Инфоурок Другое ПрезентацииЛичностно-ориентированный подход в обучении физике

Личностно-ориентированный подход в обучении физике

Скачать материал
Скачать материал "Личностно-ориентированный подход в обучении физике"

Получите профессию

Экскурсовод (гид)

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Землеустроитель

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Реализованный 
педагогический проект учителя физики 
МОУ Новоюрьевская СОШ 
К...

    1 слайд

    Реализованный
    педагогический проект учителя физики
    МОУ Новоюрьевская СОШ
    Копыловой О.Е.

  • Личностно-ориентированный 
подход в обучении физикеЖить — вот ремесло, которо...

    2 слайд

    Личностно-ориентированный
    подход в обучении физике
    Жить — вот ремесло, которому я хочу учить
    его (воспитанника)…, и, как бы судьба не перемещала
    его с места на место, он всегда будет на своём месте.
    Ж. Ж. Руссо

  • Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивиду...

    3 слайд

    Динамическое развитие российского общества требует формирования ярко индивидуальной, прагматичной, раскрепощенной, независимой личности, способной ориентироваться в быстро изменяющемся социуме.
    Постепенный переход в нашей стране к личностно-ориентированному образованию, осуществляемый в соответствии с «Основными положениями Концепции модернизации российского образования», реализуется в условиях развития «навыков самостоятельной работы и творчества», предполагает осознанную ориентацию учителя на личность обучающегося, что является условием его развития.
    Назначение личностно-ориентированного похода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его неповторимой индивидуальности, духовности, творческого начала.
    Актуальность

  • Из областной программы «Модернизация системы образования на 2004-2010 года»Мо...

    4 слайд

    Из областной программы «Модернизация системы образования на 2004-2010 года»
    Модернизация общеобразовательной школы предполагает
    ориентацию образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие личности, ее познавательных и созидательных способностей, формирование целостной системы универсальных знаний, умений и навыков, определяющих современное качество образования;

  • АКТУАЛЬНОСТЬРазвитие интеллектуальных способностей обучающихсяРазвитие самост...

    5 слайд

    АКТУАЛЬНОСТЬ
    Развитие интеллектуальных способностей обучающихся
    Развитие самостоятельности
    учащихся
    Формирование круга познавательных интересов
    Формирование ключевых компетенций
    Формирование метапредметных компетенций
    Вариативность педагогических технологий

  • В  современной психолого-педагогической науке наметился принципиально но...

    6 слайд

    В современной психолого-педагогической науке наметился принципиально новый подход к пониманию субъективной активности школьников. «Суть его сводится к тому, что ученик не является только продуктом обучения. Каждый ученик – носитель индивидуального, личного (субъективного опыта). Он прежде всего стремится к раскрытию собственного потенциала, данного ему от природы в силу индивидуальной организации, и нужно только помочь ему, предоставив соответствующие условия».

    Постановка проблемы

  • возросшими требованиями общества к общеобразовательной подготовке учащихся и...

    7 слайд

    возросшими требованиями общества к общеобразовательной подготовке учащихся и фактическим ее уровнем;
    ростом объема содержания учебного материала и сокращением количества часов, отводимых на их изучение;
    между большим объемом программного материала и неумением учащихся самостоятельно осмыслить его, а также применять полученные знания в практических целях;
    между тенденцией снижения мотивации учения и возрастающими требованиями к выпускнику.

    Противоречия

  • Главным мотивом  деятельности человека является его персонализация, т.е....

    8 слайд

    Главным мотивом деятельности человека является его персонализация, т.е. признание другими людьми как личности, значимой для них, и только персонализация человека порождает у индивида стремление к достижению успеха, славы, к первенству.
    Гипотеза исследования

  • психофизические задатки школьников;
черты характера (практичность, наблюдател...

    9 слайд

    психофизические задатки школьников;
    черты характера (практичность, наблюдательность, жизненный опыт общения в окружающем мире, любознательность и т.д.);
    социально-экономическая обстановка в стране, населенном пункте, семье.


    индивидуальный, дифференцированный подход, подбор интерактивных методов обучения и оптимальных развивающих заданий;
    создание в любой среде условий для самовыражения личности каждого ребенка, проявления творчества, инициативы.
    Условия исходные:
    Условия создаваемые:

  • Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.
Максимальн...

    10 слайд

    Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребенка.
    Максимально выявить, инициировать, использовать индивидуальный (субъективный) опыт ребенка.
    Помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
    Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, способах их безопасного использования в практической жизни.
    Целевые ориентации

  • Оптимистический подход к ребенку и его будущему.
Отношение к ребенку как к су...

    11 слайд

    Оптимистический подход к ребенку и его будущему.
    Отношение к ребенку как к субъекту собственной учебной деятельности, как к личности, способной учиться не по принуждению, а добровольно, по собственному желанию и выбору, и проявлять собственную активность.
    Опора на личностный смысл и интересы (познавательные и социальные) каждого ребенка в учении, содействие их обретению и развитию.

    Позиция педагога

  • Повышение мотивации к обучению и  качества знаний.
Повышение уровня активност...

    12 слайд

    Повышение мотивации к обучению и качества знаний.
    Повышение уровня активности и воспитанности.
    Развитие интеллектуальных и творческих способностей.
    Участие в дополнительных развивающих мероприятиях, повышающих имидж и авторитет учебного заведения.

    Критерии эффективности

  • Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по п...

    13 слайд


    Изучение нормативной, психолого-педагогической, методической литературы по проблеме.
    Открытие школьной экспериментальной площадки: «Создание условий для мотивации учебной деятельности через личностно-ориентированные технологии».
    Разработка программ факультатива «Способы и методы решения физических задач», элективных курсов «Законы физики вокруг нас», «Физика человека», «Мои открытия», «Физика и медицина».
    Создание банка презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний, набора тестов по всем темам, изучаемых в курсе физики, предназначенных для использования контроля знаний, умений и навыков по различным темам разного уровня сложности, а также при подготовке к государственной аттестации за курс основной и средней школы.
    Разработка образовательной программы системы дополнительного образования «Путь в науку»
    Организация работы школьного научного общества «Путь в науку»


    Ход реализации проекта

  • Используемые
 методы 
и педагогические 
технологии
Метод
проектовТехнологии...

    14 слайд

    Используемые
    методы
    и педагогические
    технологии

    Метод
    проектов
    Технологии
    уровневой
    дифференциации
    Игровые
    технологии
    Технологии
    развивающего
    обучения

    Исследовательская
    деятельность
    Проблемное
    обучение

    Педагогика
    сотрудничества
    Личностно-
    ориентированное
    обучение

    ИКТ

  • Построение 
личностно-ориентированной 
технологии обучения физике Использоват...

    15 слайд

    Построение
    личностно-ориентированной
    технологии обучения физике
    Использовать естественные механизмы и стратегии приобретения обыденного опыта
    Вокруг ученика «выстраивать окружение» из физических явлений и процессов, обращая внимание на присутствие изучаемых явлений и закономерностей в повседневной жизни
    Использовать биофизический материал
    Расширять спектр личностного выбора ученика
    Использовать различные формы рефлексии с последующей коррекцией, обязательно личностно-ориентированной
    Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия : «вижу» - «слышу» - «чувствую»;
    Создавать смысловые ситуации , в которых специально объединены изученные элементы учебного материала вокруг одной ключевой темы (модели, закона или явления )
    Постоянно и разнообразно мотивировать ученикам выполнение каждого нового вида учебной деятельности и стимулировать ее осуществление

    Создавать индивидуальную перспективу («траекторию
    развития» личности ) ожиданий различных результатов обучения
    Необходимо предусматривать проведение специальных занятий (викторин , КВН, конференций ), посвященных широкой интеграции знаний
    Способствовать развитию позитивной
    «Я - концепции» ученика и вносить свой вклад в неповторимое своеобразие его личности.

  • Результативность
работы учителя

    16 слайд

    Результативность
    работы учителя

  • 1. «Внеклассная работа по физике». Всероссийский фестиваль педагогических иде...

    17 слайд

    1. «Внеклассная работа по физике». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», festival@1september.ru, (2004 г).
    2. «Использование информационных технологий в преподавании физики». Сборник материалов пятой научно-практической конференции «Информатизация образования в регионе», Тамбов: ТОИПКРО, 2004г.
    3. «Личностно-ориентированный подход в обучении физике». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», festival@1september.ru, (2005 г).
    4. Личностно-ориентированные технологии обучения. Сборник материалов областной научно-практической конференции «Современные системы и технологии обучения», Тамбов: ТОИПКРО, 2004г.
    5. «Методика организации исследовательской и проектной деятельности». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок»,
    festival@1september.ru, (2007 г).
    6. «Первый урок физики». Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», festival@1september.ru ,(2006 г).
    7. Проект «Атомная энергетика: плюсы и минусы». Сборник материалов учебно-методических проектов «Проектная деятельность с использованием ИКТ, Тамбов: ТОИПКРО, 2005г.
    8. Урок изучения и первичного закрепления знаний по теме: «Электрическое напряжение. Вольтметр». Методическая газета для преподавателей физики, астрономии и естествознания «Физика» Издательского дома «Первое сентября» № 5/05, Конкурс «Я иду на урок», стр.13-16.
    Публикации учителя

  • 1. Копылова  И. «Научно-практическое и теоретическое значение трудов...

    18 слайд

    1. Копылова И. «Научно-практическое и теоретическое значение трудов И.В. Мичурина для отечественного садоводства» (сайт ИД «Первое сентября» фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2005-2006 учебный год).
    2. Кончакова Т. «Изучение факторов, влияющих на движение вод Гольфстрима». Сборник лучших докладов школьников I Областной научной конференции школьников «Путь в науку», Тамбов: ТОИПКРО, 2006.
    3. Копылова И. «Изучение влияния солнечной активности на человека». Сборник лучших докладов школьников I Областной научной конференции школьников «Путь в науку», Тамбов, 2006.
    4. Копылова И. «Влияние солнечной активности на человека» (сайт ИД «Первое сентября» фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» 2006-2007 учебный год).
    5. Копылова И. «Река моего детства» (районная общественно-политическая газета «Староюрьевская звезда» от 21.12.2007г).
    6. Стародубцева А. «Волшебный мир кристаллов». Сборник тезисов исследовательских работ IV Областной научной конференции школьников «Путь в науку». – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2009.
    7. Ведищев Д. «Родник – чудо природы». Сборник тезисов исследовательских работ IV Областной научной конференции школьников «Путь в науку». – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2009.
    6. Копылова А. «Художественный мир Евдокии Суторминой». Сборник тезисов исследовательских работ IV Областной научной конференции школьников «Путь в науку». – Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2009.
    Публикации учащихся

  • - муниципальных
Экологическая акция «Малые реки Тамбовщины» (2005г, 1место)....

    19 слайд

    - муниципальных
    Экологическая акция «Малые реки Тамбовщины» (2005г, 1место).
    Районный конкурс мультимедийных презентаций, посвященных 60-летию Победы в ВОВ – проект «Оружие Победы» (2005г, 1 место).
    Литературно-художественный конкурс «Гренадеры, вперед! Вера. Флот. Отечество. Адмирал Ушаков» (2006 г, 1 место в номинации «Фоторепортажи о флоте»).
    Районный фестиваль детского творчества «Тамбовский край, ты – часть моей России», посвященный 70-летию Тамбовской области (победитель).
    Муниципальный этап открытой научно-практической конференции обучающихся «Грани творчества»(2009г).

    Участие обучающихся в конкурсах

  • - региональных
Областной конкурс исследовательских работ  «И.В. Мичурин – ве...

    20 слайд

    - региональных
    Областной конкурс исследовательских работ «И.В. Мичурин – великий преобразователь природы» (2005г, 2 место).
    I Областная научная конференция школьников «Путь в науку» (2006 г).
    Областной конкурс мультимедийных презентаций «Дорога во Вселенную»(2006г).
    Областной этап VII Всероссийской олимпиады юных журналистов - сайт «Как первый раз сказать НЕТ»(2006г).
    Областная викторина «Велика Россия, а отступать некуда», посвященная 65-летию Московской битвы (2006 г).
    Областной конкурс юных журналистов, посвященный семидесятилетию Тамбовской области «Край, в котором мы живем»(2007г).
    Областной конкурс «II Областные Клейменовские чтения» (2008 г).
    IV областная научная конференция школьников «Путь в науку», (2 место, 2009г.).
    Региональный этап Всероссийского конкурса детского художественного творчества «Места, овеянные славой Пушкинского гения», 2009г. (дипломант).
    Областной конкурс исследовательских и творческих работ обучающихся «Первые шаги в науку» (2 место, 2009г).
    Студенческая научной конференции Института математики, физики и информатики ТГУ им. Г.Р. Державина в секции «Общая физика».
    Участие обучающихся в конкурсах

  • - всероссийских
 Открытый Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Мо...

    21 слайд

    - всероссийских
    Открытый Всероссийский конкурс творческих работ учащихся «Моя классная – самая классная!», ноябрь 2006 г (дипломант).
    Российский национальный конкурс старшеклассников (номинация «Начинающие журналисты пишут о воде» (2007 г).
    Всероссийский фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио» (2006, 2007гг).
    Всероссийский конкурс исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории России» (2008 г).
    Участие обучающихся в конкурсах

  • 22 слайд

  • 23 слайд

  • 24 слайд

  • 25 слайд

  • Положительная динамика качества знаний по предмету(качество знаний за послед...

    26 слайд


    Положительная динамика качества знаний по предмету(качество знаний за последние 3 года – 62 % (по области – 50%, по России - 49,3%), уровень обученности – 100% (по области - 95,2%, по России – 91,3%); средний тестовый балл по результатам ЕГЭ составил 58,5 (по области – 51,02).
    Воспитанники являются участниками и призерами районных, областных и всероссийских конкурсов
    70 % выпускников 2008-2009 учебного года, классным руководителем которого я была в течение 6 лет, поступили в ВУЗы
    Создан банк презентаций для проведения уроков, классных часов, родительских собраний, набор тестов по всем темам, изучаемых в курсе физики
    Составлена образовательная программа системы дополнительного образования «Путь в науку», которая прошла лицензирование
    Открытие школьного научного общества «Путь в науку»
    Публикации учителя и учащихся на областном и всероссийском уровне

    Результативность

  • Участие обучающихся в конкурсахДинамика качества знанийСамоопределение учащих...

    27 слайд

    Участие обучающихся в конкурсах
    Динамика качества знаний
    Самоопределение учащихся
    (количество выпускников,
    поступивших в учебные заведения
    с профилирующим предметом – физика, математика)

  • Личностно-ориентированный подход в образовании отличается от традиционного це...

    28 слайд

    Личностно-ориентированный подход в образовании отличается от традиционного целями, содержанием, формами, методами, технологиями работы с учащимися.
    Личностно-ориентированный подход провозглашает главную цель – развитие социализированного интеллекта, направленного на творение добра, созидания, милосердия.
    Педагогические технологии демократичны и гуманистичны по своей природе.
    Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребёнка, обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия её развития.
    Личностно-ориентированные технологии позволяют мне при организации учебной деятельности создать атмосферу заботы, сотрудничества, сотворчества, успеха.

    Выводы

  • повысить мотивированность учащихся к обучению; 
повысить их познавательную ак...

    29 слайд

    повысить мотивированность учащихся к обучению;
    повысить их познавательную активность;
    построить учебный процесс с учетом личностной компоненты, т.е. учесть личностные особенности каждого учащегося, а также ориентироваться на развитие их познавательных способностей и активизацию творческой, познавательной деятельности;
    создать условия для самостоятельного управления ходом обучения;
    дифференцировать и индивидуализировать учебный процесс;
    создать условия для систематического контроля (рефлексии) усвоения знаний учащимися;
    вносить своевременные корректирующие воздействия преподавателя по ходу учебного процесса.
    Личностно-ориентированный подход
    дает возможность

  • Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания/...

    30 слайд

    Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания// Педагогика. 1995. №4
    Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегия личностно-ориентированного воспитания// Педагогика.2001.№1
    Капустин Н.П. Технологии адаптивной школы. М: Издательский центр «Академия»,2001.-216 с.
    Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года: Приказ Министерства образования РФ от 11.02.2002 № 393//Учительская газета 2002 №31.
    Новикова Т.Д. Проектные технологии на уроках и во внеурочной деятельности // Народное образование, 2000, № 7, с. 151-157.
    Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат М , 1999. с 223.
    Сериков В.В. Личностно-ориентированное образование//Педагогика.1994г.№5
    Степанов Е.Н.,Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. –М.: ТЦ Сфера,2002.-160с.
    Физика в школе // №4 2003г. с.59-70
    Якиманская И.С. Технологии личностно-ориентированного образования. М, 2000.
    Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе,М.-1996г.
    Якиманская И. С. Личностно – ориентированный урок. / Директор школы, 1998. -  № 2.
     Якиманская И., Якунина О. Личностно – ориентированный урок: планирование и технология проведения. / Директор школы, 1998. -  № 3.


    Информационные ресурсы

  • Спасибо за внимание!

    31 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 274 материала в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.04.2020 208
    • PPTX 13.1 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Канюкин Артем Николаевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Канюкин Артем Николаевич
    Канюкин Артем Николаевич
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 85721
    • Всего материалов: 241

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 282 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Теория вероятности и комбинаторика в современной математике

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Управление стрессом и эмоциями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 128 человек из 42 регионов
  • Этот курс уже прошли 74 человека

Мини-курс

Продвинутые техники нарративного подхода в психологии

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 16 регионов
Сейчас в эфире

"С понедельника — начну!.." Практическое руководство к модификации образа жизни

Перейти к трансляции