Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
«Территориально – производственная структура
нефтяной промышленности РФ»
2 слайд
Цель урока:
в процессе групповой работы над проектами, определить территориально-производственную структуру нефтяной промышленности России на современном этапе.
3 слайд
Задачи урока:
образовательная:
сформировать знания о территориально-производственной структуре нефтяной промышленности РФ; создать электронный материал по данной теме;
развивающая:
развивать умения работать самостоятельно с разными источниками географических знаний, анализировать данные, аргументировать свою точку зрения, развивать самообразовательные навыки посредством активных методов обучения, готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, прививать познавательный интерес к предмету география;
воспитательная:
воспитывать в процессе работы на уроке чувство коллективизма и ответственности, толерантности – терпимости к чужому мнению, внимательному отношению к ответам и рассказам других детей.
4 слайд
Тип урока:
изучение нового материала (рассчитан на два урока).
Методы:
частично-поисковый, учебного проекта.
Виды работы учащихся:
групповая
Оборудование:
- карты атласа (9 кл.)
учебник «География. Население и хозяйство России» В.П.Дронов, В.Я.Ром. 9 класс.
журнал «География в школе» № 7, 2005
- журнал «География в школе» № 1, 2002
- компьютерная программа PowerPoint
интернет – ресурсы
- экран, мультимедийный проектор
5 слайд
Ход урока
I. Организационный момент (приветствие, психологический настрой учеников и учителя)
II. Мотивационный этап
Учитель задаёт наводящие вопросы, направляя учеников на самостоятельное определение цели урока
Перед учащимися ставится задача: после сбора информации, обсуждения в группах собранного материала, оформить проект в виде компьютерной презентации.
Из предложенных тем ученики выбирают наиболее интересную для себя и объединяются в проектные группы.
6 слайд
Темы проектов:
1. История развития нефтяной промышленности в России
2. Основной район нефтедобычи – Западная Сибирь.
3. Поволжье
4. Уральский и северный экономический районы
5. Запасы нефти на шельфах морей, основные нефтепроводы, проблемы нефтяной промышленности.
7 слайд
III. Изучение новой темы
(Осуществление учебного проекта)
Этапы выполнения проекта (ученикам выдаются памятки)
подготовительный;
2. конструктивный;
3. технологический;
4. заключительный.
Проектным группам выдаются карточки с заданиями.
Они готовят сообщения по теме, выступают с ними, а затем выполняют проект с использованием компьютерной программы PowerPoint
8 слайд
IV.Этап усвоения и проверки новых знаний
Презентация работ проектных групп
Презентуя продукт своей деятельности, дети должны рассказать о своих идеях, их обсуждении, каким был ход работы, какие трудности преодолевались и как (рефлексия деятельности учащихся)
9 слайд
Круглый стол – обсуждение и подведение итогов
Критерии оценки проектов:
самостоятельность работы над проектом
полнота раскрытия темы
оригинальность решения проблем
раскрытие содержания проекта на презентации (убедительность презентации)
ответы на вопросы
10 слайд
VI. Этап информации о домашнем задании
Используя записи в тетрадях, компьютерные презентации, на контурной карте обозначить основные районы добычи нефти, подписать крупнейшие месторождения, выделите цветом районы, разрабатываемые сейчас и перспективные, нанести основные нефтепроводы.
11 слайд
Приложение 1
(варианты заданий)
Задание № 1 (для 1 проектной группы): изучив литературу, выделить основные этапы становления и развития нефтяной промышленности в России, подготовить сообщение по данной теме.
Задание № 2 (для 2 проектной группы): используя карты атласа, изучив литературу, выявить основные месторождения нефти, определить, где размещены НПЗ (нефтеперерабатывающие заводы), подготовить сообщение по данной теме.
12 слайд
Приложение 2
Этапы выполнения проекта.
1. Подготовительный этап
выбор учащимися темы проекта и формирование мотивации (постановка проблемы) по выполнению проекта;
определение необходимого объёма знаний, умений и навыков у учащихся для выполнения проекта;
составление учащимися совместно с учителем задач и этапов работы по выполнению проекта;
2. Конструктивный этап
рассмотрение нескольких возможных вариантов выполнения проекта и отбор наиболее оптимального варианта;
сбор и обработка требуемой информации, изучение необходимой литературы, источников информации;
распределение обязанностей (для коллективного и группового проектов).
13 слайд
3. Технологический этап
выполнение проекта с использованием компьютерной программы PowerPoint, текущий контроль и корректировка деятельности.
4. Заключительный этап.
защита проекта (презентация)
самооценка качества выполненной работы;
14 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 534 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Бозова Ольга Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.