X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Трение вокруг нас

Работу выполнила учитель физики МОУ «Пайская основная школа №8» Перчикова Ант...
Трение покоя – это сила сопротивления, возникающая при действии силы тяги. Тр...
В этой басне лебедь тянет вверх, щука – вбок, рак – назад. Есть ещё вес воза ...
Выражение сложилось на основе названия басни «Лебедь, Щука и Рак» (1816) И. А...
Бег на лыжах - замечательное занятие! При беге на лыжах (классическим стилем)...
Однажды Савушкин получил двойку по физике. Они как раз проходили тему " Сила ...
Однажды мой друг поехал в другой город. Вот, что он мне рассказал : " Я приех...
Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком? Почему ящики, лежащие на движуще...
Класс
Автор

Трение вокруг нас

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Работу выполнила учитель физики МОУ «Пайская основная школа №8» Перчикова Антонина Васильевна

2 слайд

3 слайд

Трение покоя – это сила сопротивления, возникающая при действии силы тяги. Трение скольжения – возникает при скольжении тела Трение качения – появляется при качении тела. Fпокоя>Fск>Fкач

4 слайд

5 слайд

В этой басне лебедь тянет вверх, щука – вбок, рак – назад. Есть ещё вес воза – вниз. Воз не сдвинется, если эти усилия меньше, чем трение о дорогу. Это противоречит басне: «поклажа бы для них казалась и легка»

6 слайд

Выражение сложилось на основе названия басни «Лебедь, Щука и Рак» (1816) И. А. Крылова (1769-1844): Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука Однажды Лебедь, Рак и Щука Везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду...   Используется как ироническая характеристика несогласованности действий участников какого-либо общего дела.

7 слайд

Бег на лыжах - замечательное занятие! При беге на лыжах (классическим стилем) проявляется два вида трения. Какие? Одно - полезное, и его нужно увеличить, другое – вредное, и его нужно уменьшить. Вот так увеличить и уменьшить одновременно! Для каждой погоды она своя –эта трудноуловимая грань.

8 слайд

Однажды Савушкин получил двойку по физике. Они как раз проходили тему " Сила трения ". Придя домой, закинув учебник по физике в дальний угол, он с ненавистью подумал: "Пропади ты пропадом, сила трения ". И вдруг он поскользнулся и упал на ровном месте. Савушкин попытался встать, ухватившись за ножку стула. Стул с легкостью выскочил из его рук и отлетев в сторону, опрокинул этажерку с книгами. В комнате начался кавардак. Предметы слетали со своих мест и, кружась по комнате, сталкивались и разлетались в разные стороны. Из дальнего угла, размахивая страницами, вылетел учебник физики. Комната была похожа на космический корабль, находящийся в невесомости. Савушкин, собравшись с силами, попытался поймать учебник. Вдруг его осенило : по его желанию исчезла сила трения. Савушкин летал по комнате и догонял учебник. Наконец он ухватил его, на лету открыл заданную страницу и прочитал параграф и понял, какое огромное значение имеет сила трения в жизни. Благодаря силе трения по улицам ездят автобусы, ходят люди и животные, лыжники скользят по снегу, фигуристы катаются на льду, предметы стоят на своих местах. Вдруг в комнате все встало на свои места. Сила трения возобновила свое действие. Савушкин с облегчением вздохнул. С этого дня он стал серьезно заниматься физикой.

9 слайд

Однажды мой друг поехал в другой город. Вот, что он мне рассказал : " Я приехал в город и пошел искать гостиницу. Найдя ее, я заплатил за неделю вперед и пошел в свой номер. Только я решил отдохнуть, как раздался противный гудящий звук. Вдруг кровать отъехала от стенки на середину комнаты. Пол из под моих ног уехал и я упал. Звук прекратился. Я встал, поправил костюм и сел на кровать. Казалось бы ничего и не произошло, но кровать оказалась на середине комнаты, а на моей коленке была ссадина. Но, что это было ? Я не стал мучить себя этим вопросом и все же решил отдохнуть. Вдруг снова раздался этот звук. В этот раз я решил не оставаться в комнате. Еле держась за стены я вышел в коридор. Что там было ! Дорожки ехали из-под моих ног. Шкаф отъезжал от стены, теряя по дороге дверцы, и разваливаясь на части. Еле-еле я вышел на улицу. На моем пути все разваливалось и падало. На улице прохожие делали какие-то беспорядочные движения, падали. Автобус гнал с бешеной скоростью, из кабины высунулось искаженное страхом лицо водителя и он закричал : " Не могу остановить машину, тормоза не действуют !" Наконец звук прекратился. Из гостиницы выбежал мой сосед с коробочкой в руках. "Наконец-то! Наконец- то! Сила трения. Я изобрел ее" - так он кричал. Он подбежал ко мне и крикнул " Посмотрите! " Он включил какую-то кнопку и.....Но звука не было. Машинка развалилась. Вместо нее на асфальте лежала груда винтиков, шурупов и всяких деталей. Это все, что от нее осталось. Машинка была не исключением и сила трения не действовала и в ней.

10 слайд

Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком? Почему ящики, лежащие на движущейся ленте транспорте ра, не сползают по ленте вниз, а перемещаются вместе с ней вверх? Зачем на шинах автомашин делают глубокий рельефный рисунок (протектор)?

11 слайд