X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

М.В.Ломоносов - великий сын России

М.В.Ломоносов- великий сын России. … может собственных Платонов И быстрых раз...
Ломоносов принадлежит к числу величайших деятелей науки и культуры всего чело...
…крестьянский сын Михайло Ломоносов научившийся читать и писать у местного дь...
Имеючи отца, хотя по натуре доброго человека, но в крайнем невежестве воспита...
1731г декабрь М.Ломоносов с попутным обозом отправляется в далекую Москву с ц...
8 июня 1741года Вернувшись на родину с прекрасными отзывами он был оставлен в...
Однажды один вельможа указал М. Ломоносову на дырку в его кафтане, вопросив с...
Ломоносов безгранично верил в ум и созидательную силу русского народа, неисче...
Химия моя – физическая. Химик без знания физики подобен человеку, который все...
В химии все высказываемое должно быть доказано, как это принято в науке… Все ...
Какие бы законы Ломоносов ни открывал, какие бы научно-организационные меропр...
О природе электрических явлений. В начале 50-х гг. М.В.Ломоносов вместе с Г.В...
Все последующее развитие учения об электричестве и его практическом применени...
Учение о теплоте В 1748 году тепловые явления Ломоносов связал с движением ча...
Учение о свете и цвете. Изучая световые явления и цветообразование Ломоносов ...
Работы по астрономии и оптике: В 1761 г. наблюдая прохождение Венеры по диску...
Прикладная оптика: В1756г. Михаил Васильевич создает одно из выдающихся творе...
Необычайно широкая и плодотворная научная, литературная и общественная деятел...
Михаил Васильевич Ломоносов, прожив яркую, полную творческих дерзаний жизнь, ...
Авторы работы: Дёмина Александра, учащаяся 10 класса (социально-гуманитарный ...
Класс
Автор

М.В.Ломоносов - великий сын России

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

М.В.Ломоносов- великий сын России. … может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать

2 слайд

Ломоносов принадлежит к числу величайших деятелей науки и культуры всего человечества. М.В.Ломоносов известен как физик, химик и геолог, поэт, художник и филолог, астроном, географ и технолог, литератор, историк и философ, -казалось, всюду он успевал и везде привносил новое, неожиданное, прогрессивное…Такой разносторонностью в прошлом обладал, пожалуй, лишь Леонардо да Винчи, а в последующем уже никто.

3 слайд

…крестьянский сын Михайло Ломоносов научившийся читать и писать у местного дьячка и прочитавший лишь две светские книги –Арифметику Магницкого и Грамматику Смотрицкого решил стать ученым.

4 слайд

5 слайд

Имеючи отца, хотя по натуре доброго человека, но в крайнем невежестве воспитанного и злую мачеху, которая всячески старалась произвести гнев в отце моем, представляя, что я всегда сижу попустому за книгами, я принужден был читать и учиться, чему возможно было, в уединенных и пустых местах и терпеть стужу и голод – вспоминал Ломоносов.

6 слайд

7 слайд

1731г декабрь М.Ломоносов с попутным обозом отправляется в далекую Москву с целью –пробить себе дорогу к свету. Его приняли только в духовное училище при одном из московских монастырей. За пять лет он окончил 8-летний курс обучения и должен был стать священником. Но его в числе наиспособнейших юношей послали учиться за границу у виднейших ученых того времени.

8 слайд

8 июня 1741года Вернувшись на родину с прекрасными отзывами он был оставлен в Академии в должности профессора. Крестьянский сын Михайло Ломоносов стал ученым и посвятил свою жизнь распространению науки в своем отечестве и борьбе за его возвышение.

9 слайд

10 слайд

Однажды один вельможа указал М. Ломоносову на дырку в его кафтане, вопросив с издёвкой: “Что это у Вас, уважаемый академик, ум из кафтана выглядывает?” “Нет, - отвечал Ломоносов, - Это глупость туда заглядывает.” “С ним шутить было накладно. Он везде был тот же: дома, где его все трепетали; во дворце, где он дирал за уши пажей; в Академии, где по свидетельству Шлецера, не смели при нём пикнуть. Вместе с тем Ломоносов был добродушен…” А.С.Пушкин

11 слайд

Ломоносов безгранично верил в ум и созидательную силу русского народа, неисчерпаемость его таланта, сам являлся тому ярчайшим примером. Честь российского народа требует показать способность и остроту его в науках, и наше отечество может пользоваться своими собственными силами не только в военной храбрости, но и в рассуждении высоких знаний…

12 слайд

Химия моя – физическая. Химик без знания физики подобен человеку, который всего искать должен ощупом. И сии две науки так соединены между собою, что одна без другой в совершенстве быть не могут. Химия есть правая рука физики, математика – глаза.

13 слайд

В химии все высказываемое должно быть доказано, как это принято в науке… Все вещества состоят из корпускул, температура тела связана с вращательным движением этих корпускул. Вещества не творятся из ничего и не исчезают бесследно. Ломоносов писал: Все перемены, в натуре случающиеся , что сколько чего у одного тела отнимается , столько прибудет к другому. Сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения: что тело , движущее своей силой другое, столь же оныя у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него получает.

14 слайд

15 слайд

Какие бы законы Ломоносов ни открывал, какие бы научно-организационные мероприятия он ни разрабатывал, он постоянно стремился направить все свои силы и знания на благо народа России, к приращению наук, следовательно, к истинной пользе и славе Отечества.

16 слайд

О природе электрических явлений. В начале 50-х гг. М.В.Ломоносов вместе с Г.В. Рихманом с помощью незаземленной электроизмерительной особой установки, так называемой громовой машины, приступили к изучению атмосферного электричества.26 июля 1753 г. во время грозы Рихман наблюдая за действием громовой машины, погиб от удара молнии. Ломоносов был уверен, что использование электричества откроет перед наукой великую надежду к благополучию человечества.

17 слайд

18 слайд

Все последующее развитие учения об электричестве и его практическом применении полностью подтвердило это предвидение русского ученого.

19 слайд

Учение о теплоте В 1748 году тепловые явления Ломоносов связал с движением частиц вещества (корпускул) и сделал вывод о существовании самой низкой температуры тела, когда движение частиц прекращается; на основе своей теории он объяснил явления испарения, плавления и теплопроводности.

20 слайд

Учение о свете и цвете. Изучая световые явления и цветообразование Ломоносов утверждал, что свет распространяется колебательным движением частичек. Каждая группа частичек определяет один из основных цветов (красный, жёлтый и голубой). Прочие цвета рождаются от смешения первых. Этими взглядами Ломоносов подготовил почву для развития теории световых волн.

21 слайд

Работы по астрономии и оптике: В 1761 г. наблюдая прохождение Венеры по диску Солнца Ломоносов открывает атмосферу у этой планеты, что послужило началом развития в России нового научного направления, изучающего природу планет и спутников Солнечной системы. Он положил основание астрофизики как науки.

22 слайд

Прикладная оптика: В1756г. Михаил Васильевич создает одно из выдающихся творений в области инструментальной оптики – ночезрительную трубу. В домашней лаборатории он разрабатывает различные оптические инструменты: однозеркальный телескоп, микроскоп, звездный фотометр, камеру-обскуру, зажигательные стекла, рефрактор.

23 слайд

24 слайд

Необычайно широкая и плодотворная научная, литературная и общественная деятельность Ломоносова – это целая эпоха в истории отечественной и мировой науки и культуры. Имя Ломоносова присвоено подводному горному хребту в бассейне Северного Ледовитого океана; одному из кратеров на обратной стороне Луны, экваториальному противотечению в Атлантическом океане. Именем русского ученого названа одна из малых планет и один из минералов. Его имя носит Московский Государственный университет( в котором учатся и выпускники нашей школы).

25 слайд

Михаил Васильевич Ломоносов, прожив яркую, полную творческих дерзаний жизнь, оставил глубокий след в науке и художественной литературе, в искусстве и просвещении.

26 слайд

Авторы работы: Дёмина Александра, учащаяся 10 класса (социально-гуманитарный профиль); Подгорнова Дарья, учащаяся 10 класса (социально-гуманитарный профиль); Таберт Эмма, учащаяся 10 класса (социально-гуманитарный профиль); Руководители работы: Кельт Владимир Владимирович – учитель информатики Сорокина Галина Павловна – учитель физики и астрономии МОУ “СОШ №18” г. Братск