Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Проект по физике
Тема: оптика
«Построение изображений
в тонкой линзе»
2 слайд
Цель:
Сделать компьютерное
учебное пособие по физике
«Построение изображений
в тонкой линзе»
3 слайд
Задачи:
Изучить правила построения изображений в тонкой линзе
Научиться пользоваться программой Power Point
Научится использовать анимацию при создании презентаций
Научиться планировать свои действия
4 слайд
Краткое описание пособия
Пособие представляет собой компьютерную программу в формате Power Point, с помощью которой ученики 9 класса при изучении темы «Оптика» смогут самостоятельно научиться строить изображения в собирающих и рассеивающих линзах
5 слайд
Правило
Для получения изображения любой точки предмета необходимо использовать ДВА «замечательных» луча:
1.Луч, проходящий через центр линзы.
Он никогда не преломляется, всегда прямой
2.Луч, параллельный главной оптической оси.
После линзы он обязательно пройдёт
через фокус
6 слайд
Два «замечательных» луча
F
F
A
A
Рисуем линзу,
главную оптическую ось,
предмет,
Первый луч проводим из точки А через центр, он не преломляется!
Второй луч проводим из той же точки А параллельно главной оси,
он преломляется и всегда проходит через фокус!
На пересечении этих двух лучей получаем изображение точки А
7 слайд
Собирающая линза
предмет находится за двойным фокусом
A
Проводим два «замечательных» луча из точки А и получаем её изображение
Так же с помощью двух лучей получаем изображение точки В
Соединяя полученные точки, получаем изображение предмета
Изображение предмета : уменьшенное, перевёрнутое
F
F
A
В
В
8 слайд
Собирающая линза
A
Проводим два «замечательных» луча из точки А и получаем её изображение
Так же с помощью двух лучей получаем изображение точки В
Соединяя полученные точки, получаем изображение предмета
Изображение предмета : увеличенное, перевёрнутое
F
F
A
В
В
предмет находится
между фокусом и двойным фокусом
9 слайд
Собирающая линза
A
Проводим два «замечательных» луча из точки А
Таким же способом получаем изображение точки В
Соединяя полученные точки, получаем изображение предмета
Изображение предмета : увеличенное, прямое, мнимое
F
F
A
В
В
предмет находится между фокусом и линзой
Что же делать?
и лучи расходятся!
Продолжаем лучи после линзы в обратном направлении
В месте пересечения мнимых лучей получаем изображение точки А
10 слайд
Рассеивающая линза
A
Проводим луч из точки А через центр линзы, он не преломится
Аналогично получаем изображение точки В
Соединяя полученные точки,
получаем изображение предмета
Изображение предмета всегда мнимое, уменьшенное, прямое
В
F
F
A
В
Проводим луч из точки А параллельно оси,
он преломится так, что его мнимое
продолжение пройдёт через фокус
На пересечение двух лучей
получаем изображение точки А
11 слайд
Научился строить изображения в тонкой линзе?
Умеешь пользоваться Power Point?
Можешь настроить анимацию?
Выполни самостоятельную работу!
12 слайд
Построй изображение предмета
F
F
A
В
13 слайд
Авторы проекта:
Лосева Дарья
Ковалёва Елена
Зыбалова Виктория
Консультанты:
Фролова Марина Владимировна
Фролов Алексей Михайлович
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 626 831 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Анохина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
5 ч.
Мини-курс
10 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.