X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Гимнастика в 5-11 классах

Презентация ТЕМА: «Гимнастика в 5-11 классах» (демонстрационный материал к ур...
Гимнастика ( 5-11 класс )
Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность ...
Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до ...
В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой зан...
Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения н...
Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят ...
Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и ...
УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ Урок является основной формой организации занятий по...
Образовательные задачи заключаются: В обучении детей выполнению гимнастически...
Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, ...
Оздоровительные задачи: Формирование у детей правильной осанки; Соблюдение ги...
Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: Вв...
Уроки направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражне...
Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала,...
Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременн...
Прыжки Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепл...
Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд. К этой гру...
Прыжки со скакалкой: На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петл...
ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мо...
Висы и упоры Вис - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи нах...
Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи нахо...
Группировка В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобраз...
Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эм...
1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. 2. Пр...
Класс
Автор

Гимнастика в 5-11 классах

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация ТЕМА: «Гимнастика в 5-11 классах» (демонстрационный материал к уроку физической культуры) Шведова Виктора Валентиновича учителя физической культуры МОУ СОШ №4 г. Миньяр

2 слайд

Гимнастика ( 5-11 класс )

3 слайд

Гимнастика имеет свои достоинства: многообразие упражнений, разносторонность и гармоничность их влияния на формирование физических способностей занимающихся, воспитание социально приемлемых форм межличностных отношений, построенных на стратегии партнерства и сотрудничества.

4 слайд

Впервые термин «гимнастика» появился у древних греков (эллинов) в VIII в. до н. э. Занятия физическими упражнениями они проводили в специальных заведениях - гимнасиях. В те времена гимнастика включала в себя все известные в античную эпоху физические упражнения (то, что мы теперь относим к легкой атлетике, тяжелой атлетике, борьбе, фехтованию, гребле), а также акробатику, игры с мячом, танцы.

5 слайд

В настоящее время гимнастика включает в себя основную гимнастику, которой занимаются во всех учебных заведениях и в армии; спортивные виды гимнастики — спортивная гимнастика, художественная гимнастика, аэробика, акробатика.

6 слайд

Основная гимнастика — это строевые и общеразвивающие упражнения, упражнения на снарядах, прыжки и акробатические упражнения. Спортивная гимнастика включает в себя женское многоборье (опорный прыжок, брусья разновысокие, бревно, вольные упражнений) и мужское многоборье (конь с ручками, кольца, перекладина, вольные упражнения, брусья параллельные, опорный прыжок).

7 слайд

Художественная гимнастика - это женский олимпийский вид спорта. В нее входят упражнения танцевального характера с предметами (мячом, обручем, булавами, скакалкой, лентой) Спортивная акробатика включает четыре группы упражнений: акробатические прыжки, парные (мужские и смешанные) и групповые упражнения.

8 слайд

Гимнастика является частью комплексной программы по физическому воспитанию и одной из основных дисциплин учебного плана физической культуры в школе.

9 слайд

УРОКИ ГИМНАСТИКИ В ШКОЛЕ Урок является основной формой организации занятий по гимнастике в школе. Урок должен содержать определенные общие задачи, выполнение которых обеспечивается всем процессом обучения, и складывается из последовательно решаемых конкретных задач: Образовательных; Оздоровительных; Воспитательных;

10 слайд

Образовательные задачи заключаются: В обучении детей выполнению гимнастических упражнений, предусмотренных программой; Получении учащимися знаний о гимнастической терминологии; Самоконтроле при выполнении общеразвивающих упражнений; Правилах безопасности, страховки и помощи при выполнении упражнений на гимнастических снарядах.

11 слайд

Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений и т. д. Оздоровительные и воспитательные задачи должны решаться в неразрывной связи с образовательными.

12 слайд

Оздоровительные задачи: Формирование у детей правильной осанки; Соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма; Обучение правильному дыханию при их выполнении гимнастических упражнений; Обучение учащихся методам самоконтроля и оценки состояния здоровья.

13 слайд

Уроки гимнастики в школе в зависимости от педагогических задач могут быть: Вводные (в начале прохождения раздела) Уроки на которых учитель ставит задачи учебной работы, сообщает требования к учащимся, раскрывает содержание программного материала, может проверить уровень физической подготовленности и качество выполнения основных упражнений за предыдущий класс;

14 слайд

Уроки направленные на закрепление и совершенствование ранее освоенных упражнений или комбинаций, они могут предшествовать контрольным, комбинированные (смешанные) уроки, сочетающие изучение, повторение и совершенствование ранее освоенных упражнений (имеют наибольшее распространение в школе). Уроки изучения нового материала; уроки повторения.

15 слайд

Уроки проводятся либо после прохождения части раздела программного материала, либо в конце раздела гимнастики и направлены на выявление успеваемости и подготовленности учащихся. На таких уроках оценивается техника выполнения гимнастических упражнений или комбинаций. Контрольный урок, проводимый в конце раздела гимнастики, желательно организовывать в виде соревнований по гимнастике. Контрольные уроки

16 слайд

Строевые упражнения — двигательные действия учащихся, выполняемые одновременно всем классом, группами учащихся или отдельными учениками. С помощью строевых упражнений решаются задачи формирования навыков коллективных действий (в строю), воспитания дисциплины и организованности, выработки чувства темпа и ритма, формирования правильной осанки.

17 слайд

Прыжки Прыжки способствуют развитию силы мышц (прежде всего мышц ног), укрепляют связки и суставы, развивают прыгучесть, ловкость, смелость. При выполнении прыжков формируются прикладные навыки в преодолении препятствий. Гимнастические прыжки делятся на две группы: неопорные и опорные.

18 слайд

Неопорные прыжки выполняются без опоры руками о какой-либо снаряд. К этой группе относятся прыжки на месте на обеих ногах и на одной ноге, прыжки с высоты, с трамплина, прыжки со скакалкой.

19 слайд

Прыжки со скакалкой: На обеих ногах (обычные и простые). 2. Скрестно. 3. Петлей - скакалка вращается с поочередным сведением рук внутрь (образуя петлю) и разведением их. 4. С двойным вращением скакалки. 5. Со сменой ног («маятник»). 6. В полуприседе и приседе. 7. Вдвоем, стоя спиной или лицом друг к другу. 8. На одной ноге и на обеих ногах с продвижением в различных направлениях. 9. На месте с вращением скакалки вправо и влево (одна рука сзади, другая впереди). 10. Бег на месте с высоким подниманием бедра

20 слайд

ОПОРНЫЕ ПРЫЖКИ Выполняются с разбега толчком двумя ногами о гимнастический мостик и обязательно с опорой руками о снаряд (конь, козел, гимнастический стол).

21 слайд

Висы и упоры Вис - это такое положение тела на снаряде, при котором плечи находятся ниже точки хвата.

22 слайд

Упор - это такое положение тела на снаряде (или полу), при котором плечи находятся выше точки опоры

23 слайд

Группировка В комплексной программе физического воспитания учащихся общеобразовательной школы большое внимание уделяется освоению сравнительно несложных акробатических упражнений. Они предусмотрены с I по XI класс как для мальчиков (юношей), так и для девочек (девушек). Перекаты

24 слайд

Перечень упражнений в целом невелик, однако благодаря своей динамичности и эмоциональности они широко используются на занятиях гимнастикой в школе и являются эффективным средством физического воспитания учащихся. Кувырок вперед Стойка на лопатках

25 слайд

1. Не выполнять самостоятельно сложных упражнений, требующих страховки. 2. При изучении отдельных упражнений соблюдать строгую последовательность, изложенную в учебнике. 3. Нельзя заниматься на снаряде, под которым нет матов. 4. Маты должны лежать плотно друг к другу. 5. Приземляться нужно на середину одного из матов. 6. Нельзя заниматься на неисправных или незакрепленных снарядах. Во время занятий гимнастическими упражнениями необходимо соблюдать правила техники безопасности и страховки.