Инфоурок Другое ПрезентацииРоль государства в экономике

Роль государства в экономике

Скачать материал
Скачать материал "Роль государства в экономике"

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Системный администратор

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль государства в экономике.(Практикум).Цели урока: закрепление изученного...

    1 слайд

    Роль государства в экономике.
    (Практикум).
    Цели урока: закрепление изученного теоретического материала по данной теме через решение практических заданий.

  • Задания практикума

    2 слайд

    Задания практикума

  • 1.Разминка по терминам:- Экономика
- Экономическая система
- Налоги
- Акциз
-...

    3 слайд

    1.Разминка по терминам:
    - Экономика
    - Экономическая система
    - Налоги
    - Акциз
    - Социальная политика

  • Ответы Экономика -рационально организованная деятельность больших групп люде...

    4 слайд

    Ответы
    Экономика -рационально организованная деятельность больших групп людей, вступающих между собой в отношения производства потребления, распределения обмена товаров и услуг.
    Экономическая система- это форма организации хозяйственной жизни общества, характеризующиеся определенным типом собственности.
    Налоги- это платежи взимаемые государством с физических и юридических лиц.
    Акциз-это вид косвенного налога, уплачиваемый при приобретении некоторых товаров, который устанавливается как процент к цене товара.


  • Социальная политика- совокупность мер, проводимых правительством в социально...

    5 слайд

    Социальная политика- совокупность мер, проводимых правительством в социальной сфере.

  • Типы экономических систем
( характеристика)
Какой тип экономической системы,...

    6 слайд

    Типы экономических систем
    ( характеристика)

    Какой тип экономической системы, по вашему мнению, считается наиболее прогрессивным?
    Вопрос к учащимся.

  • 2.Работа с источником.Задание:Проанализировать следующие ситуации и пояснит...

    7 слайд

    2.Работа с источником.
    Задание:
    Проанализировать следующие ситуации и пояснить, какой тип экономической системы они характеризуют

  • А. «…Чтобы закрыть всякую лазейку, через которую продукция могла бы уйти из-п...

    8 слайд

    А. «…Чтобы закрыть всякую лазейку, через которую продукция могла бы уйти из-под контроля государства, в марте 1933 г. В СССР было издано постановление, по которому, пока район не выполнит план по хлебозаготовкам, 90% намолоченного зерна отдавалось государству, а оставшиеся 10% распределялись между колхозниками в качестве аванса за работу. Открытие колхозных рынков… зависело от того, справлялись ли колхозы района с выполнением плана… Власти объявили об установлении исключительно высокого денежного обложения крестьян-частников…»
    Б. «В октябре 1922 г. в нашей стране был принят новый Земельный кодекс, согласно которому крестьяне получали право свободного выхода из сельской общины, выбора форм землепользования. Строгая централизация в снабжении промышленных предприятий сырьём и в распределении готовой продукции была отменена. Заводы самостоятельно решали вопросы заготовки сырья и реализации готовой продукции».
    В. «В отечественной истории примечателен конец 20-х годов, когда в июне 1918 г. был издан декрет о национализации крупной промышленности, а в ноябре 1920 г. – мелкой промышленности. Согласно декрету 11 января 1919 г. у крестьян изымались все излишки хлеба. Повсеместно господствовали безденежные расчеты. Оплата за труд осуществлялась продовольствием, предметами первой необходимости. В 1919 г. введено бесплатное питание для детей, а затем и для рабочих промышленности и транспорта.

  • Способы воздействия государства на экономику.Задания: пояснить, какой из спо...

    9 слайд

    Способы воздействия государства на экономику.
    Задания: пояснить, какой из способов будет иметь больший успех в конкретной ситуации и почему?
    В связи с повышением цены на хлеб жители N-ской области стали запасаться продуктами «впрок». Такой ажиотаж на товары привел к дефициту многих продуктов.
    Автомобилестроительные компании страны стали разоряться в связи с тем, что граждане покупают только иностранные машины, так как они дешевле и практичнее в эксплуатации.
    Чтобы обеспечить продуктами питания, одеждой малообеспеченные слои населения, инвалидов и пенсионеров, необходимо выпускать специальные товары для них, продавая их по низким ценам. Однако товаропроизводители не заинтересованы в выпуске такой продукции.
    Некий пенсионер Григорьев взял землю для ведения хозяйства, вырыл на ней пруд и стал разводить рыбу. Это не понравилось соседу, и он пришёл с приятелем на чужой пруд и стал ловить там бреднем рыбу. Григорьев сходил домой за ружьем и пригрозил, что убьет, что этот пруд его собственность, на что сосед ответил грубо. Тогда Григорьев выстрелил в отчаянии из двух стволов и убил его…» (Из воспоминаний А. Приставкина.)

  • Налоги.Уровни
А) федеральный
Б) региональный
В) местный Виды налогов
1)налог...

    10 слайд

    Налоги.
    Уровни
    А) федеральный
    Б) региональный
    В) местный
    Виды налогов
    1)налог на содержание жилого фонда
    2) подоходный налог
    3) налог на имущество
    Установите соответствие:
    А-2 Б-3 В -1

  • 1.Одной из функций государства в экономике является: 
а) решает, что и как пр...

    11 слайд

    1.Одной из функций государства в экономике является:
    а) решает, что и как производить; б) не вмешательство в экономику;
    в) обмен продукции; г) решение социальных проблем, помощь бедным.
    .
    2. Акциз –это вид прямого налога: а)да; б)нет
    3. Признаком командно-административной экономической системы является:
    а) жесткое регулирование государством экономики;
    б) отсутствие обмена;
    в) государство минимально вмешивается в экономику;
    4. К основным функциям государства в рыночной экономике относится:
    а) установление необходимых объемов производства
    б) регулирование ценообразования;
    в) распределение прибыли предприятием;
    г) проведение антимонопольной политики.
    5. Одним из способов воздействия государства на экономику и население:
    а) убеждение б)карательные меры; в) отсутствие воздействия.
    6. Признаком рыночной экономической системы является:
    а) преобладание государственной собственности; б) централизованное планирование в) централизованное ценообразование; г) конкуренция товаропроизводителей.
    Налогом облагается: а) пенсия б) стипендия в)пособие по безработице
    г) заработная плата.
    8.Признак традиционной экономики-уравнительность распределения:
    а)да б)нет

  •  Взаимопроверка.
Г
Б
А
Г
А
Г
Г
8 А

    12 слайд

    Взаимопроверка.
    Г
    Б
    А
    Г
    А
    Г
    Г
    8 А

  • Подведение  итогов
урока.

    13 слайд

    Подведение итогов
    урока.

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 277 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.04.2020 907
    • PPTX 1014.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Жукова Елена Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Жукова Елена Борисовна
    Жукова Елена Борисовна
    • На сайте: 3 года и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 88111
    • Всего материалов: 234

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Копирайтер

Копирайтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Управление стрессом и психологическими состояниями

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 79 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 53 человека

Мини-курс

Основы духовно-нравственной культуры народов России: особенности преподавания

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 27 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 30 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе