Инфоурок Другое ПрезентацииДавление твердых тел, жидкостей и газов

Давление твердых тел, жидкостей и газов

Скачать материал
Скачать материал "Давление твердых тел, жидкостей и газов"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по футболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Давление твердых тел, жидкостей и газовУрок физики в 7 классе
разработан 
учи...

    1 слайд

    Давление твердых тел, жидкостей и газов
    Урок физики в 7 классе
    разработан
    учителем высшей категории
    МОУ «Уйская СОШ»
    Татарниковой Л.П.

  • Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость телоЛаб...

    2 слайд

    Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело
    Лабораторная работа № 7

  • 1 вариант			2 вариантОдинаковая ли сила нужна для поднятия якоря в морской и...

    3 слайд

    1 вариант2 вариант
    Одинаковая ли сила нужна для поднятия якоря в морской и речной воде?
    В воду опустили 2 одинаковые бутылки: одну с водой, другую – пустую. Равны ли по модулю архимедовы силы, действующие на них.
    Свинцовый шар и мыльный пузырь имеют равные объемы. Равны ли по модулю архимедовы силы, действующие на эти шары в воздухе.
    Останется ли прежней архимедова сила, действующая на подводную лодку, если она из моря перейдет в устье реки.

  • 1 вариант				2 вариант3.	Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находя...

    4 слайд

    1 вариант2 вариант
    3.Изменится ли выталкивающая сила, если брусок, находящийся в жидкости перевести из положения 1 в положение 2?
    3.На какой из опущенных в воду стальных шаров, действует наибольшая выталкивающая сила?
    1
    2
    3
    1
    2

  • 1 вариант				2 вариант4.	По показаниям динамометра определите выталкивающую с...

    5 слайд

    1 вариант2 вариант
    4.По показаниям динамометра определите выталкивающую силу, действующую на тело, погружённое в жидкость.
    4.В один из сосудов, в которые опущены одинаковые тела, налита вода, в другой – масло. По показаниям динамометров определите, в каком сосуде вода.
    3
    н
    4
    н
    3
    н
    4
    н

  • Подумайте !

Можно ли опытным путем определить выталкивающую силу, действующу...

    6 слайд

    Подумайте !


    Можно ли опытным путем определить выталкивающую силу, действующую на тело, погруженное в жидкость?
    Как это сделать?

  • Повторить понятие силы Архимеда.
Научиться в ходе лабораторной работы определ...

    7 слайд

    Повторить понятие силы Архимеда.
    Научиться в ходе лабораторной работы определять величину архимедовой силы;
    Продолжить формирование умения планировать и проводить эксперимент, делать выводы.
    Цели

  • План проведения экспериментаЦель проведения лабораторной работы.
Приборы и ма...

    8 слайд

    План проведения эксперимента
    Цель проведения лабораторной работы.
    Приборы и материалы.
    Теория.
    Гипотеза.
    Условия проведения эксперимента.
    Алгоритм проведения эксперимента.
    Оформление результатов.
    Вывод:
    Цель проведения лабораторной работы;
    Что делали для достижения цели;
    Какие результаты получили;
    Подтвердили или опровергли гипотезу;
    Реален или нет результат (совпадает или нет с теорией)

  • Цель проведения лабораторной работы.Обнаружить на опыте выталкивающее действ...

    9 слайд

    Цель проведения лабораторной работы.

    Обнаружить на опыте выталкивающее действие жидкости на погруженное в неё тело и определить выталкивающую силу.
    Экспериментальным путём установить от каких величин и как зависит сила Архимеда.
    Дополнительно:
    Экспериментальным путём установить от каких величин не зависит сила Архимеда.

  • Приборы и материалы.Динамометр;
Штатив с муфтой и лапкой;
Два тела разного об...

    10 слайд

    Приборы и материалы.
    Динамометр;
    Штатив с муфтой и лапкой;
    Два тела разного объёма;
    Стаканы с водой и насыщенным раствором соли.
    Для дополнительного задания
    2 цилиндра: из стали и алюминия, одинакового объёма.
    Салфетка.

  • Будьте внимательны, осторожны при выполнении опытов.
Не держите на рабочем ме...

    11 слайд

    Будьте внимательны, осторожны при выполнении опытов.
    Не держите на рабочем месте предметы, не требующиеся при выполнении задания.
    Не пользуйтесь поврежденной стеклянной посудой.
    Если разбили сосуд в процессе работы, то осколки со стола сметать только щеткой в совок.
    При опускании груза в жидкость не сбрасывайте его резко, т.к. при этом может разбиться сосуд и вы можете пораниться.
    Соблюдайте порядок на рабочем месте.


    Инструктаж
    по технике безопасности

  • Какую силу называют силой Архимеда?
	Силу, выталкивающую тело из жидкости или...

    12 слайд

    Какую силу называют силой Архимеда?
    Силу, выталкивающую тело из жидкости или газа называют архимедовой силой.
    Чему равна архимедова сила?
    Весу жидкости, взятого в объёме этого тела.
    По какой формуле вычисляется архимедова сила?

    От каких величин зависит архимедова сила?
    От плотности жидкости, от объёма тела.
    От каких величин не зависит архимедова сила?
    От плотности вещества тела.
    Как опытным путём можно доказать, что на тело действует сила Архимеда?
    Определить вес тела в воздухе, вес тела в жидкости. Вес тела в жидкости меньше веса тела в воздухе. Следовательно, на тело действует сила, направленная против силы тяжести, т.е. выталкивающая.
    Теория.

  • Если тело погрузить в жидкость, то… 
Если плотность жидкости увеличится, то…...

    13 слайд

    Если тело погрузить в жидкость, то…
    Если плотность жидкости увеличится, то…
    Если в жидкость погрузить тело большего объёма, то…
    Дополнительное задание:
    Если в жидкость поочерёдно погружать тела равного объёма, изготовленные из разного вещества, то…
    Гипотеза.

  • Условия проведения эксперимента.1 опыт (в пресной воде)
Приборы  и материалы...

    14 слайд

    Условия проведения эксперимента.
    1 опыт (в пресной воде)
    Приборы и материалы в процессе проведения опыта не меняются.
    Тела полностью погружаются в жидкость.

    2 опыт (в насыщенном растворе соли)
    Приборы и материалы в процессе проведения опыта не меняются.
    Тела полностью погружаются в жидкость.

    3 опыт (с телом большего объёма в пресной воде)
    Приборы и материалы в процессе проведения опыта не меняются.
    Тела полностью погружаются в жидкость.

  • Алгоритм проведения эксперимента.1 опыт
Укрепить динамометр на штативе.
Подве...

    15 слайд

    Алгоритм проведения эксперимента.
    1 опыт
    Укрепить динамометр на штативе.
    Подвесить к динамометру на нити тело.
    Определить вес тела в воздухе.
    Погрузить тело, подвешенное к динамометру, в пресную воду.
    Определить вес тела в пресной воде.
    Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело.
    2 опыт
    Погрузить тело, подвешенное к динамометру, в насыщенный раствор соли.
    Определить вес тела в насыщенном растворе соли.
    Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело.
    3 опыт
    Подвесить к динамометру на нити тело большего объёма.
    Определить вес этого тела в воздухе.
    Погрузить тело, подвешенное к динамометру, в пресную воду.
    Определить вес тела в пресной воде.
    Вычислить выталкивающую силу, действующую на тело большего объёма.

  • Алгоритм проведения дополнительного задания.Подвесить к динамометру на нити а...

    16 слайд

    Алгоритм проведения дополнительного задания.
    Подвесить к динамометру на нити алюминиевый цилиндр.
    Определить вес алюминиевого цилиндра в воздухе.
    Погрузить цилиндр, подвешенный к динамометру, в пресную воду.
    Определить вес алюминиевого цилиндра в пресной воде.
    Вычислить выталкивающую силу, действующую на алюминиевый цилиндр .
    Подвесить к динамометру на нити стальной цилиндр.
    Определить вес стального цилиндра в воздухе.
    Погрузить цилиндр, подвешенный к динамометру, в пресную воду.
    Определить вес стального цилиндра в пресной воде.
    Вычислить выталкивающую силу, действующую на стальной цилиндр .
    Зависит ли выталкивающая сила от материала из которого сделаны цилиндры? Сделать соответствующий вывод.

  • 17 слайд

  • Оформление результатов.

    18 слайд

    Оформление результатов.

  • Цель проведения лабораторной работы.
Что делали для достижения цели.
Какие ре...

    19 слайд

    Цель проведения лабораторной работы.
    Что делали для достижения цели.
    Какие результаты получили.
    Подтвердили или опровергли гипотезу.
    Реален или нет результат (совпадает или нет с теорией).
    Вывод:

  • Повторить § 49.
Выполнить задание №14 на стр. 120 учебника. Домашнее задание

    20 слайд

    Повторить § 49.
    Выполнить задание №14 на стр. 120 учебника.
    Домашнее задание

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 308 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.03.2020 285
    • PPTX 581.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Федотова Наталья Ивановна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Федотова Наталья Ивановна
    Федотова Наталья Ивановна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 71547
    • Всего материалов: 201

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Мини-курс

Психология и профессиональное развитие

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 21 человек из 15 регионов

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление персоналом и коммуникация в команде

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 18 регионов
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции