X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Количество теплоты 8 класс

ФИЗИКА, 8,10 класс ГАПОНЕНКО ЖАННА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель физики МБУОШИ «Лями...
И человек теряет свой покой, Когда один вопрос спешит сменить другой В его ус...
Цель урока: повторить и углубить знания учащихся по теме: «Количество теплоты...
Задачи: - формирование интереса к физике как науке, охватывающей все стороны ...
Этапы урока I. Организационный – 2 мин II.Проверка знаний по изученной ранее ...
Повторим… 3.Какой процесс называется теплопередачей? 4.Перечислите известные ...
Повторим… 8.От каких величин зависит количество теплоты, полученное телом при...
Графический диктант -да -нет _ 2. Если изменение внутренней энергии происходи...
Проблема ! С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстоя...
Запомни ! Основные единицы В качестве основных единиц были выбраны следующие:...
А ты знаешь ?
2 3 4 5 Мне запомнилось Было интересно У меня получилось Было трудно 2 3 4 5 ...
Расслабились. Откинулись на спинку стула. Прикрыли глаза. Движения головой по...
Система проведения практических работ из серии «Исследуй себя»: - предлагаетс...
Основные преимущества данных практических работ: проводятся с применением дос...
Автор: Гапоненко Ж.А., учитель физики МБУОШИ «Ляминская СОШИ» Практическая ра...
И Измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего...
Используемый теоретический материал. По какой формуле рассчитывают v-количест...
1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М 2....
ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (предлагается классом) Найти массу m собственного тела,...
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА из серии «Изучаю себя» ТЕМА _____________________________...
Самооценка На какую оценку, на Ваш взгляд, вы сегодня работали на уроке? 3 4 ...
Класс
Автор

Количество теплоты 8 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

ФИЗИКА, 8,10 класс ГАПОНЕНКО ЖАННА АЛЕКСАНДРОВНА, учитель физики МБУОШИ «Ляминская средняя общеобразовательная школа - интернат» Обобщающий урок-практикум по теме: «КОЛИЧЕСТВО ТЕПЛОТЫ»

2 слайд

И человек теряет свой покой, Когда один вопрос спешит сменить другой В его уставшей от науки голове. В бессилии он отдаёт судьбе Вершить свой суд и истину понять, И занавес над тайной приподнять, Чтоб плод открытья уронить к ногам И послужить и людям, и богам. ? ? ?

3 слайд

Цель урока: повторить и углубить знания учащихся по теме: «Количество теплоты» Какова цель нашего урока?

4 слайд

Задачи: - формирование интереса к физике как науке, охватывающей все стороны повседневной жизни людей; - развитие познавательной активности учащихся; - применение на практике полученных на уроках теоретических знаний. - получение умения делать правильные выводы.

5 слайд

Этапы урока I. Организационный – 2 мин II.Проверка знаний по изученной ранее теме -7 мин III.Подготовка учащихся к предстоящей практической работе – 10 мин Физкультминутка - 3 мин IV. Применение на практике полученных на уроках теоретических знаний (выполнение практической работы) – 17 мин V. Проверка понимания учащимися материала – 2 мин VI. Информация о домашнем задании – 1 мин VII. Подведение итогов урока – 3 мин

6 слайд

Повторим… 3.Какой процесс называется теплопередачей? 4.Перечислите известные вам виды теплопередачи, что вы о них знаете? 5.Каким способом передается энергия от Солнца к Земле? 1. Дайте определение внутренней энергии. 2.Как можно изменить внутреннюю энергию?

7 слайд

Повторим… 8.От каких величин зависит количество теплоты, полученное телом при нагревании? 9.Что потребует большего количества теплоты для нагревания на 1 градус: стакан или бидон воды? 10.Запишите формулу для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания? 6. Что называют количеством теплоты? 7.Каковы единицы измерения количества теплоты?

8 слайд

Графический диктант -да -нет _ 2. Если изменение внутренней энергии происходит путем теплопередачи, то переход энергии от одних тел к другим осуществляется только излучением. 1.Энергия, которую получает или теряет тело при теплообмене, называется количеством теплоты. 3. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела зависит от разности температур тела. 4. Как и всякий другой вид энергии, количество теплоты измеряется в джоулях. 5. Количество теплоты, которое необходимо для нагревания тела не зависит от его массы. _ _

9 слайд

Проблема ! С давних пор люди сталкивались с необходимостью определять расстояния, длины предметов, время, площади, объемы и … даже исследовать самого человека. Каким образом ? Храм Посейдона

10 слайд

Запомни ! Основные единицы В качестве основных единиц были выбраны следующие: метр - единица длины, килограмм - единица массы, секунда - единица времени, кельвин - единица температуры, ампер - единица силы тока, кандела - единица силы света, моль - единица количества вещества. Какие единицы измерения ты еще знаешь?

11 слайд

А ты знаешь ?

12 слайд

2 3 4 5 Мне запомнилось Было интересно У меня получилось Было трудно 2 3 4 5 С помощью фраз – подсказок выстрели в мишень и дай оценку своей работе на первом этапе урока.

13 слайд

Расслабились. Откинулись на спинку стула. Прикрыли глаза. Движения головой по кругу. Встали, потянулись (руки подняли вверх). Повороты туловища вправо-влево.

14 слайд

Система проведения практических работ из серии «Исследуй себя»: - предлагается название, отражающее цель лабораторной работы; - делается теоретическое обоснование; - обсуждаются приборы и материалы, необходимые для проведения работы; - описать ход работы и сделать вывод предлагается сделать самим учащимся. Работы выполняются всеми учащимися с последующим обсуждением результатов.

15 слайд

Основные преимущества данных практических работ: проводятся с применением доступных подручных средств; не требуют материальных затрат.

16 слайд

Автор: Гапоненко Ж.А., учитель физики МБУОШИ «Ляминская СОШИ» Практическая работа из серии «Изучаю себя» ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ТЕПЛОТЫ, ОТДАВАЕМОГО ОРГАНИЗМОМ ЧЕЛОВЕКА В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ. Приборы и оборудование: термометр, напольные весы

17 слайд

И Измерив термометром температуру окружающего воздуха и весами – массу своего тела, можно определить количество теплоты (а также количество вещества), которое отдает ваше тело в окружающее пространство. СУТЬ ОПЫТА

18 слайд

Используемый теоретический материал. По какой формуле рассчитывают v-количество вещества? Как еще можно найти данную величину через другие параметры? Что в данной формуле означает величина NA ? Чему равна постоянная Авогадро? Как находится количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении? Назад Вопросы для учащихся

19 слайд

1. Количество вещества зависит от его массы и определяется формулой: v=m/М 2. Количество вещества можно определить, зная число молекул v = N / NA 3. NA называется постоянной Авогадро. 4. Постоянная Авогадро NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль 5. Количество теплоты, полученное телом при нагревании или отданное при охлаждении, определяется формулой: Q = c m (tтела– t), где c – удельная теплоемкость воды; t – температура воздуха; t тела- температура вашего тела. Приложение ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

20 слайд

ХОД ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ (предлагается классом) Найти массу m собственного тела, используя напольные весы. Повторить измерения массы m не менее 3 раз, не меняя условий опыта, и найти среднее значение массы m ср Измерить t - температуру воздуха и t тела - температуру вашего тела Приняв молярную массу вещества человеческого тела М = 20 г\моль, рассчитать количества вещества по формуле: v=mср/М По формуле Q = c m (tтела– t) найти количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду. Удельную теплоемкость человека (так как он состоит на 80% из воды) можно приблизительно считать равной 0,8с = 0,8 ∙ 4200 Дж\кг∙ оС Оценить погрешность работы. Дополнительное задание: Из какого количества молекул состоит ваше тело? ν = m / M = N / NA NA = 6, 02 ∙ 10 23 1/моль

21 слайд

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА из серии «Изучаю себя» ТЕМА _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Цель: _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ ПРИБОРЫ И МАТЕРИАЛЫ: ______________________________________________________________________________________________________________________________ ИЗМЕРИТЬ Молярную массу, М (кг\моль) Массу человека, m (кг) Температуру воздуха,t (0С) Температура тела, tтела (0С) ВЫЧИСЛИТЬ Среднее значение массы, mср (кг): Количества вещества: Удельная теплоемкость человека: Количество теплоты, отдаваемое вашим организмом в окружающую среду: Работу выполнил: Приложение

22 слайд

Самооценка На какую оценку, на Ваш взгляд, вы сегодня работали на уроке? 3 4 5 Не отчаивайся! Попробуй улучшить свой результат. Хорошо! Молодец! Можно повысить оценку, выполнив самостоятельную работу. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: Выполни дома данную самостоятельную работу по п.7 и сравни результат с самооценкой. Работа с учебником - КОНСПЕКТ