X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Источники звука. Звуковые колебания

Цель нашего урока Познакомиться источниками звука; Показать причинно-следстве...
Эпиграф нашего урока Я буду умным, Я буду знающим, Я буду стараться… И все по...
План урока Организационный момент-1мин Актуализация знаний- 3мин Мотивация и ...
Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Мы слышим… (ответы учащихся)
Акустика- раздел физики, в котором изучаются звуковые явления Мы живем в мире...
Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике б...
Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на ящичке, ...
Звук – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах ...
Источники звука Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания те...
Определите источники звука в загадках 3. Аппарат небольшой, Но удивительный т...
Колебания стенок стакана после удара молоточком Колокол Погремушки Камертоны ...
Частотные диапазоны Инфразвук Частота меньше 20 Гц Слышимый звук в среде, час...
Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы очень общительны. Звук...
♦ Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которо...
Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В в...
Если звук – это волна, то для определения скорости звука можно воспользоватьс...
Физминутка
Таблица 2. Частота колебаний крыльев   насекомых и птиц в полете, Гц    Аисты...
Какой прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов? (Для настр...
Мини-тест При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а...
Физический тест по теме "Звук . Источники звука» 1. Звуковые волны распростра...
Ответы 1 А 2Б 3В 4А 5А 6Б Норма оценок: Ни одной ошибки- «5»; 1 или 2 неправи...
Сегодня на уроке я узнал Было интересно… Рефлексия Продолжите фразу:
Спасибо за работу! Домашнее задание: § 34, 37, 38, упр. 32 (1,2) стр 126 Подг...
Класс
Автор

Источники звука. Звуковые колебания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

2 слайд

Цель нашего урока Познакомиться источниками звука; Показать причинно-следственную связь между колеблющимся телом и звуковыми колебаниями; Расширить кругозор.

3 слайд

Эпиграф нашего урока Я буду умным, Я буду знающим, Я буду стараться… И все получится!

4 слайд

План урока Организационный момент-1мин Актуализация знаний- 3мин Мотивация и целеполагание- 3 минут Этап получения нового знания-10 мин Физкултьминутка-2 мин Закрепление учебного материала-15 мин Информация о домашнем задании-2мин Подведение итогов урока-4мин

5 слайд

Мир, в котором мы живем, полон всевозможных звуков. Мы слышим… (ответы учащихся)

6 слайд

Акустика- раздел физики, в котором изучаются звуковые явления Мы живем в мире звуков, которые позволяют нам получать информацию о том, что происходит вокруг.

7 слайд

8 слайд

Звуки начали изучать ещё в далёкой древности. Первые наблюдения по акустике были проведены в VI веке до нашей эры. Пифагор установил связь между высотой тона и длиной струны или трубы, издающей звук. В IV в. до н.э. Аристотель первый правильно представил, как распространяется звук в воздухе. Он сказал, что звучащее тело вызывает сжатие и разрежение воздуха, и объяснил эхо отражением звука от препятствий. В XV веке Леонардо да Винчи сформулировал принцип независимости звуковых волн от различных источников. История изучения звуков

9 слайд

Камертон  представляет собой металлическую «рогатку», укрепленную на ящичке, у которого нет одной стенки. Если специальным резиновым молоточком ударить по «ножкам» камертона, то он будет издавать звук, называемый музыкальным тоном. Камертон был изобретен в 18 веке для настройки музыкальных инструментов.

10 слайд

Звук – распространяющиеся в упругих средах, газах, жидкостях и твердых телах механические колебания, воспринимаемые ухом. Звук (звуковые волны) – это упругие волны, способные вызвать у человека слуховые ощущения. Процесс распространения звука также представляет собой волну. Впервые это предположение сделал знаменитый английский физик Исаак Ньютон (1643–1727).

11 слайд

Источники звука Общим во всех случаях является их происхождение. Колебания тел порождают колебания воздуха. Естественные (голос, шелест листьев, шум прибоя и др.) Искусственные (камертон, струна, колокол, мембрана и др.)

12 слайд

Определите источники звука в загадках 3. Аппарат небольшой, Но удивительный такой. Если друг мой далеко, Говорить мне с ним легко. (Телефон.) 4. Два братца В одно донце стучатся. Но не просто бьют – Вместе песню поют. (Барабан.) 2. Пастись корову на лужок Отправила хозяйка, Повесив маленький звонок. Что это? Отгадай-ка! (Колокольчик.) 1. На треугольник деревянный Натянули три струны, В руки взяли, заиграли – Ноги сами в пляс пошли. (Балалайка.)

13 слайд

Колебания стенок стакана после удара молоточком Колокол Погремушки Камертоны Источники звука Источник звука – это любое тело, совершающее колебания с частотой от 20 до 20000 Гц.

14 слайд

Частотные диапазоны Инфразвук Частота меньше 20 Гц Слышимый звук в среде, частота от 20 Гц до 20 кГц. Ультразвук Частота больше 20 000Гц Звук

15 слайд

Поговорка «нем как рыба» оказалась опровергнутой. Рыбы очень общительны. Звуки одних рыб напоминают свистки футбольных судей, других – стрельбу из винтовки или пистолета, а кое-кто шумит, словно мотоцикл, или издает хлопки. Одна лишь акула всегда молчит.

16 слайд

♦ Почему нельзя услышать звон колокола, находящегося внутри сосуда, из которого откачан воздух? Звук распространяется в любой упругой среде – твердой, жидкой и газообразной, но не может распространяться в пространстве, где нет вещества.

17 слайд

Скорость звука зависит от свойств среды, в которой распространяется звук. В воздухе при повышении температуры на 1°С скорость звука возрастает приблизительно на 0,60 м/с.   Таблица 1. Скорость звука в различных веществах . Вещество Скорость звука, м/с Воздух  (при 00C) 340 Гелий 1005 Водород 1300 Вода 1440 Морская вода 1560 Железо и сталь 5000 Стекло 4500 Алюминий 5100 Тяжелая древесина 4000

18 слайд

Если звук – это волна, то для определения скорости звука можно воспользоваться известными формулами:

19 слайд

Физминутка

20 слайд

Таблица 2. Частота колебаний крыльев   насекомых и птиц в полете, Гц    Аисты Бабочки Воробьи  Вороны Колибри  Комары   2 до 9 до 13 3 – 4 50 300 – 600 Мухи  Пчелы Саранча Слепни   Стрекозы Шмели 190 – 330 200 – 250 20 100 38 – 100 180 – 240

21 слайд

Какой прибор был изобретён для настройки музыкальных инструментов? (Для настройки музыкальных инструментов был изобретён камертон. Он способен издавать звук одной частоты.) 2. Доставляет ли комфорт человеку абсолютная тишина? (Абсолютная тишина нам не подходит, поскольку держит нервную систему в постоянном напряжении. Начинают беспокоить удары сердца, пульс, дыхание и даже шорох ресниц.) 3. В каких средах звук распространяется быстрее всего. А в каких медленнее? Закрепление (В газах звук распространяется медленнее, чем в других средах. В жидкостях звук распространяется быстрее. В твёрдых телах звук распространяется быстрее всего.)

22 слайд

Мини-тест При полёте большинство насекомых издают звук. Чем это вызывается? а) голосовыми связками; б) ветром; в) взмахами крыльев; г) строением тела 2. Какое насекомое – бабочка или муха – делает большее количество взмахов крыльями? а) бабочка; б) муха и бабочка делают одинаковое количество взмахов; в) муха; г) они не взмахивают крыльями

23 слайд

Физический тест по теме "Звук . Источники звука» 1. Звуковые волны распространяются со скоростью равной - А. 300 м/с Б. 30 м/с В. 3000000 м/с 2. Человек воспринимает звук в пределах - А.до 16 Гц Б.20-20000 Гц В. 20000-26000 Гц 3. Ультразвуком называют волны с частотой - А.ниже 20000 Гц Б. 20000 Гц В. выше 20000Гц 4. Звук может распространяться в виде – А.продольных волн Б.поперечных волн В. продольных и поперечных волн 5. Звук распространяется А. в твердых, жидких и газообразных телах Б. только в газах В. только в твердых телах 6. Звук не может распространяться А. в воздухе Б. в безвоздушном пространстве

24 слайд

Ответы 1 А 2Б 3В 4А 5А 6Б Норма оценок: Ни одной ошибки- «5»; 1 или 2 неправильных – «4»; Если 3 неправильных ответов- «3»

25 слайд

Сегодня на уроке я узнал Было интересно… Рефлексия Продолжите фразу:

26 слайд

Спасибо за работу! Домашнее задание: § 34, 37, 38, упр. 32 (1,2) стр 126 Подготовить сообщения о инфразвуке и ультразвуке. (Пёрышкин А.В., Гутник Е.М. Физика. 9 класс. – М.: Дрофа, 2007). Спасибо за урок!