X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Теория познания

Презентация на тему: «Теория познания» КМПО РАНХиГС Выполнил студент 2 курса ...
Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие...
Формы познания Чувственное (познание с помощью чувств) ______________________...
Ощущение – отражение свойств сторон предметов или явлений объективного мира, ...
Восприятие Восприятие– целостное отражение предметов или явлений при воздейст...
Представление Представление - воспроизведение в сознании образа предметов и я...
Понятие Понятие– мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки пре...
Суждение - мысль, утверждающая или отрицающая что-либо через связь понятий. С...
Умозаключение Умозаключение - это вывод (следствие) из нескольких логически с...
Философы Эмпирики – признают чувственный опыт источником знаний Рационалисты ...
Процесс познания От живого созерцания К абстрактному мышлению К практике Цель...
Правда – это истина в отношениях между людьми. Истина – это соответствие межд...
Истина Объективна _________________ то есть существует независимо от человека...
Относительная _______________ Неполное, ограниченное знание Абсолютная ______...
Критерий истины – общественно-историческая практика, т.е. деятельность людей ...
Так как потребность в познании действительности во многом родилась из практич...
Исходный пункт познания, или основа познания Движущая сила и цель познания Кр...
Парадокс познания r1 r2 r3 знание3 знание2 знание1
То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас
Меня желанье вечное томит, чем больше познаю, тем меньше знаю. Т. Кампанелла
Спасибо за внимание!!! Презентацию выполнил Чеботков Владислав
Класс
Автор

Теория познания

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Презентация на тему: «Теория познания» КМПО РАНХиГС Выполнил студент 2 курса Группы 21р-14 Чебатков Влад Преподаватель: Маскарина Татьяна Алексеевна

2 слайд

Познание – это духовная деятельность, направленная на приобретение и развитие знания. Знание – сила. Ф. Бэкон

3 слайд

Формы познания Чувственное (познание с помощью чувств) ___________________________ живое непосредственное созерцание: (ощущение, восприятие, представление) _____________________________ Дает представление об отдельных, внешних сторонах вещей Рациональное (познание с помощью разума) ________________________________абстрактное (логическое мышление (понятие, суждение, умозаключение) ____________________________ Раскрывает внутреннюю природу вещей, их сущность, законы их развития единство связь Иррациональное (интуиция, мистические «озарения» и др.)

4 слайд

Ощущение – отражение свойств сторон предметов или явлений объективного мира, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств. Осязание Вкус Зрение Слух Обоняние Пять основных чувств

5 слайд

Восприятие Восприятие– целостное отражение предметов или явлений при воздействии на органы чувств.

6 слайд

Представление Представление - воспроизведение в сознании образа предметов и явлений без чувственного восприятия (на основе припоминания или воображения.

7 слайд

Понятие Понятие– мысль, отражающая существенные, общие свойства, признаки предмета или явления

8 слайд

Суждение - мысль, утверждающая или отрицающая что-либо через связь понятий. Суждение

9 слайд

Умозаключение Умозаключение - это вывод (следствие) из нескольких логически связанных суждений

10 слайд

Философы Эмпирики – признают чувственный опыт источником знаний Рационалисты -считают разум основой познания

11 слайд

Процесс познания От живого созерцания К абстрактному мышлению К практике Цель познания – в достижении истины, в правильном, достоверном знании об окружающей действительности.

12 слайд

Правда – это истина в отношениях между людьми. Истина – это соответствие между самой действительностью и нашими мыслями о действительности (Аристотель). Истина = правда В науке В морали

13 слайд

Истина Объективна _________________ то есть существует независимо от человека (от людей) Конкретна __________________То есть всегда относится к определенной, конкретной области действительности в конкретное время Субъективна ________________ То есть носителем истины является субъект По содержанию По форме По применению

14 слайд

Относительная _______________ Неполное, ограниченное знание Абсолютная ___________________ Полностью исчерпывает предмет и не может быть опровергнута при дальнейшем развитии познания Объективная истина делится на 2 типа

15 слайд

Критерий истины – общественно-историческая практика, т.е. деятельность людей по преобразованию окружающего мира. Этапы поиска истины Незнание Заблуждение Другое заблуждение Частичное, ограниченное, приблизительное знание Неполное знание Глубокое, точное, полное знание

16 слайд

Так как потребность в познании действительности во многом родилась из практических нужд человека, то практика не только критерий истины, но основа и движущая сила познания ПРАКТИКА Как материальное производство Как накопительный опыт Как научный эксперимент

17 слайд

Исходный пункт познания, или основа познания Движущая сила и цель познания Критерий истины Роль практики в познании

18 слайд

Парадокс познания r1 r2 r3 знание3 знание2 знание1

19 слайд

То, что мы знаем, ограничено, а то, чего мы не знаем, - бесконечно. П. Лаплас

20 слайд

Меня желанье вечное томит, чем больше познаю, тем меньше знаю. Т. Кампанелла

21 слайд

Спасибо за внимание!!! Презентацию выполнил Чеботков Владислав