X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Подходы, методы и инструментарий формирования готовности к самостоятельному определению профессиональных перспектив средствами физической культуры

Подходы, методы и инструментарий формирования готовности к самостоятельному о...
Составляющие (принципы) профориентационной работы:    Связь профориентации с ...
Структурно-функциональная модель «Допрофессиональная подготовка и профессиона...
Допрофильная подготовка. 1-4 классы. Основная цель работы по профориентации м...
Методы работы: Система КЛАСНЫХ ЧАСОВ: «Мир профессии», «Семейный ценности». Р...
2 ступень 5-7 классы Допрофессиональная подготовка Изучение способностей учащ...
Основная цель работы на данной ступени - создание условий для определения про...
Методы работы: Система классных часов: «Уроки самоопределения» с целью пропаг...
3 ступени 8-9классы Предпрофильная подготовка Активизация интереса к выбору п...
Основная цель – создание условий для адекватного соотнесения подростками свои...
Методы работы: Комплексная диагностика «Мои желания и возможности» Мини-лекци...
4 ступень 10 - 11классы Профессиональная подготовка Углубленное изучение пред...
Основная цель – подготовить выпускников к продолжению образования в соответст...
Методы работы: Диагностика «Мой профессиональный мотив». Система классных час...
Класс
Автор

Подходы, методы и инструментарий формирования готовности к самостоятельному определению профессиональных перспектив средствами физической культуры

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Подходы, методы и инструментарий формирования готовности к самостоятельному определению профессиональных перспектив средствами физической культуры.

2 слайд

Составляющие (принципы) профориентационной работы:    Связь профориентации с жизнью, трудом, практикой ·    Связь профориентации с трудовой подготовкой школьников – это принцип, предусматривающий хорошую постановку трудового воспитания и обучения. ·    Систематичность и преемственность в профориентации обеспечивает профориентационная работа с 1 по 11 классы при условии обязательной преемственности этой работы из класса в класс ·    Взаимосвязь школы, семьи, предприятий, средних профессиональных учебных заведений и общественности в профориентации ·    Воспитывающий характер профориентации состоит в необходимости осуществления профориентационной работы в соответствии с задачами формирования гармоничной личности, в единстве трудового, экономического нравственного, эстетического, правового и физического воспитания; ·    Взаимосвязь диагностического и воспитательного подходов к проведению профориентационной работы ·    Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их профессиональных интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планов, от уровня успеваемости. ·    Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с учащимися и их родителями.

3 слайд

Структурно-функциональная модель «Допрофессиональная подготовка и профессиональная ориентация учащихся» 1 ступень 1-4 классы Допрофессиональная подготовка Знакомство с профессиями родителей. Знакомство с миром профессий. Вовлечение учащихся во всевозможные виды деятельности. Классные руководители, школьный библиотекарь, родители

4 слайд

Допрофильная подготовка. 1-4 классы. Основная цель работы по профориентации младших школьников – создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии, создание условий для формирования у школьников способности к выбору.

5 слайд

Методы работы: Система КЛАСНЫХ ЧАСОВ: «Мир профессии», «Семейный ценности». Рисуночные методики: «Дорисуй», «Угадай профессию» Словесные игры: «Назови как можно больше слов о профессии», «Назови предметы профессии». Уроки-презентации Спортивные развлечения: «Город мастеров».

6 слайд

2 ступень 5-7 классы Допрофессиональная подготовка Изучение способностей учащихся. Изучение индивидуальных психологических особенностей учащихся. Изучение профессиональных намерений, интересов. Взаимодействие классных руководителей с учителями предметниками по выявлению способностей, склонностей, Знакомство с миром профессий, с востребованными профессиями. Учителя-предметники, педагог-психолог, классные руководители, школьный библиотекарь, родители

7 слайд

Основная цель работы на данной ступени - создание условий для определения профессиональных предпочтений учащихся.

8 слайд

Методы работы: Система классных часов: «Уроки самоопределения» с целью пропаганды тех или иных профессий. Темы: «Кем быть? Каким быть?», «Для чего люди работают?», «Профессии моих родителей»; Метод «Профессионального портфолио». Уроки профориентации, где показывают предмет и его связь с будущей профессией: мини-беседы о разнообразии мира профессий по темам: «Есть такая профессия – Родину защищать!»

9 слайд

3 ступени 8-9классы Предпрофильная подготовка Активизация интереса к выбору профессии, формирование правильного понимания сущности профессии и самоопределение, компьютерная диагностика профессиональной предрасположенности, уточнение сведений об учебных заведениях, об ошибках в выборе профессий, выбор обучения в старшей школе.

10 слайд

Основная цель – создание условий для адекватного соотнесения подростками своих личностных качеств с требованиями основных профессий, подготовка детей к выбору профиля обучения на старшей ступени.

11 слайд

Методы работы: Комплексная диагностика «Мои желания и возможности» Мини-лекции о содержании профессии. Темы: «Профессии социальной сферы», «Профессия – предприниматель», «Профессия – руководитель», «Профессия –учитель физкультуры», «Человек в профессии. Служение людям»; Проведение в рамках предпрофильного обучения Дней открытых дверей, в ходе которых организуются встречи с представителями различных профессий, учебных заведений. Участие детей в ярмарках образовательных услуг. Экс курсии на производство. Экскурсии в профессиональные учебные заведе ния.

12 слайд

4 ступень 10 - 11классы Профессиональная подготовка Углубленное изучение предметов. Очно-заочные, дистанционные подготовительные курсы. Участие в научных обществах, тематические экскурсии, анкетирование.

13 слайд

Основная цель – подготовить выпускников к продолжению образования в соответствии с профилем.

14 слайд

Методы работы: Диагностика «Мой профессиональный мотив». Система классных часов – уроков самоопределения по теме «Профессиональное определение: мотивы и ценности», «Твоя карьера», «Формула успеха» . Деловая игра «Профориентационные мастерские» Профориентационные игры .