X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Методы и формы научного познания

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образов...
Содержание Глава 1. Научное познание 1.1 Задачи научного познания 1.2 Особенн...
Глава 1. Научное познание это процесс получения объективного, истинного знани...
Глава 1. 1.1 Задачи научного познания Задачи научного познания Описание Объяс...
Глава 1. 1.2 Особенности научного познания Достоверное обобщение фактов; Объе...
Ф. Бэкон Р. Декарт
Глава2.Уровни научного познания Эмпирический Теоретический Исследованием реал...
Глава 3. Методы эмпирического уровня научного познания. 3.1 Наблюдение. Наблю...
Глава 3. 3.2 Эксперимент. Эксперимент Качественный Измерительный (количествен...
Глава 3. 3.3 Факты, анализ, синтез. Факты Анализ Синтез
Глава 4.Методы теоретический уровень научного познания. Абстрагирование Анало...
Глава 4. 4.1 Метод исследования. Метод исследования (системный подход) Изучен...
Глава 5. Формы научного познания Теория - наиболее развитая форма научного зн...
Глава 5. Формы научного познания Проблема - форма знания, содержанием которой...
Глава 5. Формы научного познания Гипотеза - форма знания, содержащая предполо...
Тесты для самопроверки В научном познании выделяют два уровня: 1) эмпирически...
Библиографический список Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 19...
Класс
Автор

Методы и формы научного познания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тюменский государственный университет   Институт гуманитарных наук  Кафедра новой истории и международных отношений   Методы и формы научного познания Подготовила: студентка 2 курса 904 гр. Воробей К.В. Проверил: Муравьёв И.Б. Тюмень 2011

2 слайд

Содержание Глава 1. Научное познание 1.1 Задачи научного познания 1.2 Особенности научного познания Глава 2. Уровни научного познания Глава 3. Методы эмпирического уровня НП 3.1 Наблюдение 3.2 Эксперимент 3.3 Факты, анализ, синтез Глава 4.Методы теоретического уровня НП 4.1 Метод исследования Глава 5. Формы научного познания Тесты для самопроверки Библиографический список

3 слайд

Глава 1. Научное познание это процесс получения объективного, истинного знания, направленного на отражение закономерностей действительности.

4 слайд

Глава 1. 1.1 Задачи научного познания Задачи научного познания Описание Объяснение Предсказание

5 слайд

Глава 1. 1.2 Особенности научного познания Достоверное обобщение фактов; Объективная истина; Ориентация на воплощение в практике; Целостная развивающаяся система понятий, теорий, гипотез, законов; Применение специфических материальных средств (приборов, инструментов); Строгая доказательность, обоснованность полученных результатов, достоверность выводов.

6 слайд

Ф. Бэкон Р. Декарт

7 слайд

Глава2.Уровни научного познания Эмпирический Теоретический Исследованием реально существующих, чувственно воспринимаемых объектов Преобладание рационального момента - понятий, теорий, законов и других форм и «мыслительных операций» Непосредственноевзаимодействие человека с изучаемыми природными или социальными объектами Отсутствие непосредственного практического взаимодействия с объектами Процесс накопления информации об исследуемых объектах, явлениях путем проведения наблюдений Раскрытие наиболее глубоких существенных сторон, связей, закономерностей, присущих изучаемым объектам Систематизация получаемых фактических данных в виде таблиц, схем, графиков и т. п. Система абстракций «высшего порядка» , такихкак понятия, умозаключения, законы, категории, принципы и др.  Возможно формулирование некоторых эмпирических закономерностей Отсутствиефиксации или сокращенной сводки эмпирических данных направлен на анализ  научных фактов, статистических данных направлен на формирование теоретических законов, которые отвечают требованиям всеобщности и необходимости, т.е. действуют везде и всегда новые данные, факты гипотезы, теории, законы

8 слайд

Глава 3. Методы эмпирического уровня научного познания. 3.1 Наблюдение. Наблюдение Однозначность цели, замысла Системность в методах наблюдения Объективность Возможность контроля

9 слайд

Глава 3. 3.2 Эксперимент. Эксперимент Качественный Измерительный (количественный) Социальный Мысленный

10 слайд

Глава 3. 3.3 Факты, анализ, синтез. Факты Анализ Синтез

11 слайд

Глава 4.Методы теоретический уровень научного познания. Абстрагирование Аналогия Моделирование Предметное Аналоговое Знаковое Мысленное Модельный эксперимент Дедукция Индукция

12 слайд

Глава 4. 4.1 Метод исследования. Метод исследования (системный подход) Изучение феномена целостности и установление состава целого, его элементов; Исследование закономерностей соединения элементов в систему, т.е. структуры объекта, что образует ядро системного подхода; В тесной связи с изучением структуры необходимо изучение функций системы и ее составляющих, т.е. структурно - функциональный анализ системы; Исследование генезиса системы, ее границ и связей с другими системами.

13 слайд

Глава 5. Формы научного познания Теория - наиболее развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности.

14 слайд

Глава 5. Формы научного познания Проблема - форма знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать.

15 слайд

Глава 5. Формы научного познания Гипотеза - форма знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которого не определено и нуждается в доказательстве.

16 слайд

Тесты для самопроверки В научном познании выделяют два уровня: 1) эмпирический и теоретический; 2) новаторский и репродуктивный; 3) диалектический и метафизический; 4) эклектический и монистический. К эмпирическому уровню познания относится: 1) анализ фактов; 2) выдвижение гипотез; 3) построение картины мира; 4) построение теории. К методам теоретического уровня познания НЕ относится: 1) системных подход; 2) эксперимент; 3) структурно-функциональный анализ; 4) моделирование. Назовите формы научного познания.

17 слайд

Библиографический список Алексеев П.В., Панин А.В. Философия. Учебник. М., 1997. Гл. XIV  Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. «Философия для технических вузов». Ростов - н/Д.:Феникс,2001 Спиркин А.Г. Философия. Учебник. М., 1999. Гл. XII