X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Развитие учебно-познавательного интереса к физике средствами разноуровневого обучения

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразо...
Главной целью педагогической деятельности считаю создание условий для развити...
Условия возникновения Ребенок имеет обширную, но бессистемную информированнос...
Актуальность опыта Формировать у учащихся веру в свой интеллект и духовный ро...
Ведущая педагогическая идея Учение без принуждения; Свободный выбор уровня об...
Модель системы обучения физике
Новизна опыта Развитие интереса к предмету через создание условий образования...
Технология опыта 1. В каждом классе создаются группы учащихся с ориентацией н...
2. Разработка четких требований к каждому уровню обучения. 3. Разработка крит...
Результативность опыта Результаты анкеты по развитию устойчивого интереса к п...
2. Результаты участия в окружных олимпиадах по физике 3. Выбор предмета для и...
Вывод: Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить услови...
Класс
Автор

Развитие учебно-познавательного интереса к физике средствами разноуровневого обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Буторлинская средняя общеобразовательная школа» Учитель физики Стаж работы – 23 года I квалификационная категория

2 слайд

3 слайд

Главной целью педагогической деятельности считаю создание условий для развития интереса учащихся к предмету через использование заданий разного уровня сложности задачи Изучить теоретические основы по данной теме Развивать самостоятельность и способности учащихся к самореализации, самосовершенствованию и творческому поиску Формировать у учащихся адекватный уровень самооценки Создать модель системы обучения ребенка в сельской школе

4 слайд

Условия возникновения Ребенок имеет обширную, но бессистемную информированность практически по любым вопросам; Возникают внутренние противоречия в развитии мыслительной деятельности учащихся подросткового возраста в процессе обучения; Имеется нечеткая выраженность к 7 классу уровней развития познавательных способностей; На отдельных уроках предъявляются одинаковые способы усвоения нового материала.

5 слайд

Актуальность опыта Формировать у учащихся веру в свой интеллект и духовный рост; Необходимо переосмыслить многие привычные постулаты образования и перейти к иной системе психолого – педагогических принципов; Предмет будет только тогда интересен, когда интересна личность педагога.

6 слайд

Ведущая педагогическая идея Учение без принуждения; Свободный выбор уровня обучения самим учеником; Педагогическая поддержка каждому ученику в познании и самоутверждении. Разноуровневое обучение Создание ситуации успеха

7 слайд

Модель системы обучения физике

8 слайд

Новизна опыта Развитие интереса к предмету через создание условий образования каждого ученика в предмете «Физика» и раскрытия творческих возможностей учащихся способами разноуровневого обучения, «пропуская» учеников в каждой возрастной группе от репродуктивного до творческого уровней обучения.

9 слайд

Технология опыта 1. В каждом классе создаются группы учащихся с ориентацией на разный уровень усвоения, закрепления, проверки учебного материала.

10 слайд

2. Разработка четких требований к каждому уровню обучения. 3. Разработка критериев отбора учащихся в соответствующий уровень: Желание детей Рекомендации психолога Результаты тестирования

11 слайд

Результативность опыта Результаты анкеты по развитию устойчивого интереса к предмету «Физика» 7 кл 8 кл 9 кл Проявляют интерес к отдельным фактам Стараются добросовестно выполнять программу 1 1 Получают интеллектуальное удовольствие от решения поставленных задач Проявляют интерес к обобщению и фактам 5 5 5 Интересны не только знания, но и способы их добывания Испытывают интерес к самообразованию 3 3 4

12 слайд

2. Результаты участия в окружных олимпиадах по физике 3. Выбор предмета для итоговой аттестации Учебный год Ф. И. учащегося Класс Место 2004 - 2005 Холодова С. 11 3 - 4 2005 - 2006 Винтилова И. 11 9 - 10 2006 - 2007 Миронова С. 9 11 - 13 2007 - 2008 Миронова С. 10 11 - 14 2008 - 2009 Емелин А. 8 8 - 10 Учебный год Кол – во выбравших % от уч – ся класса Результаты ЕГЭ 2006 - 2007 2 20 2007 - 2008 4 28,5 28,5 2008 - 2009 2 22,2 22,2

13 слайд

Вывод: Учитель в обновляющейся школе должен уметь не только обеспечить условия для развития личности, сделать этот процесс отлаженным и управляемым, но и обучить всему этому самих учащихся, сделать их мыслящими субъектами, не теряющимися в любой жизненной ситуации через использование заданий разного уровня сложности.