Инфоурок Другое ПрезентацииИсследование зависимости электропроводности от рода вещества

Исследование зависимости электропроводности от рода вещества

Скачать материал
Скачать материал "Исследование зависимости электропроводности от рода вещества"

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Управляющий рестораном

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • СодержаниеИсследование зависимости электропроводности от рода вещества

    1 слайд

    Содержание
    Исследование зависимости электропроводности от рода вещества

  • I. ВведениеI. Электрический ток в растворах электролитов
Вещества, растворы к...

    2 слайд

    I. Введение
    I. Электрический ток в растворах электролитов
    Вещества, растворы которых проводят электрический ток, называются электролитами. Электрический ток в жидких проводниках—в растворах электролитов (растворах солей, кислот, щелочей и др.) представляет собой поток заряженных частиц вещества — ионов. Ионы возникают в растворе вследствие взаимодействия молекул растворяемого вещества с молекулами растворителя (воды).
    Ионы в растворах электролитов, как и свободные электроны в металлах, движутся беспорядочно. Но когда электроды присоединяют к полюсам источника тока, в растворе возникает электрическое поле. Под воздействием поля ионы, сохраняя хаотическое движение, одновременно начинают двигаться в определенном направлении. Положительные ионы направляются к электроду, соединенному с отрицательным полюсом источника (катоду), а отрицательные ионы — к электроду, соединенному с положительным полюсом (аноду). Дойдя до соответствующих электродов, ионы отдают им свои заряды и, став атомами или молекулами, выделяются на электродах или вступают в химические реакции.
    При растворении электролита в жидкости, например хлорида натрия в воде, взаимодействие молекул жидкости с молекулами электролита ослабляет связь между частями молекул электролита, и некоторые из них разделяются на положительные и отрицательные ионы. Разделение молекул электролита на ионы происходит за счет энергии теплового движения молекул. В электрическом поле ионы электролита приходят в движение: положительные ионы движутся к катоду, отрицательные — к аноду. Так возникает электрический ток в электролите.
    При повышении температуры кинетическая энергия движения молекул возрастает, что приводит к увеличению числа пар образующихся ионов, то есть к увеличению концентрации электролита. Из-за увеличения концентрации ионов значение электрического сопротивления электролита с повышением температуры уменьшается.
    В данной исследовательской работе проводились опыты по определению зависимости силы тока от напряжения в водных растворах в зависимости от температуры, концентрации электролита и рода вещества раствора.
    Цель данной работы – выяснить, насколько используемая человеком вода является чистой, и сделать сравнительный анализ используемой воды.

  • II. Исследование электропроводности водных растворов.Условия проведения опыт...

    3 слайд

    II. Исследование электропроводности водных растворов.
    Условия проведения опыта
    Для проведения опытов использовались дождевая, речная и водопроводная вода, раствор поваренной соли (NaCl).
    Электрическое поле в растворе создавалось с помощью выпрямителя В24, прибора для электролиза (вместо угольных стержней использовались медные электроды).
    Силу тока измеряли школьным лабораторным миллиамперметром.
    Температуру измеряли лабораторным термометром.

  • 1).Исследование зависимости электропроводности от рода вещества

    4 слайд

    1).Исследование зависимости электропроводности от рода вещества

  • Опыт №1. Электропроводность водопроводной воды...

    5 слайд

    Опыт №1.
    Электропроводность водопроводной воды

    0
    2
    4
    6
    8
    10
    0
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    U, B
    I,мА
    Взяли 200 мл водопроводной воды, налили ее в пластиковый стакан (температура воды 20˚С), опустили в нее электроды. Выпрямителем подавали на электроды напряжение. Измеряли при помощи миллиамперметра силу тока через раствор. По данным опыта построили вольт-амперную характеристику

  • Опыт №2 Электропроводность дождевой водыВзяли 200 мл дождевой воды и повтори...

    6 слайд

    Опыт №2
    Электропроводность дождевой воды
    Взяли 200 мл дождевой воды и повторили опыт №1. Результаты опыта на графике

  • Опыт №3.Электропроводность речной воды.Взяли 200 мл речной воды и повторили...

    7 слайд

    Опыт №3.
    Электропроводность речной воды.
    Взяли 200 мл речной воды и повторили опыт №1. Результаты опыта на графике

    0
    0,5
    1
    1,5
    2
    2,5
    3
    0
    5
    10
    15
    U, В
    I,мА

  • Выводы о зависимости электропроводности от рода веществаПо результатам этих о...

    8 слайд

    Выводы о зависимости электропроводности от рода вещества
    По результатам этих опытов делаем выводы:
    вода исследуемых видов не является чистой, так как обладает определенной электропроводностью.
    наибольшей электропроводностью обладает водопроводная вода; средней электропроводностью -дождевая вода, а наименьшую электропроводность имеет речная вода.

  • 2) Исследование зависимости электропроводности от концентрации электролита.

    9 слайд

    2) Исследование зависимости
    электропроводности от
    концентрации электролита.

  • Опыт №4 Электропроводность раствора соли концентрацией 5 г/лВзяли 200 мл вод...

    10 слайд

    Опыт №4
    Электропроводность раствора соли концентрацией 5 г/л
    Взяли 200 мл водопроводной воды, налили в пластиковый стакан, растворили в ней 1г поваренной соли (концентрация раствора 5г/л). Опустили в полученный раствор электроды и, подавая на них напряжение, измеряли величину силы тока. Результаты опыта представлены на графике

    -0,05
    0
    0,05
    0,1
    0,15
    0
    10
    20
    30
    40
    U, B
    I, А

  • В последующих опытах увеличивали концентрацию раствора от 5 г/л до 20 г/л. Ре...

    11 слайд

    В последующих опытах увеличивали концентрацию раствора от 5 г/л до 20 г/л. Результаты этих опытов представлены соответственно на графиках №№5, 6, 7.


  • Опыт №5. Электропроводность раствора соли концентрацией 10 г/л00,050,10,1501...

    12 слайд

    Опыт №5.
    Электропроводность раствора соли концентрацией 10 г/л
    0
    0,05
    0,1
    0,15
    0
    10
    20
    30
    40
    U,B
    I,А
    Добавили в предыдущий раствор еще 1 г соли. Концентрация раствора стала 10г/л. Повторили предыдущий опыт. Результаты опыта на графике

  • Опыт №6 Электропроводность раствора соли концентрацией 15 г/л00,050,10,150,2...

    13 слайд

    Опыт №6
    Электропроводность раствора соли концентрацией 15 г/л
    0
    0,05
    0,1
    0,15
    0,2
    0
    10
    20
    30
    40
    U, В
    I,А

  • Опыт №7Электропроводность раствора соли концентрацией 20 г/л00,050,10,150,20...

    14 слайд

    Опыт №7
    Электропроводность раствора соли концентрацией 20 г/л
    0
    0,05
    0,1
    0,15
    0,2
    0,25
    0
    10
    20
    30
    40

  • Выводы о зависимости электропроводности от концентрации электролитаПо результ...

    15 слайд

    Выводы о зависимости электропроводности от концентрации электролита
    По результатам опытов 4 – 7 делаем вывод:
    при повышении концентрации электролита электропроводность раствора возрастает.
    При проведении этих опытов обнаружено интересное явление – при концентрации 25 г/л электропроводность раствора может резко увеличиваться даже при неизменном подаваемом напряжении.

  • 3) Исследование зависимости электропроводности от температуры

    16 слайд

    3) Исследование зависимости

    электропроводности от температуры

  • Опыт №8 Зависимость электропроводности от температуры0123456020406080100t, ˚...

    17 слайд

    Опыт №8
    Зависимость электропроводности от температуры
    0
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    0
    20
    40
    60
    80
    100
    t, ˚С
    I, мА
    Взяли 200 мл водопроводной воды при температуре 20˚С. Налили ее в тонкостенный алюминиевый стакан. Поставили этот стакан на кольцо штатива и подогревали его на спиртовке. Температуру жидкости контролировали термометром. Одновременно подавали на электроды, опущенные в данный стакан, напряжение и измеряли силу тока через раствор. Результаты опыта на графике

  • Выводы о зависимости электропроводности от температурыпри повышении температу...

    18 слайд

    Выводы о зависимости электропроводности от температуры
    при повышении температуры электропроводность раствора возрастает

  • III. Заключение.Данная работа показала, что абсолютно чистой воды в природе н...

    19 слайд

    III. Заключение.
    Данная работа показала, что абсолютно чистой воды в природе не существует. Любая вода в той или иной степени содержит в себе растворы других веществ, это обуславливает ее электропроводность. Хотя в сравнении с металлами эта электропроводность невелика.
    Результаты работы подтверждают необходимость соблюдения ТБ при выполнении работ с электроприборами: нельзя выполнять данные работы мокрыми руками или в сырых помещениях, так как существует опасность поражения электрическим током.

  • Список использованной литературы:Детская энциклопедия для старшего и среднего...

    20 слайд

    Список использованной литературы:
    Детская энциклопедия для старшего и среднего возраста. 2-е издание. Т.3. «Просвещение», М., 1966.
    Иллюстрированная энциклопедия школьника. Наука и техника. М., «Росмэн»,1999.
    Кабардин О.Ф. Физика. Справочные материалы. М., «Просвещение»,1985.
    Справочник школьника. Физика: М.; Филологическое общество «Слово

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 664 158 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 21.09.2020 292
    • PPTX 687.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Головко Назия Рафиковна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Головко Назия Рафиковна
    Головко Назия Рафиковна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 78785
    • Всего материалов: 211

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 21 региона
  • Этот курс уже прошли 154 человека

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 849 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 487 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 328 человек

Мини-курс

Управление и стратегическое развитие высшего образования

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 57 человек из 30 регионов
  • Этот курс уже прошли 40 человек

Мини-курс

Анализ эффективности проектов

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе