Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
ТЕПЛОВЫЕ
ДВИГАТЕЛИ.
КПД ТЕПЛОВЫХ
ДВИГАТЕЛЕЙ
2 слайд
Истина – это то, что выдерживает проверку опытом.
А. Эйнштейн
3 слайд
Задачи урока:
Образовательная:
Ознакомить учащихся с устройством и принципом действия паровой турбины;
Познакомить с формулой расчета КПД тепловых двигателей.
2. Воспитательная:
Рассмотреть области применения тепловых двигателей и условия их эксплуатации.
3. Развивающая:
Формировать навыки логического мышления, умение обосновывать свои высказывания, делать выводы.
4 слайд
План урока:
Актуализация знаний.
Изучение нового материала.
Решение задач.
Итоги урока.
Домашнее задание.
5 слайд
Что общего у автобуса и самолета,
у автомобиля и ракеты?
6 слайд
Вывод:
Общим для них является двигатель и самый распространенный – тот, что работает за счет тепла, преобразуя тепловую энергию в механическую.
7 слайд
Тепловой двигатель
Смотри учебник физики под редакцией А. В. Перышкина стр. 52
Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую.
8 слайд
Мир «огненных машин»
История изобретения паровых машин.
История изобретения турбин.
Паровозы Стефенсона и Черепановых.
Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин.
Использование энергии Солнца на Земле.
9 слайд
История изобретения паровых машин
Первым механическим двигателем, нашедшим практическое применение, была паровая машина. Вначале она использовалась в заводском производстве, а затем ее стали устанавливать на паровозах, пароходах, автомобилях и тракторах.
10 слайд
Паровая машина Дэни Папена
В 1698 году он построил паровую машину, используя пороховой двигатель, заменив порох водой.
11 слайд
Томас Ньюкомен и его паровая машина
Пар из котла поступал в основание цилиндра и поднимал поршень вверх. При впрыскивании в цилиндр холодной воды пар конденсировался и под воздействием атмосферного давления поршень опускался вниз. После этого цикл повторялся.
Машина Ньюкомена оказалась на редкость удачной и использовалась по всей Европе более 50 лет.
12 слайд
Джеймс Уатт
В 1782 году Уатт создал первую универсальную паровую машину двойного действия. Пар поступал в цилиндр попеременно то с одной стороны поршня, то с другой. Поршень совершал и рабочий и обратный ход с помощью пара, чего не было в прежних машинах. Он использовал тяжелый маховик, центробежный регулятор скорости, дисковый клапан и манометр для измерения давления пара.
Паровая машина Уатта стала изобретением века, положившем начало к промышленной революции.
13 слайд
История изобретения турбин
В основе действия паровой турбины лежат два принципа создания усилия на роторе, известные с давних времен, реактивный и активный. В машине Бранке, построенной в 1629 году, струя пара приводила в движение колесо, напоминающее колесо водяной мельницы.
14 слайд
Паровая турбина Лаваля представляет собой колесо с лопатками. Пар под большим давлением вырывается из трубы (сопла), давит на лопатки и раскручивает колесо.
15 слайд
Паровая турбина Парсонса
Парсонс соединил паровую турбину с генератором электрической энергии. С помощью турбины стало возможно вырабатывать электричество, и это повысило интерес общества к тепловым турбинам. В результате 15-летних изысканий он создал наиболее совершенную по тем временам реактивную турбину.
16 слайд
Первое судно с паротурбинным двигателем – «Турбиния», - построенное Парсонсом в 1894 году развивало скорость около 59 км/час. С 1900 года турбины начали устанавливать на миноносцах, а после 1906 года все большие военные корабли оснащались турбинными двигателями.
17 слайд
Паровозы Стефенсона и Черепановых
18 слайд
Устройство паровоза
Паровоз состоит из трёх основных частей: котла, паровой машины и экипажной части. Кроме того, в состав паровоза включается тендер — специальный вагон, где хранятся запасы воды и топлива. Если же вода и топливо хранятся на самом паровозе, то тогда его называют танк-паровозом.
19 слайд
Первый паровоз, двигавшийся по рельсам был создан в 1804 году Тревитиком. Первая железная дорога, открытая в 1825 году между Стоктоном и Дарлингтоном, обслуживалась паровозами Стефенсона. Этот паровоз стал прообразом для всех дальнейших разработок паровозов.
20 слайд
Паровозы Черепановых
Первый паровоз был построен Мироном и Ефимом Черепановыми в 1834 году Нижнетагильском заводе. Испытания паровоза начались в августе 1834 года. Имеются сведения о том, что в 1833 году Мирон Черепанов побывал в Великобритании и увидел там паровоз Стефенсона«Ракета».
21 слайд
КПД теплового двигателя
Отношение совершенной полезной работы двигателя, к энергии, полученной от нагревателя, называют коэффициентом полезного действия теплового двигателя.
22 слайд
АП – полезная работа,
Q1 – количество теплоты, полученное от нагревателя,
Q2 – количество теплоты, отданное холодильнику.
23 слайд
Распределение энергии.
24 слайд
КПД тепловых двигателей:
Паровая машина 8-12%
ДВС 20-40%
Паровая турбина 20-40%
Дизель 30-36%
25 слайд
Экологические последствия работы тепловых двигателей.
26 слайд
Решение качественных задач:
1. Можно ли огнестрельное оружие отнести к тепловым двигателям?
27 слайд
2. Можно ли человеческий организм отнести к тепловым двигателям?
28 слайд
3. КПД теплового двигателя 45 %. Что означает это число?
29 слайд
Решение задач
№1 Определите КПД двигателя трактора, которому для выполнения работы 1,89*107 Дж потребовалось 1,5 кг топлива с удельной теплотой сгорания 4,2*106 Дж/кг.
30 слайд
Дано:
АП = 1,89*107 Дж
m = 1,5 кг
q = 4,2*106 Дж/кг
КПД - ?
Решение:
Ответ: КПД = 30%
31 слайд
Сегодня на уроке:
Тепловые двигатели и их классификация.
Из истории тепловых машин.
КПД тепловых двигателей.
Решение задачи на определение КПД.
32 слайд
Сегодня на уроке я :
научился
мне понравилось
хотел бы попробовать сам (придумать задачу, подготовить презентацию на тему:
1. Достижения науки и техники в строительстве паровых турбин.
2. Использование энергии Солнца на Земле.)
33 слайд
Авторы:
учитель информатики
Татаринова Елена Михайловна 228-512-396
учитель физики
Бурьяница Ольга Павловна 228-512-461
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 379 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Редькина Елена Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.