беляев Костя,
    Котягов Денис
    7 А класс
    … материки

  • 21 слайд

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • 29 слайд

  • ПриложенияЛИСТ №1
                               
Инструктивная карточка
  
I...

    30 слайд

    Приложения
    ЛИСТ №1

    Инструктивная карточка

    I. Выполнить задания, следуя алгоритму выполнения:
    1. Изучить «План описания ГП материка» в Приложении учебника, с. 311;
    2. Проанализировать, что необходимо определить, описывая ГП материка.
    3. Используя физическую карту (атлас стр. 2-3, физические карты отдельных материков, стр.7 «Климатические пояса») и план ГП, создать способом моделирования
    проектный лист « ГП Африки, Южной Америки, Австралии, Антарктиды» (в зависимости от задания группы); (время – 8 минут)
    4. Защита проекта (выступление от группы) Рассказать о ГП материка.
    Возможно использование «необычной» защиты: как репортаж,
    интервью, стихотворение, сценка и т.п. (время – 1-2 минуты)
     
    II. Во время выступлений от групп, каждый учащийся в группе должен заполнить таблицу, подписав ее в правом верхнем углу. (лист 2)
     
    III Закрепление новой темы. Решение кроссворда. )
     
    IV. Итоги урока. В таблице (ЛИСТ№3) оцените свою работу на уроке( во 2 колонке), руководитель группы оценивает работу каждого в группе (в 3 колонке) итоговая оценка учителя остается свободной ( 4 колонка)
     

  • Материк ___________ расположен относительно экватора в _____________ полушари...

    31 слайд

    Материк ___________ расположен относительно экватора в _____________ полушарии (ях), его пересекают (не пересекают)
    ______________ тропики (тропик), относительно нулевого меридиана материк находится в ____________ полушарии (ях)
    Крайней северной точкой является: __________________, ее координаты _____________, крайней южной точкой является ____________, с координатами _________, крайняя восточная точка__________, ее координаты _________, крайняя западная точка _______________, с координатами__________.
    Протяженность материка с севера на юг __________________,
    с запада на восток____________ .
    Материк расположен в __________________________________
    климатических поясах.
    Омывается водами ___________________ морей(я),
    __________________________ океана, а также ______________
    морями (ем) _______________ океана.
    Относительно Евразии находится ____________________, относительно Северной Америки _____________________, относительно__________________________________________________________________________________________________
    Вывод:

  • Материк ___________ расположен относительно экватора в _____________ полушари...

    32 слайд

    Материк ___________ расположен относительно экватора в _____________ полушарии (ях), его пересекают (не пересекают)
    ______________ тропики (тропик), относительно нулевого меридиана материк находится в ____________ полушарии (ях)
    Крайней северной точкой является: __________________, ее координаты _____________, крайней южной точкой является ____________, с координатами _________, крайняя восточная точка__________, ее координаты _________, крайняя западная точка _______________, с координатами__________.
    Протяженность материка с севера на юг __________________,
    с запада на восток____________ .
    Материк расположен в __________________________________
    климатических поясах.
    Омывается водами ___________________ морей(я),
    __________________________ океана, а также ______________
    морями (ем) _______________ океана.
    Относительно Евразии находится ____________________, относительно Северной Америки _____________________, относительно__________________________________________________________________________________________________
    Вывод:

  • ТестКакое утверждение верно:
А) все южные материки находятся в южном полушари...

    33 слайд

    Тест
    Какое утверждение верно:
    А) все южные материки находятся в южном полушарии;
    Б) все южные материки находятся в западном и восточном полушариях;
    В) только Антарктида и Австралия находятся в южном и восточном полушарии
    2. Африка с севера омывается водами:
    А) Карибского моря
    Б) Средиземного моря
    В) Гвинейского залива
    3. Крайней северной точкой Австралии является:
    А) м. Гальинас
    Б) м. Марьято
    В) м. Йорк
    4. Крайней южной точкой Южной Америки является:
    А) м. Фроуард
    Б) м. Пиай
    В) м.Байрон
    5. Самый большой по площади материк:
    А)Австралия
    Б)Южная Америка
    В) Антарктида

  • тест6. Мыс Гальинас омывается водами:
А) Кораллового  моря
Б) Карибского моря...

    34 слайд

    тест
    6. Мыс Гальинас омывается водами:
    А) Кораллового моря
    Б) Карибского моря
    В) Мексиканского залива
    7. Море Росса, море Уэддела омывают берега:
    А)Австралии
    Б) Антарктиды
    В) Африки
    8. У какого материка протяженность с запада на восток больше?
    А) Африки
    Б) Южной Америки
    В) Австралии
    9. Относительно Евразии Австралия находится:
    А) на юго – западе
    Б) на юго – востоке
    В)на северо – востоке
    10. Какое утверждение верно:
    А) Африка и Южная Америка омываются водами Атлантического и Тихого океана
    Б) Австралия и Антарктида омываются водами Индийского, Атлантического и Тихого океанов
    В) Африка и Австралия омываются водами Индийского океана


  • ЛИСТ №3

    35 слайд

    ЛИСТ №3

  • Уровнень компетентности учащихся 7А класса  
«+»    владеет
«=»    владеет...

    36 слайд


    Уровнень компетентности учащихся 7А класса
    «+» владеет
    «=» владеет
    недостаточно
    «-» не владеет

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.10.2020 385
    • PPTX 4.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Калинина Наталья Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 99109
    • Всего материалов: 236

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 457 человек из 66 регионов

Мини-курс

Стартап: стратегия, развитие, и инвестиции

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный подход к рекламе: эффективные стратегии и инструменты

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе