Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Институциональная самоорганизация экономики: теория и моделирование
Школа молодых исследователей эволюционной экономики
г. Волгоград, 15-20 сентября 2008 г.
2 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
2
Для чего и с помощью чего изучать экономику?
3 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
3
Идеи самоорганизации - новая «эпистема эпохи»
Эпистема - общая, характерная для конкретного исторического периода система мышления, научного теоретизирования (Фуко, 2002).
Признание сложности и неравновесности мира, понимание несводимости микро- и макроуровней, нелинейности протекающих процессов вызывает появление принципиально новых теорий. Они «декларируют и изучают нелинейную социокультурную динамику, процессы самоорганизации социума, обеспечивающие возникновение порядка из хаоса» (Кравченко, 2007).
4 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
4
О теории
«Теория существует только в наших умах и не имеет иной реальности. Любая теория хороша, если она удовлетворяет двум требованиям:
точно описывает большой класс наблюдений на основе модели, содержащей всего несколько произвольных элементов
позволяет делать точные предсказания о результатах будущих наблюдений» (Хокинг, 2007)
5 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
5
Экономика как структура институтов
Экономика понимается как самоорганизующаяся структура, целью которой является воспроизводство социальной жизни в природном окружении. Поскольку экономика представляет собой систему с участием человека, то механизм ее самоорганизации отражается в структуре институтов, то есть в исторически формирующихся устойчивых правилах социальных взаимодействий хозяйствующих субъектов.
6 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
6
В точке равновесия суммарный эффект для производителя и потребителя максимален (случай отраслей с убывающей отдачей)
7 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
7
Тезис в отношении отраслей с убывающей отдачей
Экономический агент «имеет в виду лишь свой собственный интерес… Преследуя свой собственный интерес, он часто более действенным образом служит интересам общества, чем тогда, когда сознательно стремится к этому» (Смит, 1776). Этот справедливый тезис (для таких отраслей) определил основное направление развития экономической теории до настоящего времени.
8 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
8
В точке равновесия суммарный эффект для производителя и потребителя немаксимален (случай отраслей с возрастающей отдачей)
9 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
9
Тезис в отношении отраслей с убывающей отдачей
Стремление таких отраслей стать прибыльными «ввергает партнеров в гораздо большие расходы, так что все вместе больше теряют, чем выигрывают» (Богачев, 1993). И рыночное равновесие, и стремление производителя к прибыли означают общественные потери.
10 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
10
Экономические институты
11 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
11
Спасибо за внимание
www.kirdina.ru
12 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
12
Отрасли убывающей отдачи – устойчивое рыночное равновесие
А
А
U1/p
dU1/dt
I
II
13 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
13
Отрасли возрастающей отдачи – неустойчивое равновесие
А
U1/p
dU1/dt
I
II
14 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
14
Стабилизация экономики отрасленй возрастающей отдачи при фиксированных ценах и зарплате
U1/p
1
I
II
1'
Б
А
dU1/dt
15 слайд
Кирдина С.Г., 22.05.2008
15
Спасибо за внимание!
www.kirdina.ru
kirdina@inecon.ru
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
6 661 702 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Вылегжанина Анна Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
8 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.