Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Шум как экологический фактор.
Влияния шума на ухо человека.
Автор:
Колесникова Екатерина
МОУ Гимназия №1
ученица 10т класса.
Научный руководитель:
Пшеницына Ирина Николаевна
Учитель физики
высшей категории
2 слайд
Цель работы:
Изучить влияние шума на ухо человека.
3 слайд
Задачи:
Изучить теоретические сведения по данной проблеме.
Провести практические исследования.
Выяснить, механизм влияния шума на ухо человека.
Познакомиться с устройствами позволяющими человеку восполнять потерю слуха.
4 слайд
Гипотеза:
Знание особенностей звука и его влияния на слух человека при грамотном с ним обращение, позволит сохранить слух для активной и трудовой деятельности человека.
5 слайд
Актуальность
6 слайд
Объект исследования: звук и слух человека.
Предмет исследования: физика и экология.
Методы:
Теоретический;
Экспериментальный;
Прогнозирование;
Общенаучный.
7 слайд
Загрязняющие факторы:
химические
физические
биологические
8 слайд
Физические загрязнения:
Шумы, низкочастотная вибрация (инфразвук) и ультразвук.
Тепловой мусор(нагрев).
Электромагнитные излучения.
Радиоактивные излучения.
9 слайд
Звук- это упругие волны в среде, имеющие частоту в пределах от 16 Гц до 20 кГц.
Шум — это звуковые волны, воспринимаемые людьми как неприятный, мешающий или даже вызывающий болезненные ощущения фактор.
10 слайд
Краткая хронология распространения звука:
В глубокой древности жрецы Древнего Египта использовали музыку в своих целях. Ни один праздник не обходился без ритуальных песнопений.
Древние индусы раньше других овладели высокой музыкальной культурой. Они разработали и широко использовали нотную грамоту. Их музыкальная гамма состояла из семи нот.
В Израиле была очень известна двурогая труба, насчитывающая более ста отверстий и жутко завывавшая при пожарах в городе.
Позже музыка пришла в христианские храмы. Целительная сила колокольного звона известна и сейчас во всем мире.
В 1660 г. Опытами Роберта Бройля было доказано, что воздух является проводником звука
В 1700 г. Ж.Савер первым попытался определить границу восприятия звуков: для низких звуков он указал 25 колебаний в секунду, а для высоких - 12800
В 1787 г. Эрнест Хладни, основоположник экспериментальной акустики, первым измерил скорость распространения звуковых волн в различных газах и твердых телах.
В 1877 г. Американский ученный Т. Эдисон изобрел устройство для записи и воспроизведения звука.
11 слайд
Характеристика звуковых волн.
I.Интенсивность волны;
W – среднее значение объемной плотности энергии
V – скорость волны
II.Скорость.
12 слайд
Микроисследование №1
Цель: изучение слышимости человеческого уха в зависимости от интенсивности и частоты, звуковых колебаний.
Встреча с врачом отоларингологом ЦРб Людмилой Петровной Усачовой.
13 слайд
Основополагающий вопрос: какие факторы вызывают нарушение слуха?
Цель: определение понятия тугоухости и в связи с чем она развивается.
Факторы нарушения слуха :
Шум, постоянное шумовое воздействие;
Наследственная семейная глухота и тугоухость;
Врожденные анатомические дефекты головы и шеи, в частности ушной раковины, не заращение верхней губы и твердого неба (“волчья пасть”);
Эпидемический менингит (воспаление оболочек мозга);
Применение антибиотиков для лечения различных заболеваний
Микроисследование №2
Встреча с врачом отоларингологом ЦРб Людмилой Петровной Усачовой.
14 слайд
Тугоухость - понижение слуха, при котором восприятие разговорной речи даже на небольшом расстоянии становится затруднительным.
ФОРМЫ ТУГОУХОСТИ
Сенсоневральная
Кондуктивная
Смешанная
15 слайд
Микроисследование №3
58 лет
60 лет
Основополагающий вопрос: какова степень слышимости моих родственников?
Цель: выявление заболевания тугоухости среди родственников.
16 слайд
Частное микроисследование.
Диаграмма №1.
Количество плееров по классам.
Диаграмма №2.
Процентное соотношение.
Цель работы: определение количества учеников, у которых есть плеер.
17 слайд
Возможности восстановления слуха.
18 слайд
19 слайд
Источники звука в природе разнообразны и по силе, и по частоте, но приемник звука один - это ухо человека. Как бы не пытались физики-инженеры создать электронное ухо, эти попытки не увенчались успехом. Вывод напрашивается один: орган слуха каждый должен беречь, быть грамотным в отношении знания требований акустических воздействий, с целью продления трудовой и активной деятельности.
Вывод:
20 слайд
Как хорошо, что мне дано судьбою
Услышать голос мамы, шум прибоя,
И трели соловьиной перелив,
И музыки чарующий мотив.
И можно мне на миг остановиться
И тишиной природы насладиться.
Но в этой тишине услышу я:
Шуршание листвы, простой напев дождя.
Пусть эхо многократно повторит,
Что каждый здесь судьбу благодарит!
Е. Шуваева.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 663 617 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Исаченко(Рудольф) Любовь Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.