Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
«Свободное падение тел»
2 слайд
2
3 слайд
3
Теория Аристотеля (IV в. До н.э.)
(просуществовала 2 тысячи лет)
Раньше в 8 раз!
4 слайд
4
Галилео Галилей
1564 — 1642
5 слайд
5
Опыт № 1
Падение двух Листков бумаги, один из которых смят в комок
Вывод: Время падения не зависит от массы тела!
Теория Аристотеля???
6 слайд
6
Опыт № 2
Падение бумаги и книги(сначала каждый предмет отдельно, а потом лист лежит на книге)
Вывод: Если лёгкое тело падает медленнее, чем тяжёлое, то оно должно «притормаживать» падение тяжёлого тела и связка двух тел должна падать медленнее, чем одно тяжёлое тело.
Но ведь связку можно считать одним телом, ещё более тяжёлым. И значит, связка должна падать быстрее, чем одно тяжёлое тело
Теория Аристотеля???
7 слайд
7
Опыт № 3
Падение гирек массой 100г и 1 кг
Вывод: Гирьки упали почти одновременно! Время падения не зависит от массы тела!
Теория Аристотеля???
8 слайд
8
Исследования Галилея
Надо учитывать сопротивление воздуха!!!
9 слайд
9
Движение тела только под влиянием притяжения к Земле , когда сопротивлением воздуха можно пренебречь, называют свободным падением.
Свободное падение – это падение в безвоздушном пространстве.
Падение тел независимо от их массы происходит с одинаковым ускорением – ускорением свободного падения g=9,8м/с2.
10 слайд
10
Ускорение свободного падения
На полюсе g=9,832 м/с2
На экваторе g=9,780 м/с2
На высоте 100км
над полюсом g=9,53 м/с2
На Луне g=1,623 м/с2
11 слайд
11
Ньютон (Newton) Исаак
(1643–1727)
Английский математик, механик, астроном и физик, создатель классической механики, член (1672) и президент (с 1703) Лондонского королевского общества.
12 слайд
12
13 слайд
13
Алгоритм решения задач по данной теме
Записать данные задачи.
Сделать чертеж.
Выбрать систему координат и записать уравнения движения и изменения скорости тела в проекциях на заданные оси.
Выбрать характерные точки на чертеже и переписать уравнения относительно этих точек.
Решить полученную систему уравнений и оценить результат.
14 слайд
14
Задача №1
С балкона бросили мяч вертикально вверх со скоростью υо = 9м/с Найдите положение мяча относительно точки бросания мяча и его скорость спустя время t1=2с от момента бросания. Сопротивление воздуха не учитывать.
Записать данные задачи.
Дано
υо = 9м/с
t1=2c
y-?
Сделать чертеж.
Выбрать систему координат и записать уравнения движения и изменения скорости тела в проекциях на заданные оси.
y
0
Выбрать характерные точки на чертеже и переписать уравнения относительно этих точек.
yo
y
Решить полученную систему и оценить результат.
y= 9·2 – 9.8·4 ≈ -2(м)
υ = 9 – 9,8·2 = -11(м/с)
υ - ?
Полученные результаты отрицательные, следовательно, тело через 2с уже двигалось вниз со скоростью 11м/с и находилось ниже уровня балкона на 2м.
15 слайд
15
Ответы к тестам
Вариант 1
1 В
2 В
3 В
4 С
5 В
6 А
7 Д
Вариант 1
1 В
2 А
3 А
4 В
5 В
6 А
7 Д
16 слайд
16
Домашнее задание
Учебник Стр. 28 – 29
ответить вопросы на стр30
Решить задачи по карточкам
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 655 791 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Котенева Анастасия Вячеславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.