Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Реализованный
педагогический проект учителя физики
МОУ Новоюрьевская СОШ
Копыловой О.Е.
2 слайд
Личностно-ориентированный
подход в обучении физике
Жить — вот ремесло, которому я хочу учить
его (воспитанника)…, и, как бы судьба не перемещала
его с места на место, он всегда будет на своём месте.
Ж. Ж. Руссо
3 слайд
Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.
Постепенный переход в нашей стране к личностно-ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития.
Назначение личностно-ориентированного похода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.
Актуальность
4 слайд
Из областной программы «Модернизация системы образования на 2004-2010 года»
Модернизация общеобразовательной школы предполагает
ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей, формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, определяющих современное качество образования;
5 слайд
АКТУАЛЬНОСТЬ
Развитие интеллектуальных способностей обучающихся
Развитие самостоятельности
учащихся
Формирование круга познавательных интересов
Формирование ключевых компетенций
Формирование метапредметных компетенций
Вариативность педагогических технологий
6 слайд
В современной психолого-педагогической науке наметился принципиально новый подход к пониманию субъективной активности школьников. «Суть его сводится к тому, что ученик не является только продуктом обучения. Каждый ученик – носитель индивидуального, личного (субъективного опыта). Он прежде всего стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации, и нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия».
Постановка проблемы
7 слайд
возросшими требованиями общества к общеобразовательной подготовке учащихся и фактическим ее уровнем;
ростом объема содержания учебного материала и сокращением количества часов, отводимых на их изучение;
между большим объемом программного материала и неумением учащихся самостоятельно осмыслить его, а также применять полученные знания в практических целях;
между тенденцией снижения мотивации учения и возрастающими требованиями к выпускнику.
Противоречия
8 слайд
Главным мотивом деятельности человека является его персонализация, т.е. признание другими людьми как личности, значимой для них, и только персонализация человека порождает у индивида стремление к достижению успеха, славы, к первенству.
Гипотеза исследования
9 слайд
психофизические задатки школьников;
черты характера (практичность, наблюдательность, жизненный опыт общения в окружающем мире, любознательность и т.д.);
социально-экономическая обстановка в стране, населенном пункте, семье.
индивидуальный, дифференцированный подход, подбор интерактивных методов обучения и оптимальных развивающих заданий;
создание в любой среде условий для самовыражения личности каждого ребенка, проявления творчества, инициативы.
Условия исходные:
Условия создаваемые:
10 слайд
Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.
Максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный (субъективный) опыт ребенка.
Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, способах их безопасного использования в практической жизни.
Целевые ориентации
11 слайд
Оптимистический подход к ребенку и его будущему.
Отношение к ребенку как к субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность.
Опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.
Позиция педагога
12 слайд
Повышение мотивации к обучению и качества знаний.
Повышение уровня активности и воспитанности.
Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
Участие в дополнительных развивающих мероприятиях, повышающих имидж и авторитет учебного заведения.
Критерии эффективности
13 слайд
Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме.
Открытие школьной экспериментальной площадки: «Создание условий для мотивации учебной деятельности через личностно-ориентированные технологии».
Разработка программ факультатива «Способы и методы решения физических задач», элективных курсов «Законы физики вокруг нас», «Физика человека», «Мои открытия», «Физика и медицина».
Создание банка презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний, набора тестов по всем темам, изучаемых в курсе физики, предназначенных для использования контроля знаний, умений и навыков по различным темам разного уровня сложности, а также при подготовке к государственной аттестации за курс основной и средней школы.
Разработка образовательной программы системы дополнительного образования «Путь в науку»
Организация работы школьного научного общества «Путь в науку»
Ход реализации проекта
14 слайд
Используемые
методы
и педагогические
технологии
Метод
проектов
Технологии
уровневой
дифференциации
Игровые
технологии
Технологии
развивающего
обучения
Исследовательская
деятельность
Проблемное
обучение
Педагогика
сотрудничества
Личностно-
ориентированное
обучение
ИКТ
15 слайд
Построение
личностно-ориентированной
технологии обучения физике
Использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта
Вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни
Использовать биофизический материал
Расширять спектр личностного выбора ученика
Использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной
Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия : «вижу» - «слышу» - «чувствую»;
Создавать смысловые ситуации , в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления )
Постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление
Создавать индивидуальную перспективу («траекторию
развития» личности ) ожиданий различных результатов обучения
Необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин , КВН, конференций ), посвященных широкой интеграции знаний
Способствовать развитию позитивной
«Я - концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.
16 слайд
Результативность
работы учителя
17 слайд
1. «Внеклассная работа по физике». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», festival@1september.ru, (2004 г).
2. «Использование информационных технологий в преподавании физики». Сборник материалов пятой научно-практической конференции «Информатизация образования в регионе», Тамбов: ТОИПКРО, 2004г.
3. «Личностно-ориентированный подход в обучении физике». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», festival@1september.ru, (2005 г).
4. Личностно-ориентированные технологии обучения. Сборник материалов областной научно-практической конференции «Современные системы и технологии обучения», Тамбов: ТОИПКРО, 2004г.
5. «Методика организации исследовательской и проектной деятельности». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,
festival@1september.ru, (2007 г).
6. «Первый урок физики». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», festival@1september.ru ,(2006 г).
7. Проект «Атомная энергетика: плюсы и минусы». Сборник материалов учебно-методических проектов «Проектная деятельность с использованием ИКТ, Тамбов: ТОИПКРО, 2005г.
8. Урок изучения и первичного закрепления знаний по теме: «Электрическое напряжение. Вольтметр». Методическая газета для преподавателей физики, астрономии и естествознания «Физика» Издательского дома «Первое сентября» № 5/05, Конкурс «Я иду на урок», стр.13-16.
Публикации учителя
18 слайд
1. Копылова И. «Научно-практическое и теоретическое значение трудов И.В. Мичурина для отечественного садоводства» (сайт ИД «Первое сентября» фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2005-2006 учебный год).
2. Кончакова Т. «Изучение факторов, влияющих на движение вод Гольфстрима». Сборник лучших докладов школьников I Областной научной конференции школьников «Путь в науку», Тамбов: ТОИПКРО, 2006.
3. Копылова И. «Изучение влияния солнечной активности на человека». Сборник лучших докладов школьников I Областной научной конференции школьников «Путь в науку», Тамбов, 2006.
4. Копылова И. «Влияние солнечной активности на человека» (сайт ИД «Первое сентября» фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2006-2007 учебный год).
5. Копылова И. «Река моего детства» (районная общественно-политическая газета «Староюрьевская звезда» от 21.12.2007г).
6. Стародубцева А. «Волшебный мир кристаллов». Сборник тезисов исследовательских работ IV Областной научной конференции школьников «Путь в науку». – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2009.
7. Ведищев Д. «Родник – чудо природы». Сборник тезисов исследовательских работ IV Областной научной конференции школьников «Путь в науку». – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2009.
6. Копылова А. «Художественный мир Евдокии Суторминой». Сборник тезисов исследовательских работ IV Областной научной конференции школьников «Путь в науку». – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2009.
Публикации учащихся
19 слайд
- муниципальных
Экологическая акция «Малые реки Тамбовщины» (2005г, 1место).
Районный конкурс мультимедийных презентаций, посвященных 60-летию Победы в ВОВ – проект «Оружие Победы» (2005г, 1 место).
Литературно-художественный конкурс «Гренадеры, вперед! Вера. Флот. Отечество. Адмирал Ушаков» (2006 г, 1 место в номинации «Фоторепортажи о флоте»).
Районный фестиваль детского творчества «Тамбовский край, ты – часть моей России», посвященный 70-летию Тамбовской области (победитель).
Муниципальный этап открытой научно-практической конференции обучающихся «Грани творчества»(2009г).
Участие обучающихся в конкурсах
20 слайд
- региональных
Областной конкурс исследовательских работ «И.В. Мичурин – великий преобразователь природы» (2005г, 2 место).
I Областная научная конференция школьников «Путь в науку» (2006 г).
Областной конкурс мультимедийных презентаций «Дорога во Вселенную»(2006г).
Областной этап VII Всероссийской олимпиады юных журналистов - сайт «Как первый раз сказать НЕТ»(2006г).
Областная викторина «Велика Россия, а отступать некуда», посвященная 65-летию Московской битвы (2006 г).
Областной конкурс юных журналистов, посвященный семидесятилетию Тамбовской области «Край, в котором мы живем»(2007г).
Областной конкурс «II Областные Клейменовские чтения» (2008 г).
IV областная научная конференция школьников «Путь в науку», (2 место, 2009г.).
Региональный этап Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Места, овеянные славой Пушкинского гения», 2009г. (дипломант).
Областной конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги в науку» (2 место, 2009г).
Студенческая научной конференции Института математики, физики и информатики ТГУ им. Г.Р. Державина в секции «Общая физика».
Участие обучающихся в конкурсах
21 слайд
- всероссийских
Открытый Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Моя классная – самая классная!», ноябрь 2006 г (дипломант).
Российский национальный конкурс старшеклассников (номинация «Начинающие журналисты пишут о воде» (2007 г).
Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2006, 2007гг).
Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России» (2008 г).
Участие обучающихся в конкурсах
22 слайд
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
Положительная динамика качества знаний по предмету(качество знаний за последние 3 года – 62 % (по области – 50%, по России - 49,3%), уровень обученности – 100% (по области - 95,2%, по России – 91,3%); средний тестовый балл по результатам ЕГЭ составил 58,5 (по области – 51,02).
Воспитанники являются участниками и призерами районных, областных и всероссийских конкурсов
70 % выпускников 2008-2009 учебного года, классным руководителем которого я была в течение 6 лет, поступили в ВУЗы
Создан банк презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний, набор тестов по всем темам, изучаемых в курсе физики
Составлена образовательная программа системы дополнительного образования «Путь в науку», которая прошла лицензирование
Открытие школьного научного общества «Путь в науку»
Публикации учителя и учащихся на областном и всероссийском уровне
Результативность
27 слайд
Участие обучающихся в конкурсах
Динамика качества знаний
Самоопределение учащихся
(количество выпускников,
поступивших в учебные заведения
с профилирующим предметом – физика, математика)
28 слайд
Личностно-ориентированный подход в образовании отличается от традиционного целями, содержанием, формами, методами, технологиями работы с учащимися.
Личностно-ориентированный подход провозглашает главную цель – развитие социализированного интеллекта, направленного на творение добра, созидания, милосердия.
Педагогические технологии демократичны и гуманистичны по своей природе.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития.
Личностно-ориентированные технологии позволяют мне при организации учебной деятельности создать атмосферу заботы, сотрудничества, сотворчества, успеха.
Выводы
29 слайд
повысить мотивированность учащихся к обучению;
повысить их познавательную активность;
построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;
создать условия для самостоятельного управления ходом обучения;
дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс;
создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;
вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса.
Личностно-ориентированный подход
дает возможность
30 слайд
Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания// Педагогика. 1995. №4
Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания// Педагогика.2001.№1
Капустин Н.П. Технологии адаптивной школы. М: Издательский центр «Академия»,2001.-216 с.
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская газета 2002 №31.
Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7, с. 151-157.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат М , 1999. с 223.
Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование//Педагогика.1994г.№5
Степанов Е.Н.,Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. –М.: ТЦ Сфера,2002.-160с.
Физика в школе // №4 2003г. с.59-70
Якиманская И.С. Технологии личностно-ориентированного образования. М, 2000.
Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе,М.-1996г.
Якиманская И. С. Личностно – ориентированный урок. / Директор школы, 1998. - № 2.
Якиманская И., Якунина О. Личностно – ориентированный урок: планирование и технология проведения. / Директор школы, 1998. - № 3.
Информационные ресурсы
31 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 662 274 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Канюкин Артем Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
2 ч.
Мини-курс
5 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.