Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Человек как духовное существо
Бриченко Л.В., учитель ГБОУ СОШ №262
2013
2 слайд
Духовный мир человека
Знания
Чувства
Вера
Стремления
Ценности
Идеалы
Духовность – это нравственно ориентированные воля и разум человека, высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности
3 слайд
Истина
Добро
Красота
Высшие человеческие ценности
4 слайд
Объединяет
Родина
Язык
Возраст
Положение
Интересы
Религия
Разъединяет
Родина
Язык
Возраст
Положение
Интересы
Религия
Людей
5 слайд
Важнейшие элементы духовности
6 слайд
Ценности (по Еврасову Б.С.)
Политические
Гражданское общество
Права человека
Гражданские свободы
Государство
Закон
Моральные
Дружба
Добро
Любовь
Верность
Бескорыстие
Социальные
Статус
Труд
Работа
Коллектив
Религиозные
Бог
Спасение
Закон Божий
Благодать
Предание
Обряды
Эстетические
Красота
Стиль
Гармония
Вкус
Имидж
Витальные
Жизнь
Семья
Здоровье
Благополучие
Окружающая среда
7 слайд
Это система норм и правил, регулирующих общение и поведение людей, обеспечивающих единство общественных и личных интересов
Задача морали разграничить добродетель и порок
Мораль
8 слайд
Заповеди Будды, Конфуция, Моисея, Иисуса Христа, Магомета
Священные книги: Библия, Коран, Тора
Массовая житейская практика:
Источники морали
Добродетель
Свобода
Любовь
Честность
Великодушие
Доброта
Трудолюбие
Скромность
Верность
Милосердие
Порок
Убийство
Воровство
Ложь
Лицемерие
Вероломство
Жестокость
Коварство
Жадность
Трусость
ОСУЖДЕНИЕ
ОДОБРЕНИЕ
9 слайд
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО
КАТЕГОРИЧЕСКИЙ ИМПЕРАТИВ И.КАНТА
Поступай всегда согласно такой максиме, всеобщности которой в качестве закона ты можешь желать
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО НРАВСТВЕННОСТИ
Не делай другому того, чего не желаешь себе. Поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой
10 слайд
Способность личности познавать этические ценности и руководствоваться ими во всех жизненных ситуациях, самостоятельно формулировать свои нравственные обязанности, осуществлять моральный самоконтроль, осознавать свой долг перед другими людьми
Совесть – внутренний регулятор нашего поведения
Самое тяжелое в жизни – это муки нечистой совести
11 слайд
Как человек велик –
Титан и гений
Главенствует он даже в стратосфере
Великий автор красочных творений,
Прославленный в своей любви и вере
Как человек ничтожен –
Жертва лени, поверить он готов любой химере
Каких не совершал он преступлений,
Позором упиваясь в полной мере
Живой и слабый падал он, скорбя,
В пути добро и зло своим умом
Он сочетал и различал от века
НАЙТИ СЕБЯ, ОТРЕЧЬСЯ ОТ СЕБЯ
И ВСЕ-ТАКИ ПОЗНАТЬ В СЕБЕ САМОМ
ВЕЛИЧЬЕ И НИЧТОЖНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА…
(Б. Брехт)
12 слайд
Прощай, немытая Россия,
страна рабов, страна господ …
М.Ю.Лермонтов
Если крикнет рать святая
«Кинь ты Русь, живи в раю»,
я скажу – «Не надо рая,
дайте Родину мою»
С.Есенин
Гражданственность и патриотизм
13 слайд
Нравственная оболочка человека
Опыт – сын ошибок трудных…
14 слайд
Совокупность взглядов человека на мир, который его окружает, выражающее отношение человека к миру
Целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества
Мировоззрение, миропонимание, миросозерцание…
15 слайд
Типы мировоззрений
Природоцентризм
Теоцентризм
Знаниецентризм
Наукоцентризм
Социоцентризм
Антропоцентризм
16 слайд
Обыденное, житейское (складывается стихийно на основе жизненного опыта)
Религиозное (складывается под впечатлением религиозных текстов, проповедей)
Научное (опирается на достижения науки и передовой мысли)
Классификация типов мировоззрения
17 слайд
Дает ориентиры и цели в практической и теоретической деятельности
Позволяет выбрать лучший путь для их достижения
Помогает различать ценности истинные и мнимые
Роль мировоззрения в деятельности людей
18 слайд
Душа обязана трудиться и день и ночь,
И день и ночь…
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Реальная эффективность урока - его результат, степень усвоения материала учениками. Какими бы внешне эффективными приемами ни пользовался педагог, но если ученики не усвоили тему, урок эффективным назвать нельзя. На уроке учащиеся должны усвоить намеченный объем знаний, выработать нужные навыки и умения
С чего же начинается эффективный урок? С постановки цели урока. Для чего мы проводим урок? Чему научимся? Где это нам пригодится? И если дети сами смогут ответить на этот вопрос, мы, как минимум, можем заинтересовать ребенка в необходимости тех или иных знаний, полученных на уроке.
Структура ФГОС вводит новое понятие — "учебная ситуация". То есть учитель должен теперь не преподносить готовое знание, а строить на уроках такую ситуацию, в ходе которой дети сами учатся находить предмет изучения, исследовать его, сравнивать с уже имеющимся опытом, формулировать собственное описание.
Создание учебной ситуации строится с учетом возрастных и психологических особенностей учеников, степени сформированности их УУД.
Науроках учебные ситуации строятся на основе наблюдений, житейского опыта, эмоционального восприятия.
6 663 403 материала в базе
«История России (в 2 частях)», Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В. и др./ Под ред. Торкунова А.В.
§ 1. Россия и Европа в конце XVII в.
Больше материалов по этой теме«Обществознание», Данилов Д.Д., Сизова Е.В., Давыдова С.М., Николаева А.А., Корпачёва Л.Н., Павлова Н.С., Паршина С.В.
§ 6. Ценность человеческой жизни
Больше материалов по этой темеНастоящий материал опубликован пользователем Стеба Евгений Сергеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.