Инфоурок Другое ПрезентацииСистема Интернет-олимпиад СПбГУ

Система Интернет-олимпиад СПбГУ

Скачать материал
Скачать материал "Система Интернет-олимпиад СПбГУ"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Ландшафтный дизайнер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Система Интернет-олимпиад СПбГУТренировка
10 класс

    1 слайд

    Система Интернет-олимпиад СПбГУ
    Тренировка
    10 класс

  • Задание: 1Равноускоренным. 
 Скорость тела возрастала. 
 Скорость тела убывал...

    2 слайд

    Задание: 1
    Равноускоренным.
     Скорость тела возрастала.
     Скорость тела убывала.
     Равномерным.
     Тело покоилось.
    Тело начинает двигаться из состояния покоя. На рисунке представлен график зависимости от времени модуля F равнодействующей всех сил. Направление равнодействующей не изменяется со временем. Каким было движение тела в промежутке от t = 4 c до t = 6 c ?
    Варианты ответов:

  • Задание: 218 м/с2 
4.5 м/с2 
0.33 м/с2 
Среди ответов 1 - 4 нет правильного....

    3 слайд

    Задание: 2
    18 м/с2
    4.5 м/с2
    0.33 м/с2
    Среди ответов 1 - 4 нет правильного.
    3.0 м/с2
    По графику зависимости модуля скорости от времени определите ускорение прямолинейно движущегося тела в момент времени t = 2 с.
    Варианты ответов:

  • Задание: 3m·V / 4 
Среди ответов 1 - 4 правильного нет. 
m·V 
m·V / корень( 2...

    4 слайд

    Задание: 3
    m·V / 4
    Среди ответов 1 - 4 правильного нет.
    m·V
    m·V / корень( 2 )
    m·V / 2
    На горизонтальной поверхности без трения происходит абсолютно УПРУГОЕ столкновение двух одинаковых шаров. До удара первый шар имел скорость V, второй покоился. Определите суммарный импульс шаров после столкновения.
    Варианты ответов:

  • Задание: 4P2 = 2 · P1 
 P1 = P2 
 P2 = 4 · P1 
 P1 = 2 · P2 
 P1 = 4 · P2 
Ск...

    5 слайд

    Задание: 4
    P2 = 2 · P1
     P1 = P2
     P2 = 4 · P1
     P1 = 2 · P2
     P1 = 4 · P2

    Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса грузового автомобиля в 2 раза больше массы легкового. Сравните значения импульсов легкового P1 и грузового P2 автомобилей. 
    Варианты ответов:

  • Задание: 53 
 1 
 4 
 2 
 Среди ответов 1 - 4 нет правильного.На верхнем рису...

    6 слайд

    Задание: 5
    3
     1
     4
     2
     Среди ответов 1 - 4 нет правильного.
    На верхнем рисунке изображен вектор силы F1, с которой Земля действует на Луну по закону всемирного тяготения. На каком из рисунков правильно показаны направление и точка приложения силы F2, возникающей по третьему закону Ньютона ? 
    Варианты ответов:

  • Задание: 63 м/с 
 18 м/с 
 12 м/с 
 2 м/с 
 6 м/сВ неподвижно стоящую у берег...

    7 слайд

    Задание: 6
    3 м/с
     18 м/с
     12 м/с
     2 м/с
     6 м/с
    В неподвижно стоящую у берега лодку прыгнул человек со скоростью 6 м/с. С какой скоростью начала двигаться лодка с человеком, если масса лодки 200 кг, масса человека 100 кг?
    Варианты ответов:

  • Задание: 71 - 2 c 
 0 - 1 c 
 2 - 3 c 
 3 - 4 c 
 Ускорение везде положительн...

    8 слайд

    Задание: 7
    1 - 2 c
     0 - 1 c
     2 - 3 c
     3 - 4 c
     Ускорение везде положительно или равно 0.
    Тело движется прямолинейно. На рисунке представлен график скорости тела от времени. На каком промежутке времени ускорение отрицательно ?
    Варианты ответов:

  • Задание: 82 
 4 
 1 
 3 
 Во всех точках одинакова. На рисунке представлена т...

    9 слайд

    Задание: 8
    2
     4
     1
     3
     Во всех точках одинакова.
    На рисунке представлена траектория движения тела, брошенного под углом к горизонту. В какой точке траектории кинетическая энергия имела минимальное значение ? Сопротивлением воздуха пренебречь.
    Варианты ответов:

  • Задание: 9V / 4 
 V / 3 
 2V / 3 
 V / 2 
 VЖелезнодорожный вагон массой m, д...

    10 слайд

    Задание: 9
    V / 4
     V / 3
     2V / 3
     V / 2
     V
    Железнодорожный вагон массой m, движущийся со скоростью V, сталкивается с неподвижным вагоном массой 2m и сцепляется с ним. С какой скоростью движутся вагоны после столкновения ?
    Варианты ответов:

  • Задание: 109 Н
 10 Н
 Среди ответов 1 - 4 нет правильного. 
 0 
 11 Н Лифт дв...

    11 слайд

    Задание: 10
    9 Н
     10 Н
     Среди ответов 1 - 4 нет правильного.
     0
     11 Н
    Лифт двигается вертикально вверх, замедляясь. Модуль ускорения равен 1 м/с2. Определите вес тела массой 1 кг, находящегося в лифте. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2.
    Варианты ответов:

  • Задание: 11T =  2 с, V = 0.5 Гц
 T =12 с, V = 12 Гц 
 T =0.5 с, V = 2 Гц 
 T...

    12 слайд

    Задание: 11
    T =  2 с, V = 0.5 Гц
     T =12 с, V = 12 Гц
     T =0.5 с, V = 2 Гц
     T =  6 с, V = 6 Гц
     T =  1 с, V = 1 Гц
    За шесть секунд математический маятник совершает двенадцать колебаний. Чему равны период T и частота V колебаний ?
    Варианты ответов:

  • Задание: 12Среди графиков 1 - 4 нет правильного. 
 3 
 4 
 1 
 2Модуль скорос...

    13 слайд

    Задание: 12
    Среди графиков 1 - 4 нет правильного.
     3
     4
     1
     2
    Модуль скорости тела, движущегося прямолинейно, изменялся во времени по закону, представленному на рисунке (слева вверху). Выберите график изменения во времени равнодействующей всех сил.
    Варианты ответов:

  • Задание: 132 
 4 
 Равнодействующая всех сил равна нулю. 
 1 
 3Шар, подвешен...

    14 слайд

    Задание: 13
    2
     4
     Равнодействующая всех сил равна нулю.
     1
     3
    Шар, подвешенный на нити, равномерно движется по окружности в горизонтальной плоскости. Какое направление имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к нему ?
    Варианты ответов:

  • Задание: 142 
 4 
 Равнодействующая всех сил равна нулю. 
 1 
 3Шар, подвешен...

    15 слайд

    Задание: 14
    2
     4
     Равнодействующая всех сил равна нулю.
     1
     3
    Шар, подвешенный на нити, равномерно движется по окружности в горизонтальной плоскости. Какое направление имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к нему ?
    Варианты ответов:

  • Задание: 131 
 3 
 5 
 2 
 4 На рисунке изображены векторы скорости V и ускор...

    16 слайд

    Задание: 13
    1
     3
     5
     2
     4
    На рисунке изображены векторы скорости V и ускорения А мяча. Какое из представленных в правой части рисунка направлений имеет вектор равнодействующей всех сил, приложенных к мячу ?
    Варианты ответов:

  • Задание: 14После достижения скорости V, направленной вниз. 
 Сразу после обры...

    17 слайд

    Задание: 14
    После достижения скорости V, направленной вниз.
     Сразу после обрыва троса.
     После изменения направления движения.
     Никогда.
     Среди ответов 1 - 4 нет правильного.
    Лифт двигался со скоростью V вертикально вверх под действием силы тяги моторов лифта. После обрыва троса он начал двигаться только под действием силы тяжести. В какой момент времени в лифте наступит состояние невесомости ?
    Варианты ответов:

  • 18 слайд

  • Задание 17Измерьте среднюю и мгновенную скорость тележки (12 баллов)По накло...

    19 слайд

    Задание 17
    Измерьте среднюю и мгновенную скорость тележки (12 баллов)
    По наклонному рельсу из точки с координатой х=0 из состояния покоя начинает равноускоренно двигаться тележка. Определите время движения тележки до её удара о стенку, а также её среднюю и конечную скорость на отрезке от x=0 до x=0.5 м
    Время определите с точностью до тысячных, а остальные величины до сотых, и отошлите результаты на сервер. В промежуточных вычислениях сохраняйте не менее 4 значащих цифр. Оптические датчики срабатывают при пересечении светового луча датчика флажком тележки. Положение ворот с оптическими датчиками можно изменять при помощи мыши или задавая значения их координат х1 и х2 при помощи клавиатуры.
           Внимание: задание можно выполнять только из проигрывателя BARSIC.
           В калькуляторе можно использовать сложение, вычитание, умножение *, деление /, функции sqrt(x) - квадратный корень из x, а также sin(x), cos(x), tg(x), arcsin(x), arccos(x), arctg(x) и т.д., а также выражения любой сложности с использованием этих операций (не забывайте заключать части выражений в круглые скобки и ставить символ умножения).

  • Модель

    20 слайд

    Модель

  • 21 слайд

  • Задание 17. Измерьте среднюю и мгновенную скорость тележки (12 баллов)По накл...

    22 слайд

    Задание 17. Измерьте среднюю и мгновенную скорость тележки (12 баллов)
    По наклонному рельсу из точки с координатой х=0 из состояния покоя начинает равноускоренно двигаться тележка. Определите время движения тележки до её удара о стенку, а также её среднюю и конечную скорость на отрезке от x=0 до x=0.5 м
    Время определите с точностью до тысячных, а остальные величины до сотых, и отошлите результаты на сервер. В промежуточных вычислениях сохраняйте не менее 4 значащих цифр. Оптические датчики срабатывают при пересечении светового луча датчика флажком тележки. Положение ворот с оптическими датчиками можно изменять при помощи мыши или задавая значения их координат х1 и х2 при помощи клавиатуры.
           Внимание: задание можно выполнять только из проигрывателя BARSIC.
           В калькуляторе можно использовать сложение, вычитание, умножение *, деление /, функции sqrt(x) - квадратный корень из x, а также sin(x), cos(x), tg(x), arcsin(x), arccos(x), arctg(x) и т.д., а также выражения любой сложности с использованием этих операций (не забывайте заключать части выражений в круглые скобки и ставить символ умножения).

  • Результаты опыта

    23 слайд

    Результаты опыта

  • Задание 3: Сопротивления резисторов (30 баллов)Найдите, чему равны сопротивле...

    24 слайд

    Задание 3: Сопротивления резисторов (30 баллов)
    Найдите, чему равны сопротивления резисторов. Соберите для этого необходимую электрическую схему, проведите измерения и выполните расчеты. Добивайтесь максимальной точности измерений! Занесите результаты в отчёт, величины сопротивлений указывать с точностью до одного ома. Буква μ у диапазона означает "микро", буква m - "милли".
    Элементы можно перетаскивать мышью и подключать к клеммам панели. К малым клеммам можно подсоединять мультиметр - измерительный прибор, позволяющий измерять токи, напряжения и сопротивления. Кроме того, к малым клеммам можно подсоединять перемычки - провода, имеющие практически нулевое сопротивление.
    Тип измеряемой величины и предел измерительной шкалы мультиметра меняется с помощью поворота ручки. В данной работе измерение сопротивлений в мультиметре отключено. Внутреннее сопротивление мультиметра в режиме вольтметра очень велико, а в режиме амперметра очень мало.
    При необходимости размер мультиметра можно увеличивать или уменьшать с помощью стрелок в его левом верхнем углу. Полярность подключения прибора можно менять путём перетаскивания клеммы с проводами, подключённой к мультиметру.
    Напряжение источника постоянного тока регулируется перемещением его движка.
    Щелчок мышью в области голубого поля элемента приводит к появлению диалога, в котором имеется возможность подписать этот элемент - указать его параметры. Подписывание элемента не означает, что данные параметры будут отосланы на сервер - это просто удобная этикетка для элементов.

  • 25 слайд

  • 26 слайд

  • 27 слайд

  • 28 слайд

  • Задание 4: Движение частицы в электрическом поле (16 баллов)Заряженная частиц...

    29 слайд

    Задание 4: Движение частицы в электрическом поле (16 баллов)
    Заряженная частица вылетает из электронной пушки и движется в постоянном электрическом поле, создаваемом двумя параллельными пластинами, на которые подано постоянное напряжение. При этом движение является равноускоренным. Определите начальную скорость частицы, её ускорение вдоль оси y и время, прошедшее с момента вылета частицы из электронной пушки до столкновения с одной из пластин.
    Скорость определите с точностью до целых, ускорение - с точностью до сотых, время движения - с точностью до тысячных. Полученные результаты занесите в отчет и отправьте на сервер.
    Вертикальную и горизонтальную линейки можно перемещать. При считывании с их помощью результатов рекомендуется использовать увеличительное стекло, которое можно перемещать за рукоятку. Щелчок в любом месте окна возвращает первоначальный масштаб.
    Выделение мышью области графика (нажать кнопку мыши и вести вправо вниз, а затем отпустить кнопку)- позволяет увеличивать изображение выбранной области графика. При необходимости можно опять выбрать нужный участок графика для показа во всём окне, и так далее.
    Движение в обратном направлении (справа налево снизу вверх) в любой части того же окна либо вызов правой кнопкой мыши всплывающего меню и выбор пункта "Восстановить масштаб" восстанавливает первоначальный масштаб графика.

  • 30 слайд

  • Перемещение вдоль оси ОУ
у = 5.1 см
Перемещение вдоль оси ОХ
х = 12.45 см

    31 слайд

    Перемещение вдоль оси ОУ
    у = 5.1 см
    Перемещение вдоль оси ОХ
    х = 12.45 см

  • Относительно оси х движение равномерное

    32 слайд

    Относительно оси х движение равномерное

  • Движение относительно оси оу равноускоренное

    33 слайд

    Движение относительно оси оу равноускоренное

  • Отчет:

    34 слайд

    Отчет:

  • Задание 5: Вычислите среднюю скорость движения человека (5 баллов)Вычислите с...

    35 слайд

    Задание 5: Вычислите среднюю скорость движения человека (5 баллов)
    Вычислите среднюю скорость движения человека, если первую треть пути он шел со скоростью 1.2 м/с, а оставшуюся часть пути со скоростью 0.6 м/с. Ответ вводите с точностью до сотых.

  • Задание 6Сколько энергии нужно затратить, чтобы расплавить лёд? (3 балла)Ско...

    36 слайд

    Задание 6
    Сколько энергии нужно затратить, чтобы расплавить лёд? (3 балла)
    Сколько энергии E нужно затратить, чтобы расплавить 3 кг льда при температуре 0ºС? Удельная теплота плавления льда равна 330 кДж/кг.

  • Задание 7 Вычислите внутреннее сопротивление источника тока (3 балла)К источ...

    37 слайд

    Задание 7
    Вычислите внутреннее сопротивление источника тока (3 балла)
    К источнику тока подключен реостат, при сопротивлениях реостата равных 6 Ом и 8 Ом получается одинаковая полезная мощность. Вычислить внутреннее сопротивление источника тока. Ответ вводить с точностью до сотых.
    Вычисления проводить с точностью до 4 значащих цифр.

  • Задание 7 Вычислите внутреннее сопротивление источника тока (3 балла)АRεr

    38 слайд

    Задание 7
    Вычислите внутреннее сопротивление источника тока (3 балла)
    А
    R
    ε
    r

  • Задание 19. Найдите площадь сечения трубки (10 баллов)Давление газа в горизон...

    39 слайд

    Задание 19. Найдите площадь сечения трубки (10 баллов)
    Давление газа в горизонтальной запаянной трубке, разделенной столбиком ртути массой 8 г на два объема по 48 см3, равно 12 кПа. Найти площадь сечения трубки (в квадратных сантиметрах), если при вертикальном положении трубки верхний объем газа больше нижнего на 4 см3. Температура постоянна, ускорение свободного падения считать равным 9.8 м/с2. Ответ вводить с точностью до сотых.

  • ЛитератураГутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных шко...

    40 слайд

    Литература
    Гутник, Е. М., Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных школ / Е. М. Гутник, А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 302 с.
    Касьянов, В.А. Физика, 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / В.А. Касьянов. – ООО "Дрофа", 2004. – 116 с.
    Мякишев, Г.Я. и др. Физика. 11 класс [Текст]: учебник для общеобразовательных школ / учебник для общеобразовательных школ Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев . –" Просвещение ", 2009. – 166 с.
    О.Ф. Кабардин, В.А. Орлов, Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаш, А.А. Пинский, С.И. Кабардина, Ю.И. Дик, Г.Г. Никифоров, Н.И. Шефер «Физика. 10 класс», «Просвещение», 2007 г.
    Перышкин, А. В., Физика. 8 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 196 с.
    Перышкин, А. В., Физика. 9 класс. Учебник для общеобразовательных школ / А. В. Перышкин. - М.: Дрофа, 2009. – 198 с.
    Система Интернет-олимпиад Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) / Электроннный ресурс/ http://barsic.spbu.ru/olymp/index.html.

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 796 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.05.2020 782
    • PPTX 460.6 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Ленкевич Яна Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Ленкевич Яна Геннадьевна
    Ленкевич Яна Геннадьевна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 69488
    • Всего материалов: 227

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 281 человек из 66 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 42 человека из 21 региона

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Разнообразные методы и формы обучения в высшем образовании

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Феноменология в педагогике: основные концепции и их практическое применение

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Финансовые ключи экспертного успеха

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе