Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
2 слайд
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
Материал подготовила
Заместитель директора по ВР
МОУ СОШ № 20
Пушкарёва Татьяна Валерьевна
Калуга, 2008
3 слайд
«Успешной и востребованной будет та школа, которая обеспечит здоровье детей, использует здоровьесберегающие педагогические технологии»
В.Н.Касаткин
4 слайд
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
- это совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья.
5 слайд
Принципы здоровьесберегающих образовательных технологий:
Создание образовательной среды, обеспечивающей снятие всех стрессообразующих факторов учебно-воспитательного процесса
Творческий характер образовательного процесса
Обеспечение мотивации образовательной деятельности
Построение учебно-вопитательного процесса в соответствии с закономерностями становления психических функций
Предпочтение значимого осмысленного содержания при освоении нового материала
Осознание ребёнком успешности в любых видах деятельности, то есть постановка перед ним реальных целей
Обеспечение адекватного восстановления сил
Обеспечение прочного запоминания материала
Комплексная система рациональной реализации полноценной двигательной активности учащихся
Рациональная организация урока
Обеспечение в школе, в классе соблюдение гигиенических требований, описанных в СанПиНах
6 слайд
“Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”.
(В.Сухомлинский)
7 слайд
8 слайд
Рациональная организация урока
Обстановка и гигиенические условия в классе.
Число видов учебной деятельности.
Среднюю продолжительность и частоту чередования различных видов учебной деятельности.
Число видов преподавания.
Чередование видов преподавания.
Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации и инициативы учащихся.
Место и длительность применения Т. С. О.
Позы учащихся. Чередование поз.
Физкультминутки.
Наличие мотивации к учебной деятельности у учащихся.
Психологический климат на уроке.
Наличие на уроке эмоциональных разрядок: шуток, улыбок, поговорок, музыкальных минуток и т. д.
Плотность урока.
Учет момента наступления утомления учащихся и снижение их учебной активности.
Темп и особенности окончания урока.
9 слайд
10 слайд
11 слайд
Примерные типы современных уроков
По организации получения знаний:
Проблемные и непроблемные.
По дидактической цели:
Уроки изучения нового материала.
Урок-лекция (проблемная и непроблемная)
Комбинированный урок с постановкой проблемы
Предметный урок
Урок-беседа (проблемная)
Урок-рассказ (непроблемный)
Урок решения познавательных задач
Лабораторная работа
Ученическое теоретическое исследование
Урок-дискуссия (проблемная)
12 слайд
Уроки применения и совершенствования знаний:
Лабораторно-практическая работа
Уроки сочинения и изложения
Ученическое практическое исследование
Выполнение упражнений
Выполнение практической работы
Уроки обобщения и систематизации знаний:
Урок –лекция
Урок- дискуссия
Урок –конференция
Примерные типы современных уроков
13 слайд
Примерные типы современных уроков
Уроки- контрольные работы
Письменная работа
Устный опрос
Письменный опрос
Зачеты(практические и лабораторные работы)
14 слайд
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
1.Выполнение рекомендаций СанПиНа:
температурный режим помещения
проветривание помещения
уровень шума во время урока
•место и длительность применения ТСО и др.
15 слайд
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
2.Психологический подход при проведении урока:
учет индивидуальных особенностей учащихся (дифференцированный подход)
учет темперамента учащихся
умение работать с различными группами учащихся (гиперактивными и пр.)
16 слайд
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
3.Психологический климат урока:
мажорность урока (эмоциональность)
проявление доверительного подхода к ученикам
наличие на уроке эмоциональной разрядки
создание ситуации успеха и др.
17 слайд
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
4.Некоторые педагогические знания и умения:
чередование различных видов деятельности
количество используемых на уроке методов, чередование методов
плотность урока
темп окончания урока
определение момента наступления утомления учащихся и снижения их учебной активности
умение учителя оценить процесс формирования внимания и мышления
умение оценить уровень работоспособности
18 слайд
Характеристики урока, который можно назвать здоровьесберегающим.
5. Динамическая организация урока:
физкультминутка
дыхательная гимнастика
глазная гимнастика
поза учащегося во время урока
19 слайд
Комплекс упражнений для физ.паузы
20 слайд
Каждый ребенок имеет право чего-то не знать!
Каждый ребенок имеет право на индивидуальный темп работы.
Каждый ребенок имеет право что-либо забыть.
Нужно быть терпеливым и терпимым в работе с детьми.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 610 196 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Расева Светлана Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.