X

Скопируйте код и вставьте его на свой сайт.

Ширина px

Вы можете уменьшить размер презентации, указав свой размер!

Роль государства в экономике

Роль государства в экономике. (Практикум). Цели урока: закрепление изученного...
Задания практикума
1.Разминка по терминам: - Экономика - Экономическая система - Налоги - Акциз ...
Ответы Экономика -рационально организованная деятельность больших групп людей...
Социальная политика- совокупность мер, проводимых правительством в социальной...
Какой тип экономической системы, по вашему мнению, считается наиболее прогрес...
2.Работа с источником. Задание: Проанализировать следующие ситуации и пояснит...
А. «…Чтобы закрыть всякую лазейку, через которую продукция могла бы уйти из-п...
Способы воздействия государства на экономику. Задания: пояснить, какой из спо...
Налоги. Уровни А) федеральный Б) региональный В) местный Виды налогов 1)налог...
1.Одной из функций государства в экономике является: а) решает, что и как про...
Взаимопроверка. Г Б А Г А Г Г 8 А
Подведение итогов урока.
Класс
Автор

Роль государства в экономике

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Роль государства в экономике. (Практикум). Цели урока: закрепление изученного теоретического материала по данной теме через решение практических заданий.

2 слайд

Задания практикума

3 слайд

1.Разминка по терминам: - Экономика - Экономическая система - Налоги - Акциз - Социальная политика

4 слайд

Ответы Экономика -рационально организованная деятельность больших групп людей, вступающих между собой в отношения производства потребления, распределения обмена товаров и услуг. Экономическая система- это форма организации хозяйственной жизни общества, характеризующиеся определенным типом собственности. Налоги- это платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц. Акциз-это вид косвенного налога, уплачиваемый при приобретении некоторых товаров, который устанавливается как процент к цене товара.

5 слайд

Социальная политика- совокупность мер, проводимых правительством в социальной сфере.

6 слайд

Какой тип экономической системы, по вашему мнению, считается наиболее прогрессивным? Вопрос к учащимся.

7 слайд

2.Работа с источником. Задание: Проанализировать следующие ситуации и пояснить, какой тип экономической системы они характеризуют

8 слайд

А. «…Чтобы закрыть всякую лазейку, через которую продукция могла бы уйти из-под контроля государства, в марте 1933 г. В СССР было издано постановление, по которому, пока район не выполнит план по хлебозаготовкам, 90% намолоченного зерна отдавалось государству, а оставшиеся 10% распределялись между колхозниками в качестве аванса за работу. Открытие колхозных рынков… зависело от того, справлялись ли колхозы района с выполнением плана… Власти объявили об установлении исключительно высокого денежного обложения крестьян-частников…» Б. «В октябре 1922 г. в нашей стране был принят новый Земельный кодекс, согласно которому крестьяне получали право свободного выхода из сельской общины, выбора форм землепользования. Строгая централизация в снабжении промышленных предприятий сырьём и в распределении готовой продукции была отменена. Заводы самостоятельно решали вопросы заготовки сырья и реализации готовой продукции». В. «В отечественной истории примечателен конец 20-х годов, когда в июне 1918 г. был издан декрет о национализации крупной промышленности, а в ноябре 1920 г. – мелкой промышленности. Согласно декрету 11 января 1919 г. у крестьян изымались все излишки хлеба. Повсеместно господствовали безденежные расчеты. Оплата за труд осуществлялась продовольствием, предметами первой необходимости. В 1919 г. введено бесплатное питание для детей, а затем и для рабочих промышленности и транспорта.

9 слайд

Способы воздействия государства на экономику. Задания: пояснить, какой из способов будет иметь больший успех в конкретной ситуации и почему? В связи с повышением цены на хлеб жители N-ской области стали запасаться продуктами «впрок». Такой ажиотаж на товары привел к дефициту многих продуктов. Автомобилестроительные компании страны стали разоряться в связи с тем, что граждане покупают только иностранные машины, так как они дешевле и практичнее в эксплуатации. Чтобы обеспечить продуктами питания, одеждой малообеспеченные слои населения, инвалидов и пенсионеров, необходимо выпускать специальные товары для них, продавая их по низким ценам. Однако товаропроизводители не заинтересованы в выпуске такой продукции. Некий пенсионер Григорьев взял землю для ведения хозяйства, вырыл на ней пруд и стал разводить рыбу. Это не понравилось соседу, и он пришёл с приятелем на чужой пруд и стал ловить там бреднем рыбу. Григорьев сходил домой за ружьем и пригрозил, что убьет, что этот пруд его собственность, на что сосед ответил грубо. Тогда Григорьев выстрелил в отчаянии из двух стволов и убил его…» (Из воспоминаний А. Приставкина.)

10 слайд

Налоги. Уровни А) федеральный Б) региональный В) местный Виды налогов 1)налог на содержание жилого фонда 2) подоходный налог 3) налог на имущество Установите соответствие: А-2 Б-3 В -1

11 слайд

1.Одной из функций государства в экономике является: а) решает, что и как производить; б) не вмешательство в экономику; в) обмен продукции; г) решение социальных проблем, помощь бедным. . 2. Акциз –это вид прямого налога: а)да; б)нет 3. Признаком командно-административной экономической системы является: а) жесткое регулирование государством экономики; б) отсутствие обмена; в) государство минимально вмешивается в экономику; 4. К основным функциям государства в рыночной экономике относится: а) установление необходимых объемов производства б) регулирование ценообразования; в) распределение прибыли предприятием; г) проведение антимонопольной политики. 5. Одним из способов воздействия государства на экономику и население: а) убеждение б)карательные меры; в) отсутствие воздействия. 6. Признаком рыночной экономической системы является: а) преобладание государственной собственности; б) централизованное планирование в) централизованное ценообразование; г) конкуренция товаропроизводителей. Налогом облагается: а) пенсия б) стипендия в)пособие по безработице г) заработная плата. 8.Признак традиционной экономики-уравнительность распределения: а)да б)нет

12 слайд

Взаимопроверка. Г Б А Г А Г Г 8 А

13 слайд

Подведение итогов урока.